19 декабря вышло видео, где Элвис Гранни (для несведущих - Эвил гранни) провёл очень интересную встречу с не менее "интересным" разработчиком нашей любимой игры. Обсуждали много чего, но безошибочный вывод можно сделать лишь один - те, кто занимаются балансом, в танки не играют от слова совсем
Ну что поделать, нравится человеку Дота 2 - пусть играет себе на здоровье, но нет, он лезет в контору, отвечающую за нашу игру, и ладно бы он просто рисовал очередной песчано-зеленый 3Д стиль, так нет - он лезет, цитирую, в самое "сердце игры - БАЛАНС" (шутки про инфаркт в комментарии)
Нет нужды напоминать, сколько в этой игре проблем. Из тех, что напрямую можно связаны с балансом, выделить можно:
- Явное превосходно премиумных танков над прокачиваемыми
- Огромное количество кактусов и узконаправленных танков
- Крайняя степень примитивности способа подбора игроков и танков
- Ориентированность на слабую часть аудитории
С первым пунктом думаю всё очевидно. Ни одному человеку никогда в голову не взбредёт даже мысль о том, что несчастный ТНХ 105/1000 может хоть как-то противостоять безумно сильной Шкоде Т56.
И это далеко не единственный пример - БыЗы-176 в разы сильнее и опаснее чем БыЗы-166,
Туртл в клочья рвёт АТ 15; у ИСа-3 нет ни малейших шансов выиграть у объекта 703-II; Хо-Ри 2, хоть и весьма силён, но до имбовости Ка-Ри ему очень и очень далеко
Средние танки Франции - вообще уникальный случай. Существует аж 5(!) прем-СТ 8 уровня (СДС, Лора, Ревалорайз, Бурраск и Альтпрото АМХ), и при этом нет ни одного прокачиваемого. А в случае с ШПТК-ТВП нет не то что прокачиваемого аналога - вся ветка чешских ПиТе, выход которой прочили вскоре после марафона, так и не появилась даже в планах разработчиков
Но вернёмся к главное теме. И теперь небольшой спойлер: есть ли в планах разработчиков делать прокачиваемые танки по эффективности равными премам? Разумеется, нет
Вторая проблема. Узконаправленные танки, которые чаще всего и являются кактусами
Что объединяет все танки из коллажа выше? Правильно, грамотно применить их можно в одном бою из десяти. Если быть точнее, то они нужны лишь в очень редких ситуациях, и в большинстве боёв их более универсальные аналоги будут в разы полезнее. А в остальных случаях ощутимого влияния на бой они не несут
К примеру, Strv S1. Идеальная ПиТешка для охраны базки возле красной линии - но кроме этого она абсолютно ничего не может (даже свой рекордный бой на нём на 6к урона, я сыграл почти весь на 3 линии, вынужденно сблизившись лишь под конец боя). Сокращать дистанцию и оказывать импакт на исход сражения хотя бы со второй линии, как Каноненягдпанцер, стрв не может из-за инвалидного режима. Не может активно разыграть даже конец боя из-за очень плохой подвижности в осадном режиме, а так же полного отсутствия ХП и брони
Т92 можно было бы назвать неплохим танком, но есть небольшой нюанс - вместо орудия стоит ковырялка от 6 лвл. Так что единственное, чем он может и должен заниматься - пассивный свет. Но вспомним про ёлку - очень даже неплохой барабан на 660 урона, безумнейшая маскировка и размеры с таракана. И все это в сумме даёт возможность прекрасно накидывать урон по бортам и кормам, пока в таких же ситуациях Т92 вынужден будет светить, ведь стрелять он почти не может, а если и попытается - то отправиться в ангар из-за больших размеров и куда более плохой маскировки. Сравнивать влияние на бой этой смешнюньки, и лучшего по импакту ЛТ 8 лвл - ХВК-30 нет никакой нужды
Проблемы К-2 видны даже слабому игроку - он абсолютно не способен наносить урон, еле едет, ничего не светит - но зато танкует. Казалось бы, единственная функция танка, значит она должна быть идеальной - но ничего подобного - 30мм крыша пробивается всем и всеми, а обилие голды в рандоме сделает геймплей на нём крайне увлекательным процессом садомазохизма
Ну а что же не так с Лёвэ? А ничего, кроме того, что альфа в 320 с КД 10 секунд - норма для 6, максимум 7 уровня. И единственная его функция в современном рандоме, кроме получения боли - фарм серебра. Ни нормально танковать, ни дамажить, ни ехать и тем более светить танк просто не может - и в то же время есть Е75тс, который немного уступает лишь по бронированию. Или БЗ-176, который может делать всё это одновременно, притом не требуя прямых рук
