Найти в Дзене

ВАРИАНТ 26 ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ЗАДАНИЯ 18, 24, 25

18.1. ПРИЗНАКИ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ 1) устойчивая взаимозависимость элементов; 2) упорядоченность политических отношений; 3) совместное реагирование элементов на внешнее воздействие; 4) легитимность 18.2. ОБЪЯСНИТЕ СВЯЗЬ ПОЛИТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ С ВЫБОРОМ ФОРМ ПОЛИТИЧЕСКОГО УЧАСТИЯ Политическая социализация формирует политическую культуру человека, которая включает в себя политическое сознание и оказывает влияние на политическое поведение. В обществе, где развита политическая культура, есть гласность и плюрализм, развивается активность граждан, их включенность» во власть и управление общественными делами. Люди с более высоким уровнем доходов и образованием более четко осознают влияние политики на их жизнь и имеют необходимые ресурсы (время, знания), чтобы повлиять на правительственные решения посредством голосования и других форм политического участия. 24 ОБРАЗОВАНИЕ КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ 1. Участники образовательных отношений а) сторона обучающихся; б) сторона обучающих; в) сторона, оп

18.1. ПРИЗНАКИ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ

1) устойчивая взаимозависимость элементов;

2) упорядоченность политических отношений;

3) совместное реагирование элементов на внешнее воздействие;

4) легитимность

18.2. ОБЪЯСНИТЕ СВЯЗЬ ПОЛИТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ С ВЫБОРОМ ФОРМ ПОЛИТИЧЕСКОГО УЧАСТИЯ

Политическая социализация формирует политическую культуру человека, которая включает в себя политическое сознание и оказывает влияние на политическое поведение. В обществе, где развита политическая культура, есть гласность и плюрализм, развивается активность граждан, их включенность» во власть и управление общественными делами. Люди с более высоким уровнем доходов и образованием более четко осознают влияние политики на их жизнь и имеют необходимые ресурсы (время, знания), чтобы повлиять на правительственные решения посредством голосования и других форм политического участия.

24 ОБРАЗОВАНИЕ КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ

1. Участники образовательных отношений

а) сторона обучающихся;

б) сторона обучающих;

в) сторона, определяющая образовательную политику

2 Система образования

а) ФГОС

б) образовательные организации

в) центр качества образования

3. Уровни образования в Российской Федерации

а) общее образование;

б) профессиональное образование;

в) дополнительное образование

4 Функции образования

а) передача знаний и культурного опыта общества;

б) социализация новых поколений;

в) обеспечение общества квалифицированными кадрами

5. Тенденции развития современного образования

а) гуманизация;

б) информатизация;

в) интернационализация

6. Основные принципы образования в РФ

а) гуманистический характер;

б) обеспечение права на образование в течение всей жизни;

в) светский характер

7 Права учащихся

а) на каникулы;

б) на выбор образовательного учреждения;

в) на участие в управлении образовательной организацией

8 Обязанности учащихся

а) добросовестно осваивать программу;

б) заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья;

в) бережно относиться к имуществу организации, осуществляющей образовательную деятельность

25.1 ОБОСНУЙТЕ НЕОБХОДИМОСТЬ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕЙ ЖИЗНИ

В современном мире под воздействием НТП постоянно происходят значимые изменения: появляются новые профессии, отмирают старые. В этих условиях человек не может получить одну профессию на всю жизнь, он должен постоянно учиться и обновлять свой образовательный потенциал, чтобы быть востребованным на рынке труда, совершенствовать свои личностные качества. Внедрение в производственные процессы новых технологий, оборудования требует от работников расширения базы знаний и совершенствования, либо освоения принципиально новых навыков.

Обеспечение возможности постоянного повышения квалификации и стимулирование непрерывного развития работника имеет также значение для его мотивирования к преобразованиям, а, следовательно, повышает его инновационный потенциал. Работник – профессионал в своей области представляет себе разнообразные методы и способы решения рабочих задач, что может иметь следствием инициирование им прогрессивных преобразований.

Развитие демократических институтов российского общества требует участия в государственном управлении всех заинтересованных граждан, поэтому непрерывное образование важно и с политической точки зрения в демократическом обществе.

Непрерывное образование позволяет быстро адаптироваться человеку в постиндустриальном обществе, так как интеллектуальные ресурсы ценятся больше, чем материальные, потому что современная экономика построена на знаниях, а главным фактором производства является информация

25.2. НАЗОВИТЕ ТРИ ФУНКЦИИ СОВРЕМЕННОГО ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Экономическая, социализации, культурная.

25.3. ПРОИЛЛЮСТРИРУЙТЕ ПРИМЕРАМИ РЕАЛИЗАЦИЮ ЭТИХ ФУНКЦИЙ

Московские старшеклассники, пока учатся в школе, могут одновременно освоить профессию в колледже в рамках проекта «Профессиональное обучение без границ». В конце обучения нужно сдать квалификационный экзамен. При этом каждый учебный год можно осваивать новую профессию, поэтому к окончанию школы ученик вместе с аттестатом может получить сразу три свидетельства о профессиональной подготовке с присвоением квалификации.

На уроках ОБЖ учитель научил учеников правилам поведения в экстремальных ситуациях. Благодаря этому Михаил правильно себя повел во время образовавшейся давки в метро.

На «Разговорах о важном» у обучающихся школ города Р. состоялся разговор о традиционных ценностях малочисленных народов Российской Федерации. В школе было решено провести фестиваль «Традиции и обычаи народов России». В ходе подготовки к фестивалю обучающееся узнали много нового о традициях и обычаях разных народов.