Найти тему
#mototurist_spb

Китайский "ослик" — 3000км за два месяца.

В сезоне 2023 по разным причинам я не обзавелся своим мотоциклом. Но от печальной участи «пешехода» меня спасли друзья.
Сначала товарищ из Петрозаводска (Серега) дал полтора месяца погонять на его BMW R1100RT , а потом уже питерский друг Женя уступил до конца лета китайскую «четвертушку» которая у него была в качестве второго мото в совокупности с его BMW R1100GS
Поскольку свои впечатления от RT я описывал постом выше, здесь я расскажу своем «китайском» опыте.

-2

Мотоцикл, с которым мне предстояло «подружиться» был 250 кубовым турэндуриком китайского производства под названием WELS ZX250XT
Турэндуриком я называю его просто потому, что как показала практика, он довольно хорошо ведет себя и в лесу, и в песке, и вообще практически везде вне дорог, даже грунтовых (если не прыгать через бревна), и в дальней поездке. Да, я сгонял на нем из Питера в Петрозаводск и обратно, в общей сложности более 1000км и даже не особо устал.

Но обо всем по порядку.
Мотоцикл достался мне вполне исправным, но руки все равно было куда приложить — сразу обратил внимание на довольно проблематичный запуск на холодную и не работающие поворотники.
Пока ехал к себе в гараж , обратил внимание что мотоцикл еле-еле набирает 85-90кмч.
Также не мешало бы перебрать и заново прокачать тормоза.
Если вопрос с поворотниками решился просто — купил реле на wildberries за 250р
то с запуском пришлось немного повозиться.

Вскрытие показало что оригинальное реле со временем от вибрации развалилось внутри
Вскрытие показало что оригинальное реле со временем от вибрации развалилось внутри

Сначала почитал все, что нашел в интернете, где довольно скоро выяснилось, что мотоцикл этот — близкий родственник популярного у нас IRBIS TTR 250 и клон популярного RACER PANTHER 250.
На мотоцикле стоит 250 кубовый 17-сильный двигатель 170FMM воздушного охлаждения с карбюратором PZ30
Немного поизучал тему и выяснил, что у данных карбюраторов холодный запуск это постоянная проблема. Все дело в слишком маленьком отверстии жиклера холостого хода. Внезапно решение оказалось неожиданным — оказывается в эти карбы отлично подходит один из жиклеров от газовой плиты Gefest (0.46)

-4

В итоге я закупил комплект жиклеров и разобрал мотоцикл с целью перебрать карбюратор и проинспектировать зазоры клапанов.
Насмотревшись и начитавшись разного я заодно несколько сгладил напильником выступы впускного коллектора в головке движка. Уж не знаю, помогло ли конкретно это, но хуже точно не стало.

-5

Отстроил заново клапана (были поджаты, не зря полез), вкрутил новый жиклер в карб и все собрал. Теперь нужно было отстроить холостой ход. Завел мотоцикл, немного прогрел и вдруг обнаружил, что к байпасному винту (который и регулирует в карбе соотношение топливо/воздух) просто не подлезть. Вокруг очень горячие железяки и полюбому рука так или иначе касается какой-то! В итоге намучившись, припаял к латунному болту другой латунный болт, как бы приделав этим ему ручку за которую крутить.
Получилось не идеально, но все равно удобнее. Настроил карбюратор и на этом закончил.

-6

Буквально на следующий день у меня был запланировал выезд с друзьями на залив, пожарить мяса и вот это вот всё, что мы очень любим. Я не просто так возился с карбюратором, хотел успеть сделать и быть на своих колесах.

В назначенный день собираюсь, навьючиваю на «ослика» (это прозвище мне кажется оптимальным для данного мотоцикла) баул со всем своим скарбом — палаткой, спальником, кухней, и выдвигаюсь.
Ехать не особенно далеко, примерно 150км от моего дома.
«Ослик» уверенно бежит , скорость я контролирую по закрепленному на руле телефону, поскольку родной спидометр показывает давление воды в Марианской впадине. 85кмч...90...95....100!!! Оказывается он вполне это может!

