Найти тему
Centra

Устроили школьную столовку и узбекскую кухню прямо в офисе — рассказываем, как организовали благотворительную ярмарку

Оглавление

В некоторых офисах сотрудники пересекаются только возле кулера и общаются исключительно по рабочим задачам, но мы в Centra постоянно придумываем разные движухи. Например, в ноябре мы превратили ресепшен в площадку для ярмарки, научились заваривать чай по древней традиции и воссоздали атмосферу фестиваля Burning Man.

Привет! Меня зовут Аня Нефедова, я senior HR manager в Centra — маркетплейсе рекламных площадок, сервисов и услуг. В ноябре у нас прошла предновогодняя благотворительная ярмарка с небольшим бюджетом, но мы всё равно организовали крутое мероприятие и собрали значительную сумму на подарки детям. А началось всё с традиции «День пирога», которая случайно появилась в продуктовом отделе, — рассказываем, как это было.

-2

Бизнес-аналитик привезла с дачи корзину ягод, и в продуктовой команде начали готовить пироги каждый четверг

За несколько лет работы в Centra сложилось много традиций: мы проводим велком-встречи для новых сотрудников, устраиваем киберфутбольные турниры по FIFA и зажигаем звезды новичков на панно. Летом в продуктовом отделе появилось еще одно командное мероприятие — День пирога.

Мы начали проводить День пирога случайно. Бизнес-аналитик собрала на даче много ягод и предложила команде приготовить из них пироги. Было вкусно. Потом разработчики, программисты и дизайнеры начали приносить мясную, сладкую и ягодную выпечку почти каждый четверг — так это стало традицией.

Обычно сотрудники готовят пироги дома и затем угощают коллег в отделе. Но был случай, когда ребята сделали тирамису в офисе ночью, и утром мы пили чай с десертом.

Нам не хватало чудес, и мы решили сделать доброе дело перед Новым годом сами

К декабрю всем уже хочется чудес, а не только закрывать рабочие планы. Сотрудники вдохновились традицией Дня пирога и решили провести предновогоднюю благотворительную ярмарку, чтобы собрать пожертвования и сделать доброе дело в преддверии праздника.

Самый ответственный момент — найти фонд, которому перечислить деньги. Выбрали «Подари жизнь», где компаниям предлагают несколько способов помочь подопечным:

  • провести благотворительное мероприятие со сбором средств на помощь детям;
  • организовать День донора в офисе;
  • купить подарки для детей, которые на праздники остаются в больницах, чтобы не прерывать лечение.

В рамках предновогодней программы сотрудники фонда присылают список подарков, которые можно приобрести для ребят разного возраста. Наша команда хотела связать мероприятие именно с Новым годом, поэтому и решили собирать пожертвования для организации «Подари жизнь».

Ребята из HR-отдела превратили офис в ярмарку ремесленников

Организацией мероприятия занимались пять человек: четыре сотрудника из HR-отдела и офис-менеджер. Мы не распределяли задачи между собой, а вместе решали все вопросы: связывались с фондом, украшали помещение, писали тексты и рисовали креативы.

Концепция ярмарки родилась быстро: ребята поделились на команды, чтобы каждая из них приготовила блюдо или поделки своими руками. На мероприятии их покупали за пожертвование. Лимитов или минимальной суммы покупки не было — каждый участник сам решал, сколько денег перевести.

Чтобы участие в ярмарке стало интереснее, мы придумали еще несколько идей ↓

Оформили столы в разных тематиках. Организаторы убрали лишнюю мебель из помещения и развесили новогодние украшения, а участники занимались декором столов. У каждой команды была своя идея и атрибуты — например, на стенде «Школьная столовка» разместили меню и график работы буфета, а кухарки продавали сосиски в тесте и запеканку.

Ребята из другой команды заморочились и позвали внешнего декоратора, который подготовил инсталляцию с элементами фестиваля Burning Man. Участники оформили стол в стиле русской кухни, нарядились в народные костюмы, сделали бусы из баранок и играли в «ручеек».

Наш разработчик всю ярмарку ходил в костюме скомороха
Наш разработчик всю ярмарку ходил в костюме скомороха

Разработали номинации и призы. Это наш способ отблагодарить ребят за инициативность, ведь сотрудники закупали декор и готовили еду в личное время. Мы сделали две номинации:

  • Самое вкусное блюдо. Победители получили огромную корзину с разными вкусностями — например, в ней были профитроли, конфеты, ананас и игристое.
  • Самый креативный стол. Мы подарили команде сертификат на квест, и ребята смогут выбрать любую игру на свой вкус.

