В какой ресторан хочется возвращаться снова и снова? В тот, который обладает особым очарованием. Поэтому современные рестораторы задумываются не только о качестве блюд и сервиса, но и об оригинальной фишке. Главный вопрос – как найти ту самую изюминку, которая станет силой притяжения для гостей.
Искусство – тренд, к которому все чаще прибегают владельцы кафе и ресторанов, чтобы выделиться среди конкурентов.
Кратко об истории
Взаимодействие ресторанной культуры и искусства не новый тренд. Уже в конце XIX – начале XX века существовали легендарные парижские La Coupole и La Rotonde, где собирались разные художники, в том числе Модильяни, Шагал и Пикассо. Места встречи интеллектуалов привлекали посетителей и обладали безусловной популярностью.
В России подобные заведения существовали и в Москве, и в Санкт-Петербурге. Это популярные в начале XX века «Бродячая собака», «Питтореск», а с середины 60-х до середины 70-х годов «Синяя птица».
Сегодня все больше заведений интегрируют искусство в свое пространство. Не только знаменитые модные рестораны, но и небольшие кофейни предпочитают украсить стены картинами художников или работами талантливых фотографов, нежели типовыми принтами.
Эксперты ГК Ресторация рассказывают, как с помощью произведений искусства подчеркнуть индивидуальный стиль и привлечь посетителей.
Концепция
Что общего между десертным меню, формой кресла и системой вентиляции в ресторане? Концепция. С нее начинается подготовка заведения к открытию, и именно она ложится в основу развития и процветания.
Опытные рестораторы, дизайнеры и повара говорят о том, что концепция должна быть определена еще до начала проектирования. Она станет четким руководством для целой команды специалистов, работающих над открытием заведения. Но что делать, если вдохновение никак не приходит? Обратиться к искусству. Картина любимого художника в стиле романтизм или постмодернизм может стать той самой уникальной идеей.
Дизайн
Архитекторы нередко отказываются от сложного и дорогого дизайна и добавляют индивидуальности проекту с помощью визуальных акцентов. Пространство становится холстом, а смыслом его наполняют элементы искусства.
Искусство в ресторанах может быть представлено в различных форматах: живопись, скульптура, фотографии и так далее. Чаще всего дизайнеры выбирают предметы, которые легко переставить, перевесить или даже перевезти в другое место.
Эмоции
Современный гость приходит в заведение насытиться не только физически, но и эмоционально. Уникальные и интересные произведения создают уникальную атмосферу, которая делает посещение ресторана не только кулинарным, но и эстетическим удовольствием. Гости восхищаются, делятся мыслями, обсуждают и восклицают. Это ли не самая желанная реакция для ресторатора? После такого опыта посетители точно захотят прийти в это место еще раз.
Туризм
Искусство в ресторанах может привлечь не только местных жителей, но и туристов из разных уголков планеты. Причем совсем не обязательно бежать на аукционы в поисках знаменитых картин за баснословные деньги. Сотрудничество с местными художниками и другими деятелями искусства подчеркнет локальный колорит и погрузит гостей в местную культуру.
Рестораторы могут выставить произведения на продажу, что поможет поддержать местное творческое сообщество и завоевать внимание посетителей.
Бренд и репутация
Искусство может стать элементом брендинга заведения, усиливая его индивидуальность и запоминающийся образ. Эксклюзивные произведения, созданные специально для ресторана, вызывают интерес у медиа и блогеров. Обсуждение в СМИ и социальных сетях способствует формированию лояльности.
Организация мастер-классов и выставок создает дополнительные возможности для коммуникации с аудиторией.
Какие произведения искусства выбрать?
Следует учитывать стиль заведения, его концепцию и аудиторию. Например, в модном ресторане современной кухни уместно использовать современное искусство, тогда как в итальянском ресторане традиционной кухни лучше подобрать работы классических художников.
Искусство в ресторанах имеет значительный потенциал для привлечения посетителей, создания уникальной атмосферы и укрепления имиджа заведения. Искусство не только украшает интерьер, но и является мощным инструментом успешного ресторанного бизнеса.
От теории к практике
«Почти во все заведения, которые мы открываем, привлекаем художников при создании интерьера. Это позволяет ресторану приобрести особую эксклюзивность», – рассказывает дизайнер, генеральный директор студии дизайна Allartdesign Артемий Саранин.
Совместно с Артемием Ресторация работала над концепцией ресторана «Meduza GASTRO BISTRO» в городе Пермь. В основу идеи легла желтая цианея – самая крупная медуза Мирового океана. Она раскрывает гастрономические смыслы шеф-повара, который словно художник, формирует подачу каждого блюда. Так и медуза, махнув хвостом, оставляет свой след в пространстве заведения. След в новой истории гастрономии города.
«Эффект заключается в движении самой медузы, оставившей следы на стенах и потолке», – продолжает рассказ Артемий.
Для создания имитации шлейфа медузы дизайнер привлек местных художников.
«Самое сложное в этом проекте – поиск правильного большого мазка, максимально раскрывающего присутствие хвоста цианеи. С помощью большой кисти необходимо было отразить мгновенное легкое соприкосновение с поверхностью. Пятеро художников предложили тестовые образцы. Я ни один не утвердил. В конце концов мы нашли ту самую художницу, с которой смогли добиться нужного эффекта», – вспоминает дизайнер.
Эксперты Ресторации подобрали мебель, которая гармонично дополнила пространство и подчеркнула уникальность заведения.
Артемий уверен, что интерьер ресторана должен не только раскрывать гостю концепцию, но и аккуратно захватывать его внимание. Произведения искусства пробуждают желание разглядывать, всматриваться и восхищаться. Каждый художник, фотограф, скульптор обладает собственным почерком, благодаря чему ресторан обретает неповторимость и привлекает больше посетителей.
В портфолио на сайте Ресторации вы найдете множество примеров стильного мебельного оснащения кафе и ресторанов.
Следите за нашими новостями на сайте и в социальных сетях