Найти тему

Реальная история о том, как лес не хотел отпускать заблудившихся. И как мы выбирались.

Дело было в 80х годах.

На лето родители отдавали меня к бабушке в деревню под Оренбургом. 

Очень мне нравилось у нее гостить, каждое лето было как маленькая жизнь. Было много там друзей: и местных и приезжих на лето, как я. 

Обычно, детьми, все лето проводили на местном озере, плавали, дурачились, играли в футбол. А когда были подростками, чуть постарше, лет 13-15, тянуло уже куда нибудь подальше, за пределы деревушки.

Вот однажды с другом Никитой, который постоянно жил в этой деревне, мы пошли в соседнюю деревню к его однокласснику: тот живет недалеко, но, что бы не заблудиться, надо выходить из деревни через поле на авто трассу и вдоль трассы идти несколько километров. 

Отправились в путь после обеда, а за пару часов дошли до соседнего села. 

Весь наш день прошел весело: у Антона (одноклассник Никиты) была игровая приставка «денди», мы вдоволь наигрались, развеяли свои скучные однотипные деревенские каникулы. Не заметили как стало вечереть, время было уже больше 8 часов вечера, а нас ждал путь обратно домой. 

По дороге домой начали переживать, что наши родные, наверное, нас потеряли, так как мы ушли, не предупредив Никитиных родителей и мою бабушку, поскольку они были днем на работе. 

Мы решили сократить путь и не делать крюк через поле и выходить на трассу, дабы сэкономить время. Пошли мы на срез через поле, которое заканчивалось небольшой лесополосой, переходящей уже в большой лес. 

В тот год не высаживали на поле никаких культур, якобы земля отдыхала после прошлогоднего урожая подсолнечника, поэтому путь через поле мы преодолели довольно быстро. Подходя к лесополосе, достаточно серьезно сменилась погода: поднялся сильный ветер, даже деревья не останавливали порывы ветра и было трудно передвигаться. Далее ветер сменился проливным дождем, и знойный летний вечер превратился в пронизывающий и сырой. Из-за сильного ветра, помню, очень замерзли руки и промокшие в кроссовках ноги. Передвигаясь наугад, мы шли не сходя с траектории. Уже должно было появиться второе поле, уже должен был закончиться лес, разделяющий посевы наших деревень. Но лес не заканчивался. Вскоре, когда окончательно стемнело, мы поняли, что заблудились. Для нас, мальчишек тринадцати лет это было очень пугающе: вокруг одни деревья, темнота и очень холодно. В какой то момент мы услышали отдаленные эхом голоса, выкрикивающие наши с Никитой имена. Однозначно - это были голоса наших родителей, которые пошли искать своих детей. Была уже глубокая ночь: видимо, нас искали родные, а кто-то из ребят рассказал Никитыным родителям и моей бабушке о наших с ним планах. Мы шли на эти голоса. Нет, мы бежали, кричали в ответ, но голоса так и оставались на очень далеком расстоянии от нас. Каждый раз казалось, что кричат из абсолютно разных мест, а наше состояние перешло на истерическое и мы начали бегать уже в разные стороны, после каждого услышанного эхо… в какой то момент голоса пропали. Неужели они не слышали нас в ответ? Неужели ушли из леса… Руки опускались, но мы не останавливались и шли постоянно вперед, в надежде, что скоро выйдем на заветное поле. Идти было очень трудно, под ногами хрустели палки, мы постоянно спотыкались о ветки побольше и пеньки. Иногда мы останавливались и оглядывались по сторонам, мы не знали куда идти и что делать. В одну из таких нашли остановок, мы обратили внимание на шорох, прервавший шум ветра и капель о кроны деревьев, напоминающий шаги. 

Помню эти смешанные чувства: первое чувство страха, создаваемое общей атмосферой ночного леса, а второе чувство надежды, что нас нашли и мы спасены. 

Нас окликнул мужской голос, мы отозвались и нас озарил луч фонарика. Человеком, окликнувшим нас, оказался местный лесничий, представился Петром Игнатовичем. С ним была собака, довольна крупная, без определенной породы, но похожая на овчарку. Мы сказали откуда мы, а этот старичок, лет 65и, сказал идти за ним. Казалось, он знает тут каждый пень и каждое дерево, шел он целенаправленно и по определенной траектории, ругая нас за то, что мы ходим так поздно и одни.  Даже собака не всегда успевала ориентироваться в пространстве, а просто бежала, слепо доверяя хозяину. 

Человеком, окликнувшим нас, оказался местный лесничий, представился Петром Игнатовичем
Человеком, окликнувшим нас, оказался местный лесничий, представился Петром Игнатовичем

Мы спросили Петра Игнатовича, как он нас нашел и где наши родные? Он сказал, что ждут родные, но в лес не ступали они, лес - по его части. «Но мы точно слышали голоса родных!» - не унимались мы - «Возможно они до сих пор блуждают и ищут нас?!». Наши вопросы висели в воздухе без ответа, но мы покорно продолжали идти за лесничим.

В определенный момент Петр Игнатович остановился, осмотрелся по сторонам и обернулся к нам. Он показал на узкую, еле заметную в темноте, тропинку: «Дошли мы, ребята. Та тропка выведет вас на дорогу, соединяющую озеро и деревню. Бегите быстрее, да ни с кем по дороге не говорите, ни на кого не отвлекайтесь. Ваши родные дома ждут».

Мы, понимая, что дом близко, сначала было дернули к тропинке, потом я обернулся к лесничему, чтобы спросить: «а почему он не пойдет с нами в деревню?» но его уже не было позади нас. 

Тут я вспомнил что сказал старик и увидел, что друг мой убежал уже довольно далеко. Я побежал за ним. 

Мы выбежали на тропинку, постоянно бежали вперед. Мы уже знали куда она выведет: мы должны было выбежать на поляну, через которую лежит путь на пляж, мы добирались по ней каждый день из дома до озера! Еще чуть чуть и мы дома! Чем ближе к поляне, тем тише ветер и меньше дождь. Вот мы выходим на поляну, угрюмый лес позади. Ненадолго замешкавшись, мы подняли головы наверх: было чистое небо, усеянное звездами. Дорога была сухая, в нашей деревне не было дождя! Тишину прервал отдаленный крик из леса: опять голоса наших родных. Никита посмотрел на меня, и, было побежал им навстречу обратно в лес, но я остановил его и напомнил о чем говорил старик. Недолго думая мы решили не рисковать и бежать домой. На душе были сомнения: мы прибежим в пустые дома, ведь родные себе места не находят и ищут нас по темному лесу глубокой ночью. 

Каково же было мое удивление, когда, прибежав домой, я увидел на часах 21:45 и услышал голос бабушки: «подоспел к ужину! Припозднился ты сегодня, внучок!»

Оказалось, что нашей пропажи даже не успели заметить. Оставался большой вопрос: как мы могли бродить часами в лесу, если прошло буквально полтора часа?! И главное: чьи голоса мы слышали? 

Рассказал я о своих похождениях бабушке. После услышанного, она сразу стала серьезной и немного угрюмой. Поведала мне она историю. Оказывается, лесничий Петр Игнатович умер уже больше 10 лет назад, а за свою жизнь он спас много заблудившихся людей. Долгие годы он жил в нашей деревне со своим псом.

Непонятно до сих пор: кто нас звал в лесу? Чьи голоса мы слышали? Видимо, темная сторона леса запутала нас и до последнего не хотела отпускать.