И эти 4 танка - далеко не единственные, которые испытывают проблемы с чрезмерно узкой специализацией. Собираются ли разработчики делать танки более универсальными? Об этом ниже
Третий пункт ясен абсолютно каждому, кто пробовал играть с оленемером, он же xvm: команда 46% садомазохистов против 55% киберкотлет - не что-то редкое, а самый обычный бой. Отсюда и проблемы с турбачами, но разговор не о них
Про примитивный балансировщик, который не в состоянии отличить штурмовую ПТшку от кустовой, нечего и говорить. Про столь сложные вещи, как баланс команд по среднему скиллу нечего и говорить
Ну и самое неприятное, четвёртая проблема: ориентир на тех, кто играет в игру, не включая мозг
Вот кто, кроме наших любимых разработчиков, мог додуматься до нерфа такого инвалида, как объект 279р? Да, они собрали статистику, по которой вышло, что это очень сильный танк. Вот только никто из тех, кто занимался её сбором, не посетила одна простейшая мысль - а каковы условия его получения? И вдруг, надо же, окажется, что этот танк есть только у тех, кто играет как минимум очень хорошо. И, кто бы мог подумать, хорошие результаты в среднем по серверу танк выдает лишь потому, что на нём не играют слабые игроки. Даже Чифтен, без сомнения, один из сильнейших танков в игре, имеет результаты поскромнее лишь потому, что возможность его получить была даже у средне-слабых игроков - достаточно было лишь вступить в хороший клан и взять эту имбу себе в ангар, пусть и за солидную сумму
Так чем же инвалид 279 модели заслужил нерф? Правильно: подпивасы, которым было крайне лень найти схему бронирования сего страдальца, постоянно ныли, что не могут его пробивать. И это при том, что против грамотного игрока 279 абсолютно не танкует - сказывается ужасно неудобная форма ВЛД, и в целом небольшая приведёнка, которая по зубам даже 8-9 лвл, если знать схему брони и играть руками. А в комплекте с ужасным УВН, частыми критами и картонными лючками игра на нём - сплошная боль, не стоящая и тысячной доли страданий, полученных при попытке закрыть ЛБЗ
Но наши любимые разработчики, естественно, играют в свою игру (нет). А те редкие исключения, что изредка заходят оценить градус безумия рандома, как правило, играют не выше среднего. Тщательно подумав, они решили, что толпа всегда права - и понерфили танк, на который люди тратили сотни, если не тысячи часов игры, несмотря на то, что все хорошие игроки хором кричали: 279 и так далеко не лучший танк, понерфите лучше Коня, который лучше во всём - но наши любимые разрабы никогда не слушают мнение тех, кто в игре действительно разбирается
А теперь, когда основные проблемы перечислены, переходим к планам разработчиков
Вот и разгадка - разработчикам некогда играть. Они заняты тем, что играют в Доту собирают статистику. И даже это у них не выходит. С неплохим танкованием получился отличный анекдот - но это танки, а не КВН
И снова эта "статистика", мифическая и необъективная (из-за невысокого уровня игры танкистов в среднем) - почему вместо консультаций с профессиональными игроками, вроде Нидина, или на худой конец, собственный опыт разработчики предпочитают смотреть на неё - непонятно
Я не знаю, как и чем рассуждают разрабы, но, вы только подумайте, они серьезно думали, что ЭТО, даже на бумаге выглядещее нелепо, будет неплохим танком? После таких глубочайших аналитических способностей разработчиков нерф 279 уже не выглядит таким уж неожиданным
"Тестеров не хватает" - ну кто бы мог подумать, что с их-то чуть ли не кабальными условиями желающих будет так мало? Удивительно, что они вообще есть
С необходимостью апа 30б и 62а невозможно не согласиться - вот только одному недоставало пробития, а другому - УВН. Так что ап довольно спорный - зачем улучшать и без того сильные стороны, не трогая откровенно слабые - непонятно
Почему 432 дамажит хуже чем Т44 обл. все более чем понятно - первый это далеко не новый и весьма популярный среди всех игроков ЛТ, а второй - специфичный, новый и оказавшийся в ангарах в основном у ЛТводов, которые с грехом пополам могут его реализовывать. Если его будут апать, то это вполне логичное решение
Самое интересное
Никаких вам имб, а если и дадим, то только тем, кто годами в игру не заходил (с) разрабы
С одной стороны, Бураск, Шкода и Кариночка крайне сильные машины, которые усложняют игру в рандоме. А с другой стороны - те, у кого они есть будут кайфовать, а оставшиеся без них будут терпеть унижения от этих имб без шанса заполучить их
Ни разу не имбовый БыЗы-176 нерфить никто не собирается. Так что радуйтесь, обладатели комбинации из брони от ТТ 10 уровня, альфы от ПТ-10, подвижности СТ на танке якобы 8 уровня, вашу имбочку никто не осмелится потрогать напильником
А вот Ка-Ри, если её все таки понерфят, будет жалко - несмотря на имбовость, в ней нет токсичности, как у бураска или базика
Цирк продолжается. Несмотря на то, что узконаправленные танки, как правило, неактуальны в нынешнем рандоме, разработчики хотят сделать подобными большую часть танков. Так и до ввода неподвижных ДОТов недалеко (а что, и узконаправленная защита базы, и "эмоции", и "уникальный" геймплей)
279, видимо, слабо понерфили. Ждите еще нерфы. Все знают, что для приведения его в баланс ему необходимо дать 20мм брони по кругу, 100 ХП и КД в 90.7 секунд с альфой 180
У Йоха, который сам по себе довольно неплох, в ветке есть два кактуса - на 7 и 9 уровнях. Их ап лишним не будет, но, несомненно, их выдающиеся комбашни никто не спилит - разрабы докинут немного ДПМа и с довольной рожей получат премию
Китайцев апают довольно ощутимо, но и сейчас они вполне играбельные
Ветке М48 не помешала бы немного более стабильная броня и улучшение подвижности, но, у Лесты есть непонятная тенденция - в любой непонятной ситуации апать ДПМ. Посмотрим, что они собираются сделать с Паттоном
Нерф Хо-Ри - вполне ожидаемое событие. Странно, что нерфить хотят просто комфортный 10 лвл, а не имбовую 9, который может делать такую грязь, которая и не снилась десятке. Нерф Чи-То СП был более чем предсказуемый - 3к ДПМа с броней от 8 лвл смотрелись просто нелепо посреди танков 7 уровня
Минотавр сейчас довольно силён в позиционке, но зачем нерфить его, когда на 9 уровне есть его копия, которая приносит не меньше проблем, но при этом чаще попадает в топ списка, и за счёт ультимативной брони разваливает любого противника. Да, речь о Контрокарро 1 мк 2
Японские тяжи - пока что рано делать даже предположения, но уже сейчас можно сделать предположение, что играться вся ветка с 8 лвл будет только в позиционке, ибо бронёй в корпусе их обделили
Что касается арты, то во первых, картинки она не заслужила. А во вторых - в кой-то веки, до разрабов дошло, что объект 261 чудовищно токсичный, и ожидается уменьшение времени стана
А вот мерзкие штурмовые артюлечки будут развиваться, и даже получат собственный прем. Кто там шутил про прем арту с километром брони во лбу?
Напомню, что эта "не имбовая" концепция штурмовой арты подразумевает под собой:
- Безумную траекторию снарядов, позволяющую забрасывать абсолютно за любое препятствие (Нидин это уже демонстрировал)
- Крайне мощную лобовую броню
- Очень высокую подвижность
Естественно, "не имба". Артоводы будут визжать от счастья, а нормальным игрокам останется лишь страдать, ведь разработчикам нет дела до страданий игроков этой прекрасной игры
И то, что всегда волновало игроков
Да, речь идёт про наш любимый ±25%
Выдали так выдали. Оказывается, игроки ХОТЯТ оказаться на эмоциональных качелях, чему наш любимый ВБР способствует. Так что, если однажды рандом усилят вдвое, и на вашем Коне вылетит 200 альфы вместо 400 - не удивляйтесь, это именно то, чего вы хотите. По мнению разработчиков, естественно
Пишите в комментариях, как вы относитесь к тому, что вас катают на эмоциональных качелях в игре, которая должна "приносить удовольствие", как вам перспектива отхватывать пробития кумулями с небес на 600 урона и играть в рандоме, состоящем из стрв, бабах и артоводов