Рост закупочной стоимости товаров не транслируется одномоментно на полку, торговые сети смягчают этот процесс для конечного покупателя. Об этом пишут РИА Новости со ссылкой на председателя президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Игоря Караваева.
«И сети, и ассоциация находятся в постоянном взаимодействии с госрегуляторами и участниками рынка. Ритейлеры готовы и в дальнейшем максимально содействовать в решении задачи сдерживания цен и заинтересованы в сбалансированном и прозрачном ценообразовании на потребительском рынке», — сообщил Караваев.
С его слов, торговые сети, выступая финальным звеном в товаропроводящей цепочке, всегда заинтересованы в поддержке покупателей и сохранении стабильного, прогнозируемого потребительского спроса.
По информации Караваева, ритейлеры уже длительный период времени удерживают наценку на яйцо категории С1 на стабильно низком уровне, стремясь демпфировать рост закупочных цен. Сейчас этот товар в ряде сетей можно приобрести по цене дешевле 100 рублей. Однако решающего позитивного эффекта сети ожидают от принимаемых властями мер по открытию импорта яиц и поддержке производителей, добавил эксперт Караваев.
Ранее газета «Коммерсантъ» со ссылкой на письма ряда производителей сообщила, что производители и дистрибуторы уведомили ретейлеров о повышении с начала следующего года на 5-20% отпускных цен на широкий перечень товаров — от молочной продукции, кофе, соков, риса до кондитерских изделий.