На столе дымились ароматные оладьи, кофемашина завершала своё волшебство, наполняя кухню божественным ароматом. Сметана, малиновый джем и мёд в красивых узорчатых розетках стояли на яркой скатерти в ожидании приятного воскресного завтрака.
- Илоночка, солнышко, ну скоро? Так уже есть хочется! - в нетерпении спросил Фёдор.
- Федь, ну ты как маленький, ей-богу! Сейчас кофе будет готов, и приступим, - с улыбкой отвечала супругу она.
Но приятной трапезе не суждено было случиться. В следующую минуту произошло то, что чуть не довело Фёдора до инфаркта.
Не успел мужчина донести до рта румяный оладушек, как раздался пронзительный звонок в дверь. Он действительно был резким и каким-то слишком громким, как будто тот, кто звонил в дверь, очень нервничал или торопился. Фёдор даже вздрогнул от неожиданности.
- Да, что ж такое! Поесть не дадут. Кто это с утра? Небось, Лилька твоя припёрлась! Ни стыда, ни совести у людей. Ну ведь воскресенье же, утро! Может, мы спим ещё! - возмутился супруг, который очень не любил их соседку с нижнего этажа.
- Да не она это. В деревню к родне ещё в пятницу умчалась.
Илона пошла к двери. А Фёдор успел-таки запихнуть в рот вожделенное лакомство. Терпения ждать больше не было!
- Вам кого? - увидев по ту сторону двери незнакомую расстроенную девушку, спросила Илона.
- Мужа позовите! Муж ваш дома? Зовите его скорее! - прокричала она.
- Муж? - в недоумении переспросила Илона. - Дома. А зачем он вам, девушка? И раз вы звоните в нашу дверь, будьте добры, сначала представьтесь.
До Фёдора долетели слова жены. Он лихорадочно проглотил свой завтрак, так и не успев толком его прожевать. "Муж" и "девушка" - эти слова, произнесённые сейчас женой, стали для мужчины сигнальными маяками, возвестившими о том, что беда совсем рядом. Что она пожаловала к нему прямо домой.
Фёдору стало жарко, а потом его залихорадило. В голове пронеслись жуткие картины того, что ждёт его, если Илона сейчас всё узнает. Боже мой! Это даже представить жутко! Жена узнает, что у него, Фёдора, есть девушка.
И зачем же она пришла? Ведь он же просил её! Умолял не приходить в эту квартиру никогда!
Да, мужчине пришлось показать ей своё жильё. Они и были-то здесь всего раз. Так получилось. Выхода не было. Друг, который обещал ему предоставить место для свидания, подвёл, а Фёдору так не хотелось отменять желанную встречу со Светочкой. И он решил рискнуть. Зная, что Илона будет весь день на работе, а дети в загородном лагере, он привёл Свету сюда, к себе домой. Конечно, жутко рисковал. Но оно того стоило.
И вот сейчас, вероятно, Светлана стояла там, у входной двери, и требовала у Илоны позвать к ней Фёдора.
До мужчины смутно, как сквозь вату, доносились звуки разговора жены с девушкой. Фёдору было плохо, сердце скакало в груди как взбесившийся сайгак. И он мог слышать лишь его удары, а суть беседы слышал очень плохо.
Наверное, нужно встать и пойти к месту разворачивающейся трагедии. Взять себя в руки и сказать грозным голосом, что это всё недоразумение, наговор. И что он, Фёдор, самый честный муж и семьянин. И порядочного человека может каждый опорочить. Нужно пойти и защитить себя. Своё доброе имя. От посягательств каких-то взбалмошных Светлан.
Но Фёдора словно парализовало. Он даже хотел крикнуть Илоне, чтобы она закрыла дверь и вернулась к нему, потому что ему очень плохо. Но обнаружил, что у него пересохло в горле и пропал голос.
Жена между тем всё не возвращалась, а Фёдору становилось всё хуже.
- Понимаете, я сняла квартиру с вами по соседству. Совершенно недавно. Всего два дня назад, - рассказывала в это время Илоне девушка. - И я ещё не привыкла к тому, что входная дверь в этой квартире имеет особенность захлопываться.
- Ну, и что?
- Так вот. Я сейчас выскочила вниз - мне документы привезли. Я их очень ждала. Понимаете? Вот он пакет, - девушка показала Илоне бумаги в доказательство своих слов.
- Ну? Муж-то мой здесь при чём, я не пойму?