Довольный мотоциклом и собой я проехал чуть меньше половины пути, притормозил, примеряясь как лучше объехать пробку на КАД и вдруг мотоцикл закашлял и начал глохнуть. Завожу снова. Проезжаю метров 20  — снова глохнет. И так, пока я не понял, что нужно поддерживать более менее средний газ чтобы не заглохнуть посередь КАДа.
Таким образом я доехал до места встречи со своей компанией, где внезапно было обнаружено, что тот самый байпасный болт, который я напаивал, просто ВЫКРУТИЛСЯ от вибрации и ПОТЕРЯЛСЯ(сука!!!) где-то по дороге.
Каких только вариантов ремонта на коленке не было озвучено... но в итоге самым действенным оказалась веточка с какого-то кустарника, вставленная одним концом в отверстие байпаса а другим упертая в двигатель, чтобы не вывалилась! И мотоцикл снова отлично завелся и поехал!

-7

Поездка удалась, хотя на утро были сомнения  — «а заведется ли он с этой палкой?». Завелся! И без каких-либо проблем.

-8

Вернулся домой, сразу стал искать что-то на замену древесине, и в итогу на алиэкспрессе был найден удлиненный болт. Сразу и заказал его.

-9

А пока он ехал из Китая — я ездил с поленом. И вполне бодро ездил.

Между тем, не смотря на мой первоначальный скепсис, «ослик» оказался вполне себе бодрым. Его крейсер оказался 90км/ч(по телефону) а разогнать его получалось примерно до 107км/ч. При этом было ощущение, что тяга еще есть, просто ручка газа кончилась.
Но данные характеристики позволяли вполне нормально ездить по двухполосным дорогам Ленобласти и Питера, а на больших трассах типа КАД или Скандинавии просто не вылезать в крайнюю левую полосу, держась в темпе идущих фур и иногда их обгоняя.

Вот по таким дорогам — вообще без напряжения!
Вот по таким дорогам — вообще без напряжения!

Но острых ощущений он мне все-таки подкинул.
Как-то раз, поехали прохватить с товарищем по области. Он на своем Bajaj Boxer 150 от меня даже немного отставал. Покатались по лесам, заехали в разные интересные места, потом на пляж залива — тут я с удовольствием покатался по песку — и двинули обратно

-11
-12
-13

Вечер, стемнело уже. Мы проезжаем Зеленогорск (примерно 56 км до моего дома) и тут у меня на ходу двигатель неожиданно начинает глохнуть. Даю газ — ревет, и все равно, стоит чуть сбросить — глохнет.
Останавливаюсь, пытаюсь завести — даже не схватывает. А на улице реально темно, да и плюс ко всему — я понимаю что это не на 5 минут, а мне завтра на работу очень и очень рано. Точнее, уже часов через 7.
Отталкиваю мотоцикл к ближайшему освещенному месту у какой-то овощебазы под фонарем. Инструмент, благо, с собой есть.
Первое что приходит в голову — карбюратор. Снимаю и тут слышу внутри металлическое перекатывание чего-то маленького. И точно! Я плохо закрутил новый жиклер, от вибрации он выкрутился и просто вывалился на ходу.
Но вот ключа на 10 как назло не оказалось. Хорошо рядом таксисты устроили стоянку и с интересом наблюдали за моими приключениями. Стрельнул ключик у них, затянул, собрал.
Поменялись с товарищем аккумуляторами — свой я высадил в попытках запустить мотор — завелся и поехал. Bajaj кстати, спокойно завелся с кика. Уфф...давно я не копался в карбюраторе при свете уличных фонарей.
По моему последний раз лет 20 с хвостом назад, когда еще на УРАЛе ездил.

-14

После этого я установил в карбюратор новый, уже длинный байпас, предусмотрительно вытянув его пружину, чтобы она не давала ему выкрутиться и на всякий случай привязал тросиком (ну мало ли).
Геройское дерево, которое все это время служило мне верой и правдой, так и лежит где-то в гараже.:))

Также заменил задние светодиодные поворотники, которые было практически не видно, особенно в солнечную погоду, на нормальные ламповые. Реле, кстати, хорошо справилось с обоими.

-15

Стал активно ездить по области на удаление примерно 100-200км по разным красивым местам, частенько забираясь туда, где на большОм мотоцикле  наверно намучался бы в песке.

-16
-17
-18

Но меня не отпускало желание  проверить на себе, каково это, поехать на таком маленьком аппарате куда-то дальше.
Я много смотрел роликов про путешествия на подобных мотах, читал об этом, но хотелось испытать на себе.
И решил с товарищем сгонять в Петрозаводск, навестить RTху, на которой недавно ездил и её владельца — моего друга Серегу.

