Найти тему

Позиции в балете с картинками (для новичков)

Балетные позиции рук и ног являются основой классического танца и варьируются в зависимости от школы балета. Каждая балетная школа имеет свои уникальные характеристики, которые отражаются в стилистике и технике исполнения. В данной статье мы рассмотрим основные балетные позиции в рамках различных школ, таких как французская, итальянская (Cecchetti), русская (Ваганова) и американская (Баланчин).

Иллюстрация Алисы Кнатько с позициями ног в балете
Иллюстрация Алисы Кнатько с позициями ног в балете

Французская школа балета

Французская школа, известная своей элегантностью и строгостью, придерживается традиционных позиций рук и ног. Она определяет пять основных позиций ног:

1. Первая позиция: пятки вместе, носки развернуты наружу.

2. Вторая позиция: ноги на ширине плеч с развернутыми наружу носками.

3. Третья позиция: одна нога перед другой, пятка одной ноги у внутреннего края другой.

4. Четвертая позиция: ноги разнесены вперед-назад, с сохранением разворота.

5. Пятая позиция: носки развернуты наружу, одна нога закрывает другую, пятка одной прилегает к большому пальцу другой.

Руки в французской школе также имеют определенные позиции — en bas (подготовительная), en avant (перед собой), à la seconde (во второй позиции), en haut (наверху) — отражающие мягкие и округлые движения.

Итальянская школа балета (Cecchetti)

Школа Cecchetti (в честь знаменитого балетмейстера Энрико Чекетти) славится своим акцентом на силе и точности. Позиции ног аналогичны французской школе, но с большим акцентом на силовую подготовку и скорость движений. Руки в школе Cecchetti имеют более четкие линии и менее закругленные формы по сравнению с французской школой, что придает им выразительность и четкость.

Русская школа балета (Ваганова)

Русская школа, образованная Агриппиной Вагановой, сочетает элементы французской и итальянской техник. Позиции ног остаются стандартными, однако русская школа уделяет больше внимания глубокому плие и использованию полного разворота ног из тазобедренного сустава. Работа рук в русской школе характеризуется более открытыми и расширенными жестами по сравнению с другими школами. Позиции рук в целом соответствуют французской школе.

Американская школа балета (Баланчин)

Основанная Джорджем Баланчиным, американская школа балета привносит в классический танец элементы современности и динамизма. Позиции ног здесь могут быть менее строгими по отношению к классическому развороту, а акцент делается на скорость и эффектность движений. Работа рук отличается свободой и экспрессивностью, часто сочетая классические позиции с более современными и нестандартными формами.

Другие балетные школы

Надо отметить, что за свою историю балетная техника в различных странах и даже коллективах обросла своими уникальными особенностями, что иногда до неузнаваемости поменяло название движений и позиций. Ниже приводим пример различий в позициях рук русской школы (метод Вагановой) и английской школы (метод RAD).

Пример различий позиций рук в разных школах балета. Иллюстрация Алисы Кнатько
Пример различий позиций рук в разных школах балета. Иллюстрация Алисы Кнатько

Заключение

Каждая балетная школа привносит свою уникальную интерпретацию в классические позиции рук и ног. Отличия между школами проистекают из культурных традиций, истории балета и индивидуальных подходов к обучению. Тем не менее, все они стремятся к созданию гармоничного и технически совершенного танцевального исполнения, демонстрируя красоту и элегантность классического балета.