Заявляется, что Минтранс России утвердил проект официального постановления правительства, содержащий "правила размещения стационарных, передвижных или мобильных устройств фиксации нарушений ПДД", сообщает "Коммерсантъ". Однако из опубликованной версии документа был удален пункт, который требовал размещения камер, фиксирующих одну и ту же категорию нарушений, на расстоянии не менее одного километра друг от друга, и вне населенных пунктов - не чаще, чем через пять километров.
Вместо этого, предлагается внедрение обязательного использования цифровых информационных табло для отображения скоростных ограничений. В настоящее время такие экраны не являются обязательными для водителей, они должны ориентироваться на постоянные дорожные знаки. Согласно проекту постановления, дорожные службы должны установить знаки, указатели и светофоры таким образом, чтобы они не были закрыты инфраструктурой и были видны водителю.
Кроме того, предписывается, что передвижные камеры за пределами городов должны быть обозначены информационными щитами, которые должны быть установлены на расстоянии от 150 до 300 метров перед зоной контроля. В целом, все предложенные федеральными чиновниками решения являются достойными и разумными. Особенно интересной идеей является использование электронных табло, которые позволяют оперативно устанавливать ограничения скорости в соответствии с реальными условиями дороги, например, при наличии тумана.
Другая инициатива чиновников заключается в возвращении штрафов за превышение средней скорости. Подготовлен проект соответствующих изменений в Правила дорожного движения, который находится в стадии межведомственного согласования. Если эта идея будет реализована, то штрафы будут выписываться на основе двойного фиксирования времени проезда автомобиля с использованием двух камер. Это позволит рассчитать среднюю скорость и, в случае превышения, водитель будет обязан заплатить штраф. В некоторых регионах такая практика уже существовала, но в 2012 году была признана неправомерной.
Согласно информации из источника "Коммерсантъ", вице-премьер Марат Хуснуллин поручил МВД, Минтрансу и Минюсту проработать предложения по законодательному закреплению ответственности за превышение средней скорости еще весной прошлого года. Однако удивительно, что МВД России выступает против привлечения водителей к ответственности на основании фиксации средней скорости. Об этом заявила официальный представитель МВД России Ирина Волк. Она также добавила, что министерство не поддерживает идею отображения временных ограничений скорости на информационных табло, так как они, по ее мнению, вводят лишние административные ограничения для водителей и могут вызвать спорные ситуации.