Найти тему
Буканов Сергей

Как я купил Доминос Пицца за 22 млн. Часть 6 (заключительная) И, как именно компания довела себя до банкротства

Оглавление

Заключительная 6я часть истории Доминос Пицца. Как компания напоследок выжимала все соки перед объявлением себя банкротами.

Тут, собраны все тезисы истории:

Рекомендую перейти и ознакомиться с хронологией событий. Ибо чаще всего люди прочитавшие только часть истории, видят какую-то свою собственную картину.

После как я еле выжил в КОВИДный период и ДТП сотрудника, пришел очередной новый ГД. (Генеральный Директор)

Новым ГД стал Даниэль Рубиновски - бывший руководитель маркетингового отдела KFC

Сперва он обещал, привести все косты в порядок и все будет отлично!

И снова из крайности в крайность!

Он убрал из меню говядину, свинину и бекон (так как это "дорогой продукт", от которого стоит отказаться с целью сокращения себестоимости пицц).

Угадайте чем все эти ингредиенты были заменены!

Верно! Курицей! 😅😅😅

Ок, проводишь оптимизацию с целью "улучшения коста" но, когда делается замена ингредиентов как правило пересматривается меню и переделывается состав!

Но, вот что мы получили в результате:

Пицца, в состав которой входила говядина и бекон. Просто добавилась в прямом смысле щепотка курицы! (Цена пиццы не изменилась)

Я конечно все понимаю, КФС - это только курица. Но, не делать же во всех компаниях курицу основным и единственным ингредиентом!

Если вспомните хронологию событий, то поймете, что на текущий момент у гостей уже восприятие от Доминос Пиццы было посредственным из-за нехватки людей на сменах что напрямую влияло как на качество обслуживания, так и на качество готового продукта.

Так теперь еще цена осталась той-же для потребителя, а качество ингредиентов еще ухудшилось!

После этих изменений, и резкого еще бОльшего ухудшения ситуации (на 4-й месяц его работы). Стало понятно, что ему дали новые указания!

Да, я тоже стоял и работал как пиццамейкер. И да, я никогда не ною и не унываю, все воспринимается с улыбкой и позитивом!
Да, я тоже стоял и работал как пиццамейкер. И да, я никогда не ною и не унываю, все воспринимается с улыбкой и позитивом!

Вытянуть из этой компании и франчайзи все по максимуму и продаться!

Активация плана по сливу компании в действии

1- Сменить все ключевые позиции. (Бухгалтер, маркетолог, операционщик) поставить на их места своих людей, которые будут следовать поставленной задаче.

2- Сократить расходы в еще большем объеме. (Весь офис сократился в 3 раза, бюджеты были практически нулевые) Для понимания, маркетинг стал предлагать делать !!!ОБЗВОНЫ!!! покупателей и привлекать их на покупку пиццы! Т.е. я плачу им 4% от выручки на маркетинг, чтоб те мне говорили как правильно и зачем мне делать обзвоны.

3- Еще сильнее (с учетом того, что уже есть) сократить расходы на ФОТ. Одной фразой описать то, насколько сильно в ресторанах не хватало людей я не смогу описать. Скажу так, рестораны в которых нужны 13 курьеров например было 3-4. Где 3 пиццамейкера был 0,5 т.е. выходил с середины дня.

4- Придумать как дополнительно штрафовать франчайзи. (1 раз в месяц приходит внутренняя проверка на соблюдение стандартов и правил компании.)

Тут додумайтесь сами о подходе. Мы, франчайзи, выводили сотрудников столько сколько считали нужным, для поддержания оптимального рабочего процесса. Да и сами постоянно работали на сменах так как вложено слишком много чтоб терять. Но, результаты оценок у нас, франчайзи, были хуже, чем у корпоративных ресторанов, где на сменах нет людей и попросту некому следить за мелочами на смене.

Параллельно, узнаем, что Даниэль в активном поиске инвесторов. Тут-то пазл и складывается у большинства франчайзи и все становится понятно.

Ну, мы (большинство франчайзи) конечно, надеемся, что сейчас продадутся - придут новые ребята которые захотят уже что-то благое в этой компании сделать.

Надеемся и ждем. Однако, дождались мы только ситуации с СВО.

Естественно, после происходящего все потенциальные инвесторы передумали.

Снова готовим =)
Снова готовим =)

Дальше пошла "ЖАРА"

В компании прекрасно понимали, что довели компанию до этапа, в котором уже пора вливать довольно не малую сумму или уходить уже в банкротство.

Конечно, они выбрали второе - это проще. Да и зачем спасать то, что сами топили год.

Вот тут и начинается "жара"

За этот период, у большей части франчайзи накопились долги. Перед компанией. У меня в том числе.

1- Нам отключают 1С и мы не можем сделать заказ продуктов пока не оплатим всю сумму задолженности. - не можете оплатить, закрывайтесь. Конечно, тут многие находили разные решения. Кто-то кредиты брал. кто-то долю продавал. Кто-то из другого своего бизнеса вытягивал чтоб этот вытянуть. Не хочется же из-за каких-то долгов в 1,5млн терять 30-50 млн. вот и находили решения.

2- Создать подлянку. Под предлогом ддос атаки на сайт, отключают его на 1,5 недели. а у нас 90% всех заказов поступает именно через сайт и приложение. Тут прям отлично продуманная схема - поставки продуктов у нас 2 раза в неделю (т.е. срок годности большинства ингредиентов 4 дня). Таким образом 3 поставки подряд мы рассчитывали на "починку" сайта, но в результате все продукты шли в мусорку.

Денег, мы с этих продуктов не заработали, а оплатить нужно. Снова всем блокируют 1С. Снова все находят способы оплатить.

А вот истинная причина блокировки - через 2 недели подходит дата ежемесячного платежа по кредиту/рассрочке компании (см первую часть моей истории.) А денег ни у кого нет, так как выручки в этом месяце нет. Да еще и на продукты, которые в мусорке, пришлось брать в кредит.

Конечно, большинство этот платеж не может, компания заявляет - что мы обязаны оплатить всю задолженность перед компанией в течении 3 дней. Иначе отключат от внутренней системы. И мы не сможем ни получить заказ через сайт/приложение ни даже пробить заказ по кассе вручную.

Те, кто не смог за 3 дня найти сумму - отключили. Правда через день получилось договориться о частичном погашении. Ну а так как они "высасывали" все по максимуму, для них это тоже решение.

В этот-же момент, появляется человек, который готов выкупить действующий ресторан за 1-2 млн. (НЕ БОЛЬШЕ). К слову, одна печь только стоит 1,5 млн. Правда, это цена за новую. В каждом ресторане их по 2 шт. По факту, он покупал весь ресторан по цене за 2 Б/У печи.

В этот момент, многие плюнули и продались, отдали за 1-2 млн лишь бы избавиться от этой компании.

А теперь внимание, неожиданность - человек, который скупал рестораны, (За месяц, порядка 30 ресторанов) случайно оказался давним, и не просто знакомым, а хорошим другом ГД - Даниэля.

-4

Вся картинка складывается, конечно, уже после того как это все произошло.

Ну а итог, сами уже знаете - Доминос Пицца объявила себя банкротом. А на следующий день проявил желание их купить Тимати и Пинский. Уж, как и на каких условиях, не знаю. Да и знать не хочу.

И только по завершению всего, я понял, Гювенч, да, ошибся. Но, он был первым и последним, кто старался развивать эту компанию.

Остальные допустили непоправимые ошибки и убили компанию.

Да, я тоже ошибался, и не раз, вот один из примеров:

Считаю, провальные кейсы хорошим опытом. И в свой опыт я вложил довольно не мало времени, энергии и средств.

Для чего я все это пишу?

Если бы я, в свое время, узнал про подобные случаи, возможно, я бы не подписал бы ДКП с Доминос Пицца. И учел бы те минусы, которые допустил при открытии того-же суши-бара.

Поэтому и пишу - даже если хоть для одного человека эти статьи будут полезными в его предпринимательской деятельности - все будет не зря.

Лайки 👍 комментарии ✍️ и подписки приветствуются