Вот какие задачи надо было решить при организации ярмарки ↓

Выбрать пространство. Мероприятие проходило в нашем офисе, в зоне ресепшен. Мы убрали диваны и поставили девять столов — получилось просторное место, где участники чувствовали себя комфортно.

Организовать мастер-классы. У нас было две зоны с мастер-классами, которые проводил HR-менеджер. На первом интерактиве участники разрисовывали новогоднее печенье и пряники, а на втором — деревянные и керамические фигурки.

Организатор заранее приготовила печенье, и участникам мастер-класса оставалось только разрисовать его
Организатор заранее приготовила печенье, и участникам мастер-класса оставалось только разрисовать его

Продумать способ оплаты. Чтобы участники не заморачивались насчет оплаты, мы сделали закрытый прием денег на карту сотрудника. В Тинькофф можно организовать сбор под определенную цель — достаточно распечатать QR-коды и положить их на столы. Некоторые участники сразу переводили большую сумму в начале ярмарки, другие платили за каждое блюдо отдельно. При этом все сотрудники могли посмотреть, сколько денег собрали за мероприятие.

Гадали на чайной церемонии, варили глинтвейн и жарили бефстроганов прямо в офисе

Ярмарка проходила в будний день. В первой половине ребята работали, но многие начали подготовку к мероприятию пораньше. Все смогли распределить время, чтобы закончить рабочие задачи, приготовить блюда и украсить столы.

Получилось 9–10 команд по несколько человек. Ребята продавали разные вкусности и поделки: пирожки, торты, плов, колечки, браслеты и изделия из керамики.

Участники позаботились даже об упаковке выпечки и сладостей
Участники позаботились даже об упаковке выпечки и сладостей

Ярмарка длилась почти четыре часа, и активности не ограничивались тематическими торговыми столами. Вот только часть крутых моментов с ярмарки ↓

Варили 10 литров глинтвейна. Я впервые готовила его в таком объеме, еще и прямо в офисе: получилось по пять литров безалкогольного и алкогольного напитка.

Участвовали в чайной церемонии. Декоратор привез в офис ковры, подушки и сервиз. Сначала девушка рассказала, как правильно заваривать напиток, а потом погадала участникам с помощью магической книги и карт.

Участникам удалось воссоздать атмосферу старины с коврами, гжелью и подносом с орнаментом
Участникам удалось воссоздать атмосферу старины с коврами, гжелью и подносом с орнаментом

Жарили блины и делали бефстроганов. Изначально мы этого не планировали, но ребята захотели приготовить блюдо прямо на ярмарке. Нужно было срочно найти, куда поставить конфорки, и в итоге жарили еду рядом с окнами, чтобы не сработала пожарная сигнализация.

Ели огромный казан с пловом. Участница команды узбекской кухни удивила всех и привезла огромный котел с блюдом. Девушка сказала, что для хорошего дела не жалко потратить свободный вечер после работы на готовку.

Плова было столько, что его доедали до конца ярмарки
Плова было столько, что его доедали до конца ярмарки

Фотографировались с тортом-ежиком. Одна из команд назвалась «Кухней Юлии Высоцкой» и приготовила вот такой тирамису ↓

Участники всю ярмарку фотографировались с «героем дня»
Участники всю ярмарку фотографировались с «героем дня»

Собрали пожертвования на подарки и создали новую традицию в команде

В ярмарке участвовали практически все, кто был в офисе в тот день. Приехали даже сотрудники, которые работают на удаленке. Готовкой и поделками занимались около 30 человек — на столах было полно вкусностей.

К концу ярмарки участники раскупили практически все блюда и изделия. Часть еды сотрудники забирали с собой в контейнерах домой, потому что съесть всё за один раз было сложно.

Участники поделились впечатлениями после мероприятия
Участники поделились впечатлениями после мероприятия

В конце ярмарки убедились, что в Centra работает команда мечты — инициативные, творческие и неравнодушные люди. Наши сотрудники не боятся предлагать креативные идеи, а мы всегда их поддерживаем.

Главный результат ярмарки — собрали большую сумму пожертвований, чтобы подарить чудо детям, которые не смогут провести Новый год дома в кругу семьи.

Уже закупили подарки и отправили их подопечным фонда
Уже закупили подарки и отправили их подопечным фонда
Еда
6,93 млн интересуются