Казахстан приступил к строительству новой железной дороги в Китай, которая позволит нарастить грузооборот между странами на 20 млн тонн. Об этом сообщила пресс-служба правительства республики.
«В области Абай началось строительство новой железнодорожной линии Бахты — Аягоз протяженностью 272 км. Официальный старт работам в режиме телемоста дал премьер-министр Республики Казахстан Алихан Смаилов. Проект реализуется в рамках исполнения поручения главы государства Касым-Жомарта Токаева по повышению транспортно-транзитного потенциала Казахстана. В ходе строительства новой линии планируется открытие третьего пограничного перехода с Китаем Бахты — Чугучак», — говорится в сообщении.
Власти рассчитывают, что новая линия позволит увеличить грузооборот между Казахстаном и Китаем с нынешних 28 млн до порядка 48 млн тонн, разгрузить южные пункты пропуска и привлечь дополнительные объемы транзита.
Планируется, что двухпутная железная дорога будет введена в эксплуатацию в 2027 году.
Проект реализуют с участием инвестора (какого именно, не уточняется) на принципах государственно-частного партнерства. В процессе строительства возведут 11 станций, 47 мостов, 23 железнодорожных и 8 автодорожных путепроводов, 5 пешеходных мостов, 16 смотровых сооружений. Для этого у отечественных производителей планируется приобрести свыше 500 тыс. шпал и 36 тонн рельсов.
Официальный старт работам в режиме телемоста дал премьер-министр Казахстана Алихан Смаилов. Он отметил, в 2022 году по железным дорогам Казахстана перевезли максимальный за 30 лет независимости объем грузов, который составил 245 млрд тонн/км. При этом высокие темпы сохраняются и в текущем году, несмотря на геополитическую обстановку и инфраструктурные ограничения. «За последние пять лет объем транзитных контейнерных перевозок вырос в 3,2 раза. Расширяются существующие и открываются новые транзитные коридоры. Особую актуальность приобрели Транскаспийский международный транспортный маршрут, Север — Юг и Южный коридоры», — указал глава кабинета министров.
Из-за того, что пропускные и инфраструктурные мощности достигли своего пика, казахстанское правительство решило реализовать несколько проектов в железнодорожной отрасли. Так, в ноябре прошлого года началось строительство вторых путей на участке Достык — Мойынты, в этом году был дан старт работам по новой железной дороге в обход Алматы и железнодорожной линии Дарбаза — Мактаарал.
Всего в течение трех лет в республике планируется построить свыше 1,3 тыс. км железных дорог.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Кыргызстан, Узбекистан и Россия создают транспортный коридор в обход Казахстана
#Казахстан #Китай #Узбекистан #Россия #Кыргызстан #Экономика #Политика #Коммуникации #Рынок #ЗагадочнаяЦентральнаяАзия