Influencer-маркетинг занимает огромный спектр сфер от моды, красоты, психологии до бизнеса. Блогеры помогают брендам и компаниям привлекать трафик, приумножать лояльную аудиторию в социальных сетях и, безусловно, реализовывать основную из задач — увеличивать спрос и продажи рекламодателей. Секрет прост — реклама у блогера с качественной аудиторией и контентом зачастую воспринимается с доверием, которое можно сравнить с личными советами лучших друзей. Именно это и является залогом успешной рекламной кампании. Но как найти такого блогера, а главное — как оценить эффективность рекламы, об этом мы поговорили с экспертом, Ксенией Лисьевой, владельцем рекламного агентства bloggers_coop, маркетологом, пиар-стратегом, ментором по продвижению и монетизации.
Первое, о чем начинают думать рекламодатели — стоит ли идти к блогерам, учитывая, что ситуация с социальными сетями довольно шаткая: одни площадки блокируются, вторые — перестают монетизироваться. Но, как ни странно, это пошло лишь на пользу как самим блогерам, так и рекламодателям.
«Миграция» аудитория с одной digital-площадки на другую перетянула за собой лишь самых преданных подписчиков. Безусловно, блогеры теряют в охватах, но зато с ними остается их настоящая целевая аудитория, что дает больший шанс на отклик и вовлеченность для брендов.
На что стоит обратить внимание при планировании рекламы у блогера:
- Постановка четкой цели и основной задачи такого размещения
Influencer-маркетинг, как и абсолютно любая задача, требует проработки концепции креатива, постановки основной цели рекламной интеграции.
Если вы хотите начать повышать узнаваемость через этот канал, то старайтесь не распыляться и не делать несколько размещений одновременно, особенно, если вы только начинаете работу с блогерами. Для начала оцените эффективность, аудиторию, контент блогера, у которого хотели бы опубликовать рекламу. Возможно, это будет не крупный блогер миллионник, а микроблогер (это актуальнее для таких ниш, как B2B, логистика, промышленность и т.д. ).
Если вы хотите увеличить охваты сайта, количество подписчиков, то позаботьтесь заранее об UTM-метках, промокодах и даже времени размещения поста. Каждая деталь может быть важна.
- Оценивайте «атмосферу» в аккаунте блогера
Если вы боитесь получить негативные отзывы, агрессивные комментарии, то стоит внимательно просмотреть поведение подписчиков у того блогера, у которого планируете заказывать рекламу. Если аудитория ведет себя доброжелательно по отношению к инфлюенсеру и друг к другу, то и к рекламным интеграциям она будет относиться соответствующим образом. Если же под каждым постом льется агрессия и неконструктивные замечания, то стоит задумать о целесообразности такого партнерства.
Но опять же, все зависит от вашей конечной цели — чего именно вы хотите добиться такой рекламой.
- Количество и качество рекламных интеграций в аккаунте инфлюенсера
Отследите обязательно, в какой манере блогер подает рекламу, как общается при этом со своей аудиторией и влияет ли это на лояльность его подписчиков. Кроме того, обратите внимание на количество такого рода постов — если реклама практически отсутствует, то это может быть или принципиальной позицией блогера или же его нежелание маркировать такие посты, а это повод задуматься. Однако ее переизбыток тоже нежелателен — внимание аудитории может быть замылено, и очередной рекламный пост будет просто проигнорирован.
Перейдем к главному, вот вы выбрали подходящих для своих целей блогеров, но все равно задаетесь вопросом — какие задачи может решить такое размещение рекламы?
Первое — быстрый тест гипотез.
Из своего опыта могу сказать, что не раз видела ситуацию, когда бренд выводил новый товар на рынок и делал карточки на маркетплейсах, приобретал рекламу у нишевых блогеров условно за 10–20 тыс. рублей и смотрел на конверсию. И затем уже выбирал самых подходящих и лояльных для своего бренда и начинал покупать внутреннюю рекламу, после чего товар показывал резкий спрос и увеличение продаж.
Для начинающих брендов это экономит крупные суммы денег, дает возможность протестировать гипотезу и позволяет планировать дальнейшее продвижение товара.
Второе — это быстрая покупательская способность.
Реклама через инфлюенсеров позволяет быстрее выйти на продажи, нежели если вы будете это делать через таргет, нативное размещение, reels и прочий функционал. А для достижения более высоких результатов вашей рекламы стратегия работы с блогерами должна быть долгосрочной — то есть блогер должен постоянно напоминать о товаре, формировать интерес аудитории к нему и вовлекать подписчиков, особенно если этот товар только выходит на рынок или не для повседневного пользования.
И третье — популяризация бренда и выход на масштабирование.
Объясню на примере: вы являетесь брендом одежды и разработали свой товар с уникальной нашивкой/дизайном или аксессуаром. Для того чтобы продвинуть его, вам необходимо «заставить» говорить о продукции и проработать ассоциативный ряд для ЦА. Чтобы они вспоминали именно о вашем товаре или даже бренде, когда видят определенный символ или цвет.
Безусловно, это долгосрочная проработка как самого креатива, так и сотрудничества с инфлюенсерами, но по итогу только работа с блогерами позволит выйти на такую узнаваемость и поможет выработать нужную ассоциацию у вашей ЦА.
И помните, что в influencer-маркетинге все не ограничивается выбором подходящего для вас блогера и площадки, стоит подумать об основных целях проекта, проанализировать рынок, разработать креативы и уметь подготовить грамотное ТЗ для блогеров, которое будет отражать все ваши желания и задачи для проведения эффективной интеграции.