-19

Ехали не спеша, 90-100км/ч (я все равно больше не мог) но учитывая этот момент специально выбрали очень красивую дорогу, по которой нестись и не хотелось — такая вокруг была красота!

Кому интересно где это — залив Кирьявалахти на Ладоге
Кому интересно где это — залив Кирьявалахти на Ладоге

Остановились по пути на одном из многочисленных карельских озер. Перекусили и немного отдохнули, кайфуя от тишины и красоты

-21
-22
Озеро Сяксьярви
Озеро Сяксьярви
-24

В Петрозаводск прибыли уже довольно поздно. Заехали за пивом и поехали к Сереге в гараж

Часов 9 вечера.
Часов 9 вечера.
-26

Обратная дорога тоже не вызвала никаких сложностей. Мотоцикл вел себя предсказуемо, ровненько тянул свои 95-100 при расходе примерно 3 литра. Завернули на то же самое озеро выпить кофе, но встали немного в другом месте.

-27
-28

Подводя итог могу с уверенностью сказать, что зря я раньше, как говорится, воротил нос от китайских «чекушек». Они вполне могут быть востребованы. Даже далеко не самые топовые и вполне себе дешевые.

Да, у них нет каких-то гигантских пробегов, но мой «ослик» на момент возвращения к хозяину показывал на одометре уже 10000 км, и Женя меня уверял, что на самом деле еще больше — просто какое то время он ездил без тросика.

-29

Самый большой недостаток этого мотоцикла — вибрации. И не столько даже на руле, сколько те что передаются на двигатель. Если относиться к этой технике серьезно, но все винтовые соединения, которые не требуют частого использования я бы посадил на синий локтайт, а где возможно — сделал бы сайлент блоки.

-30

Расходы на данный мотоцикл мягко говоря скромные. 12 литровый бак заправляется 92 бензином и расходует примерно 3 литра на 100 км. То есть за один бак можно проехать почти 400км.

Масло меняется раз в 1000км  — 1 литр заливается в двигатель. Я лил Роснефть 10W40 и мотор работал тихо и без звона. затраты  — в районе 500р за литр.

И если уж говорить о расходах - сумма транспортного налога также будет очень скромная.

Огромный плюс этого мотоцикла - это то, что все запчасти на него можно купить на площадках типа ОЗОН/Wildberries и алиэкспресс. А значит они доступны практически в любой точке за очень символические деньги и довольно быстро.

-31

Что кстати, само по себе, как мне кажется, стимулирует путешествия на нем.

-32

Сама же конструкция - проста настолько, что при правильной сборке и минимальном понимании о том, как это должно быть настроено, никаких проблем владельцу данная техника не создаст. С того момента, как я установил в карбюратор удлинённый винт качества, я больше не лазил в мотоцикл. Только ездил, заливал бензин, масло и смазывал цепь. "Ослик" меня ни разу не подвел.

-33

Что касается дальних поездок - да, вполне возможно ездить и на такой технике.
Все, что нужно - это понимая, что она может а чего НЕ может, приспособиться к темпу движения и тогда путешествие будет приносить только удовольствие. А горизонты, которые открывают небольшие вес и мощность - здорово вырастают, ведь там, где владелец большого и тяжелого мото еще будет раздумывать, сворачивать ли в кажущееся интересным место, но со стрёмной дорогой (узкой, грязной, песчаной - нужное, или все сразу подчеркнуть), пилот китайской "чекушки" просто свернет туда не раздумывая - потому, что он там проедет с вероятностью 99% и даже не заметит какого-то неудобства.

-34

Пожалуй единственное, на мой взгляд, категорическое ограничение - вдвоем на таком мотоцикле будет совсем грустно. Это выбор одиночек.

-35

Больше скажу- я настолько впечатлился возможностями этой техники, что теперь хочу купить подобный мотоцикл как второй, для покатушек по местам, куда я не полезу на "гусе" или просто для иного формата путешествий. По настроению.

Не обязательно именно точно такой, их выбор довольно широк.

Главное, я для себя точно понял, что они могут а чего нет.

-36

Всем добра!:))

Авто
5,66 млн интересуются