- Дверь захлопнулась, понимаете? А я осталась здесь, в подъезде. И ключи не захватила с собой. Я звонила и в другие квартиры. Но мне никто не открывает. А я уже очень замерзла, если честно, - проговорила соседка, которая действительно была одета достаточно легко.
- Так вы хотите, чтобы мой муж вас согрел, что ли? - удивилась Илона.
Она, конечно же поняла, чего хочет девушка, но почему-то хотелось немного пошутить.
- Да нет, конечно же! Как вы могли такое подумать? - девушка слегка зарделась. Мысли о чужом муже, греющем её, смущали.
- Я хотела его попросить вскрыть мою дверь.
- Что сделать? Вскрыть чужую дверь?
- Ну да. Есть же у него какой-нибудь инструмент? Вот и пусть вскроет замок. А я потом мастера позову, и он всё починит.
- А не лучше ли позвонить хозяевам вашей квартиры и попросить у них запасной ключ? - предложила Илона.
- Это был бы самый правильный вариант. Но телефон я тоже оставила в квартире, как и ключи.
- Вот так ситуация! Действительно, не позавидуешь, - проговорила Илона. - Но вы знаете, мой муж вам вряд ли чем-то сможет помочь. У него совершенно никаких инструментов нет, и вскрывать двери он точно не умеет. В этом уж я не сомневаюсь.
- А что же делать? - девушка была вконец расстроена.
Но тут открылась соседская дверь, и выглянула заспанная соседка Зина.
- Что тут у вас происходит? Бубните с утра пораньше на весь подъезд, – возмутилась она.
- Да вот новая квартирантка в беду попала.
Илона вкратце рассказала Зинаиде суть проблемы.
- Ты у Валентины квартиру, что ль, сняла? - спросила она у девушки, которая уже чуть не плакала.
- Да.
- Так у меня где-то есть её телефон. Я сейчас позвоню, привезёт она тебе ключ. Жди.
- Ну, вот и хорошо. Видите, всё разрешилось, и дверь не пришлось ломать. Может, зайдёте к нам погреться? - предложила Илона.
- Нет, нет, я буду здесь ждать. А то без телефона как же она меня найдет, хозяйка-то.
Илона вернулась на кухню. Фёдор сидел белый, как полотно. Его лоб покрывали мелкие бисеринки пота.
- Федя, что с тобой? Тебе плохо, что ли? Сердце? - Илона переполошилась. - Сейчас врача вызову. Сейчас, Феденька, потерпи. Что же ты молчал-то? Надо сразу было меня позвать.
Илона кинулась к телефону, набрала номер неотложки. Приехавший врач поставил диагноз - гипертонический криз.
- Беречь себя надо, батенька. Нервничать меньше. Мучное, жирное сократить. Со спиртным поосторожнее. А вот гулять побольше. Вообще, вести здоровый образ жизни, - рекомендовал врач, ожидавший, когда подействует укол, чтобы перемерить давление. - А вообще, жизнь сейчас такая - нервная. Никуда от неё не спрячешься. Вот как тут не нервничать, когда кругом один сплошной стресс?
- Да, да, - еле кивал ему Фёдор, во всём соглашаясь с доктором. Сплошные стрессы кругом. Это чистая правда.
"Чтобы я ещё раз! Да никогда больше! Не нужны они мне совсем, все эти Светы и Оли. Вот ещё! Мне моя Илоночка мила. Умница моя и красавица! И любит меня очень. Вон как расстроилась, испугалась. Сидит рядом, за руку держит. Чуть не плачет, милая. Настоящая жена. Таких ещё поискать надо!" - думал Фёдор.
- Илоночка, а кто приходил-то? - обмирая от страха, еле слышно спросил он.
- Да соседка наша новая. Хотела, чтобы ты ей дверь вскрыл.
- Да? А я думал… В общем, неважно, - еле слышно проговорил Фёдор, вздохнув облегчённо.
- Ну, дела! - улыбнулся врач. - Весело у вас здесь.
Фёдор взял бюллетень и начал усиленно лечиться. Он испугался. Такое с ним произошло впервые, и было действительно страшно. Так боялся, что умрёт, пока доктора дожидался.
А потом вышел на работу подлечившийся и отдохнувший. Он даже почувствовал себя на несколько лет моложе. И увидев как-то Светочку, подумал, а не предложить ли ей встретиться где-нибудь в укромном местечке? Пока ещё здоровье позволяет.
Мои рассказы есть ещё ЗДЕСЬ (мой второй канал на Дзен)
Пишите комментарии.
За лайки спасибо!
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации.