Есть во мне данность, как и в каждом человеке. Я имею в виду то, каким человек пришёл в мир: генетические основы, но и не только. То, что определяет суть, отличает нас друг от друга. Что-то, что не обусловлено коллективным шаблоном. Ведь нас с самого детства формирует та среда, в которой мы находимся. Без этого никак. Так устроен мир. Правила необходимы для того, чтобы процесс развития не прекращался, и мы научены многим вещам. Многие вещи мы делаем почти рефлекторно, потому что много лет тренировались выполнять правила. Это стало навыком, привычкой, и мозг расценивает подобные навыки как часть нас. Чем раньше начинается подобная тренировка, тем увереннее во взрослом состоянии мы ассоциируем себя с теми шаблонами, которые нас формировали.
Я много думаю об этом: по какой причине в данный конкретный момент я предпринимаю то или иное действие. Мои дети настолько разные, все трое, что мои «универсальные» шаблоны просто разбились о них. Дизайн человека дал моим мозгам расслабление, свободу в том, что нет необходимости требовать от ребёнка соответствия определенному шаблону. Мой жизненный путь, способность моего мозга отчетливо помнить события и себя в них с самого раннего детства, плюс призма знания Дизайна человека привели меня к такому выводу: что правила, шаблоны, настойчиво предложенные средой, которые не поддержаны природой человека, попросту ему не подходящие, весят в ресурсном смысле очень много.
Чтобы запомнить чуждое себе и из раза в раз выполнять выученный шаблон, требуется колоссальное количество сил. На фоне такой работы природные, естественные качества, как бы затираются. То, что просто дано миром при рождении, как бы уходит на второй план. Мой пример такой. Я всегда много говорила. Моя речь далеко не всегда была грациозна. С самого детства пространство заставляло меня молчать. Точнее, говорить с разрешения. А еще точнее, говорить более лаконично, проще.
Мой фокус был смещен не в сторону моего правления, а в сторону того, "уместно" ли я звучу. К 39 годам, после семи лет эксперимента и работы с детьми, я выяснила, что, оказывается, мой природный, естественный способ выражения себя - это говорить, а именно, рассказывать истории. Опыты, которые я наблюдала и запоминала, легли в основу историй, и теперь делюсь ими, делая базовые прочтения. Эта моя способность - говорить примерами, детально описанными историями, что колоссально помогает мне в том, чтобы наглядно доносить до людей действительно сложные вещи. Это то, что даёт мне возможность показывать людям их красоту, уникальность их детей. Удивительно, как история из опыта, рассказанная искренне, правдиво, может поддержать человека. И этому меня не надо было учить, это то, с чем я пришла.
Я учусь видеть в детях их природные таланты, данности. Чтобы шаблоны, которыми я вынуждена обучать не замещали их естественное. И так намного удобнее - поддерживать, вместо продавливания. Благодарю людей, у которых хватает терпения дослушивать, дочитывать меня до конца. В этом большая поддержка-быть собой и поддерживать детей