Найти тему
Moscow Meltdown

Рецензия: PALLAS - The Messenger (2023)

Автор: Николай Чувиков

Вы даже не представляете весь размер моего скепсиса, когда я узнал, что Pallas выпускают новый альбом. Не поймите меня неправильно, я очень уважительно отношусь к этим английским новаторам, которые в восьмидесятые годы вместе с Marillion, IQ и Pendragon приложили руку к возрождению прогрессивного рока и формированию волны нео-прога. Их альбом "The Sentinel" по праву считается настоящей классикой арт-рока, а их записи начала 21 века (особенно "Beat The Drum" и "The Dreams Of Men") составляют вполне ощутимую конкуренцию тогдашним мэтрам жанра. Однако в 2010 году Pallas покинул Алан Рид - знаковый вокалист группы, без которого у неё начался странный и непонятный кризис жанра. Альбом "XXV" оказался вполне неплох, но казался несфокусированным и несбалансированным, а вокалист Пол Маки может и демонстрирует неплохой уровень певческого мастерства, но всё же не обладает должным уровнем харизмы и присутствия. На "Wearewhoweare" музыканты слишком увлеклись эмбиентом, и в итоге подарили фанатам пусть и неплохой, но на удивление скучный альбом, выделить с которого я могу лишь пару песен. После выпуска "Wearewhoweare" Pallas взяли продолжительную паузу и активно увлеклись выпусками ремастеров, ремиксов, бутлегов и официальных концертных записей - официальная страница коллектива на Bandcmap оказалась буквально зафлудена десятками релизов, многие из которых фактически дублируют друг друга. Причём на момент 2023 года большинство этих релизов куда-то пропало, так что, как видимо, музыканты и сами поняли свои маркетинговые ошибки.

Совсем недавно Pallas объявили о выпуске своего долгожданного нового альбома, а вместе с этим во всеуслышание заявили о возвращении в строй того самого Алана Рида. Радостная новость, несомненно, однако творческий кризис вокалистом не исправишь, так что я был на тот момент всё ещё не убеждён. И даже интервью с Аланом, где он говорит о качестве нового песенного материала, не впечатлило меня ни на йоту: музыканты всегда нахваливают свои новые песни, что уж тут такого удивительного?

И ох, и ах - как же порой приятно ошибаться! Послушав "The Messenger" я внезапно осознал, что передо мной не просто один из лучших альбомов Pallas, а один из наиболее заметных релизов года. Группа не просто вернула свои позиции, но записала настоящий шедевр, наполненный актуальными лирическими темами, интригующими и разнообразными инструментальными партиями, красивыми и эмоциональными мелодиями и той самой песнетворческой страстью, что была утеряна группой после ухода Алана. Виват, Pallas, кто бы мог подумать?

Хотя дело здесь не только в Риде - его вклад и его вокал, конечно, нельзя недооценивать, но он никогда не был основным композитором коллектива. Лидером и единственным несменяемым участником Pallas является Грэм Мюррэй - басист, гитарист и талантливейший песнетворец. Именно от него, в первую очередь, зависит финальный песенный результат, и если принять во внимание неровный материал альбомов "XXV" и "Wearewhoweare", то мои опасения относительно "The Messenger" были вполне себе обоснованы. Однако давайте погрузимся в омут воспоминаний - все лучшие альбомы Pallas были выпущены во времена социальных и политических потрясений. "The Sentinel" явился комментарием на реалии Холодной Войны, а "The Dreams of Men" воспринимается как реакция на агрессивную американскую политику начала 21 века. Сейчас в мире всё тоже неспокойно, однополярный мир бесповоротно разрушается, и именно поэтому, как мне кажется, Pallas снова заразились музыкальной страстью - им определённо есть что сказать по поводу происходящего.

Действительно, лирика на "The Messenger" посвящена как накаляющемуся противостоянию Востока и Запада (читай Россия/Китай vs. США/Европа), так и глобальному экономическому краху, который, по мнению музыкантов, уже не за горами. Прибавьте к этому песни, посвящённые ухудшающейся экологической обстановке и разрушению традиционных систем человеческих ценностей, и вы имеете на руках драматичный и эмоциональный альбом, который слушается на одном дыхании.

Однако не лирикой единой - в плане музыки Pallas также превзошли самих себя. Начать стоит с того, что они значительно утяжелились, и на таких песнях как "Sign Of The Times" и "Fever Pitch" можно услышать как забористые гитарные запилы, так и действительно впечатляющие и закрученные гитарные соло. Прогрессивная составляющая снова доминирует, в результате чего песни интересно слушать, а частые непредсказуемые моменты превращают прослушивание альбома в настоящее приключение. Уже упомянутая "Sign Of The Times" - это настоящий шедевр современного прога, который соединяет аутентичное звучание Pallas восьмидесятых и их современные наработки, тем самым добиваясь воистину уникального и харизматичного саунда. "Fever Pitch" эффектно нагнетает атмосферу и дарит слушателю красивые и хрупкие мелодии, которые волнуют душу и запоминаются на очень долгое время.

"Heavy Air" - самая красивая песня альбома с внеземной и потусторонней атмосферой и одной из лучших вокальных партий Алана Рида за всю его карьеру. Апофеоз же песни настолько внушителен и драматичен, что, поверьте мне, мурашки вам точно обеспечены. "The Great Attractor" - самый простой и доступный трек на альбоме, но от этого он не становится хуже. Музыканты играют бодро и страстно, а Алан выкладывается на все двести процентов - вот слушаю его вокал, и в очередной раз понимаю, как же мне его не хватало на прошлых двух релизах группы. Тринадцатиминутный заглавный эпик не оставит равнодушным ни одного любителя прогрессивного рока - это атмосферное и погружающее в себя повествование, являющееся яркой и страстной реакцией на непрекращающуюся жестокость, которую человек проявляет как к другим людям, так и ко всей планете. Научно-фантастическая лирика метафорична и символична, и если вы хорошо владеете английским языком, то я искренне рекомендую вам её почитать и проанализировать. В музыкальном же плане это настоящий эталон современного прогрессивного рока - благородный, массивный, закрученный, эмоциональный и приключенческий.

-2

"The Messenger" - шедевр, и этим всё сказано. Как я уже говорил, я никак не ожидал от Pallas такого внушительного альбома - что уж говорить, многие слушатели вообще спекулировали на тему того, что группа скоро объявит о прекращении деятельности. Однако Pallas показали всем, что способны не только держаться на плаву, но и могут записывать значимую и великую музыку, звучание которой ещё отзовётся в веках. Один из лучших альбомов года - можете меня уносить!

Понравилась рецензия? - я ещё книги пишу! НОВЫЙ ТИРАЖ "Эры Отверженных" уже в продаже - ищите его здесь:

Читай-Город:
https://www.chitai-gorod.ru/product/skvoz-beskonechnost-akt-pervyy-era-otverzhennyh-2944258

Роман "Сквозь Бесконечность, акт 1: Эра Отверженных" доступен и в электронном формате:
ЛитРес:
https://www.litres.ru/book/nikolay-chuvikov/skvoz-beskonechnost-akt-pervyy-era-otverzhennyh-69135757/
Книжный "Москва":
https://www.moscowbooks.ru/ebooks/book/69135757/

Черновик моей новой книги, "Безымянный", уже доступен для прочтения:
https://www.litres.ru/book/nikolay-chuvikov/bezymyannyy-70006300/


#pallas #themessenger #progressiverock #Англия