Найти тему
ОколоТехники

GMC Sprint и Caballero - клон El Camino под другим именем

Известный гонщик Смоки Юник однажды написал (с долей сарказма), что автомобили GMC это единственные автомобили, которые разрабатывают команды инженеров целых двух брендов: Chevrolet проектирует автомобиль, а GMC делает колпаки и пепельницы. Хотя его наблюдение, конечно же, не было правдой, но не трудно заметить, что многие легковые автомобили GMC представляли собой слегка переработанные клоны Chevrolet, отличавшиеся лишь названиями на элементах отделки салона.

1971 GMC Sprint Custom
1971 GMC Sprint Custom

Именно таким и был GMC Sprint, представленный в 1971 году. Это был Chevrolet El Camino во всех отношениях, если не считать эмблемы на решетке радиатора и некоторых мелких деталей. Гибридное купе-пикап оснащалось той же линейкой моторов: от рядного шестицилиндрового двигателя объемом 4 литра до "биг-блока" V8 объемом 7,4 литра в сочетании с трех- и четырехступенчатой ​​механической коробкой передач или системой Turbo-Hydramatic. Отличие было только в том, что GMC называла двигатели V8 Invader вместо Turbo-Jet и Turbo-Fire.

1979 GMC Caballero
1979 GMC Caballero

Когда El Camino и его платформа General Motors A-body были модернизированы в 1973 году, а затем проведен рестайлинг в 1976 году, Sprint сразу же последовал за старшим братом. Точно так же, когда в 1978 году платформа A-body была уменьшена в размерах, пикап GMC преобразовывался с ним в унисон.

В то время как Chevy предлагал модель El Camino SS, версия GMC называлась SP с соответствующим значком и наклейками. (GMC Sprint SP 1973 года показан на главной фотографии в начале статьи) Когда в 1978 году Chevrolet представила люксовую комплектацию Black Knight, GMC последовала за ними, выпустив Diablo с пламенной графикой на капоте.

1983 GMC Caballero
1983 GMC Caballero

С появлением "обрезанных" моделей 1978 года, Sprint был переименован в Caballero, название, которое ранее уже использовалось GM на роскошном универсале Buick. (См. статью о Buick Caballero 57-58 годов здесь) Интересное совпадение: названия El Camino, Caballero и их конкурента-гибридного пикапа, Ford Ranchero, имеют испанское происхождение и к 1985 году все производство El Camino и Caballero было сосредоточено на заводе GM в Мексике.

Продажи Sprint, также известного как Caballero, никогда не были высокими. Лучшим годом для модели стал 1979 год, когда было выпущено почти 7000 автомобилей, а худшим — 1983 год, когда с конвейера сошло всего 2126 кабальеро. В конце 1987 года производство El Camino было прекращено, а вместе с ним и Caballero. GM к тому времени уже предлагала как компактные, так и полноразмерные пикапы со всем комфортом и характеристиками легкового автомобиля, а эпоха американских купе-пикапов заканчивалась.

1987 GMC Кабальеро
1987 GMC Кабальеро
-6