Найти тему

Аптечка для оказания первой помощи персоналу: новые требования

Оглавление

Минтруд подготовил проект с требованиями к размещению, хранению и использованию аптечки для оказания первой помощи персоналу (ID проекта: 143709). В этой статье мы расскажем о том, что необходимо будет сделать работодателю.

🧑‍⚕️Коротко о главном

Что конкретно планируют ввести:

  • Требование к организации постов для оказания первой помощи, укомплектованные аптечками.
  • Перечень требований к размещению, хранению и использованию аптечек. При этом будут учитываться отраслевые особенности организации.
  • Требование к работодателю по разработке ЛНА с порядком размещения, хранения и использования аптечки для оказания первой помощи работникам.
  • Требования внесения сведений о размещении, хранении и использовании аптечки в инструкциях по охране труда.
  • Требование о назначении ответственного за организацию работы по размещению, хранению и использованию в организации аптечки приказом работодателя.
А также размещению и хранению аптечки
А также размещению и хранению аптечки

🏥 Размещение

  • Размещать и хранить аптечки нужно будет на организованных работодателем местах, то есть постах для оказания первой помощи.
  • Число таких мест будет определять работодатель на основе особенностей деятельности организации и ОПР.
  • Количество аптечек должно быть не менее 1 штуки на 100 работников.

📦 Хранение

  • Места для хранения аптечек должны быть легкодоступны и обозначены сигнальными цветами.
  • Эти места должны обеспечивать сохранность аптечек в соответствии с указанными на упаковке требованиями.
  • На местах хранения необходимо разместить знаки «Аптечка первой медицинской помощи».
  • На плане эвакуации также необходимо обозначить места хранения аптечек.

💊 Использование

  • Аптечка должна быть укомплектована в соответствии с требованиями к комплектации аптечек для оказания первой помощи работникам.
  • Контроль соблюдения этого требования осуществляет работодатель, включая своевременное пополнение, соответствие сроков годности.
  • По истечении сроков годности медицинские изделия подлежат списанию и утилизации.
  • Работодатель должен вести регистрацию использования аптечек, самостоятельно установив ее порядок и форму.

Также напоминаем, что ознакомить сотрудников с правилами оказания первой помощи нужно в рамках обучения по оказанию первой помощи пострадавшим. Сделать это можно с помощью внутреннего обучения по охране труда на нашей платформе.

На этом все! Планируется, что приказ вступит в силу 1 марта 2025 года, а пока вы можете внимательно ознакомиться с его пунктами. Если статья была полезна, то не забудьте поставить ей лайк 👍 и подписаться на наш канал, чтобы не пропускать свежие публикации!

Вас также может заинтересовать