С момента окончания самого значимого события в мире сельхозтехники прошел почти месяц. Решил собрать небольшой список импортных тракторов, которые были представлены на выставке ЮГАГРО 2023 и в планах поставок на ближайшее время.
Понятное дело – большинство техники из Поднебесной, однако были представители и других стран, в том числе европейских.
Составляя список, поделил технику на три условные группы по стране-производителю:
1. Китай, Индия
2. Турция
3. Европа.
Китай
Итак, самая многочисленная группа, естественно Китайская, с нее и начнем.
Открывает список любимый синий трактор – LOVOL. В этот раз компания Бизон выставила несколько моделей, начиная с самого маломощного в 85 л.с. и заканчивая двухсотсильным трактором. Двух дней не хватило для того, чтобы презентовать на стенде Lovol 2604, мощностью 260 л.с. К слову, новинка уже есть в наличии.
YTO
Был представлен несколькими дилерами в мощностном диапазоне от 80 л.с. и до 240-сильного. На тракторах были установлен моторы, как с простой топливной системой, так и с более сложной современной Common Rail. Все модели оснащены МКП, у 130–сильного были варианты с раздельной и объединенной гидравлической системой. Практически все оснащены НШ, кроме самого мощного – у него аксиальный насос. Стоимость тракторов варьировалась от 2,6 млн за самый слабый и до более, чем 12 млн – за топовую модель.
ZOOMLION
Известный всем и хорошо распиаренный у нас бренд показал всю свою линейку моделей. Цены кусачие. К примеру, за 200 л.с. озвучили аж 9,9 млн руб. Хотя и с оговоркой, что по цене могут двигаться. Салатовые тракторы на выставке имели исключительно ДВС с Common Rail. Все на «механике» и с НШ насосами. Только на самом мощном – 230 л.с. – установлен аксиально-поршневой насос, а еще «бошевская» гидравлика.
DONGFENG
Эти ребята привезли в Краснодар четыре модели мощностью 90, 130, 140 и 220 л.с. На всех тракторах установлены двигатели SDEC с системой Common Rail, МКП и обычными насосами НШ. Начиная с 220-сильного на технику устанавливается блок управления гидравликой от Bosch и аксиальный насос с произодвительностью 120 л/мин. Цены на Донгфенг приблизительно такие же, как и у всех и стартуют от 2.95 млн за самую слабую модель.
ENSIGN
Презентовали четыре модели: мощностью 130, 220, 240 и 260 л.с. Что интересно, у моделей 2204 и 2404 двигатели такие же, как и у LOVOL, только с системой Common Rail. Коробка передач механическая. У моделей мощностью 220 л.с можно дозаказать ПНУ с ВОМом. Для себя отметили, что у 260-сильного мотор удар в удар «зумлионовский».
AGROAPOLLO
На родине эта модель известна под звучным названием CHANGFA. Привезли три модели на 140, 160 и 220 л.с. На всей линейке установлены моторы с Common Rail. Здесь все стандартно – коробка механическая, насосы НШ, но могут быть и аксиальные. Самый простой из представленной линейки будет стоить в районе 6 млн рублей.
SADIN
Китайский трактор данной марки был представлен в единственном экземпляре с двигателем мощностью 240 л.с. Но есть и другие модели, в частности на 260 сил. Представленный экземпляр в комплектации со спаркой и навигацией может стать в сумму больше 10 млн рублей.
SCOUT
Трактор китайский, сборка – российская. Модельный ряд от 50 л.с. до 180. По сути сборная солянка из различных комплектующих. Так двигатели могут быть производства и YTO, и SDEC. Коробки механические, насосы обычны НШ. По цене, к примеру, 130-сильный обойдется в районе 4,5 млн.
TAVOL
Очередной китайский производитель, у которого ну никак не получается нормально закрепиться на нашем рынке. Тем не менее, по заверениям представителей завода – они готовы выпускать тракторы под брендом заказчика. И на ЮГАГРО такие представители уже присутствовали. К примеру, трактора AGROVEGA и WALTCHER. Сильно углубляться конкретно в эти модели не будем, так как их будущее на рынке России, покамест не определено. На данный момент известно, что распродаются остатки.
SMART
О таком грустно конечно писать, но есть, как есть – трактора завозит Тульская тракторная компания. На данный момент только выстраивают дилерскую сеть. В Китае эти трактора продаются под названием Huaxia, что на русском звучит, простите, ХУАСЯ. Модельный ряд будет представлен тракторами мощностью от 80 до 240 л.с. Двигатели от YTO или Weichai, КПП – механические, насосы обычные НШ. Хотя для самых мощных скорее всего будут аксиальные насосы. Ценники почти, как у всех – 130-сильный трактор обойдется приблизительно в 5,6 млн руб.
FMWORLD
На выставку привезли одну модель и главной целью в этот раз определили для себя поиск дилеров. Представленная модель была мощностью 130 л.с, с мотором от Zoomlion и коробкой от YTO. По ценам молчали.
FARMER
Очередной представитель восточных «друзей». Был отмечен двумя моделями – на 90 и 135 л.с. Последний с мотором от YTO и коробкой, как у LOVOL.
КАТ
Представили два мощных трактора классической схемы. По каким-то запредельным ценам, но с неплохими характеристиками и комплектацией. О них, подробнее, как-нибудь расскажем в отдельной статье.
HANWO
Эти трактора были интересы тем, что были укомплектованы двигателями Weichai. Остальное, как у всех: механические коробки передач и насосы НШ. И цены, как у всех – 130 сил станет в 5,5 млн.
SOLIS
А это представитель Индии. Их боги, скорее всего не приветствуют китайские комплектующие, потому на этих тракторах используются японские двигатели и индийские трансмиссии (аналоги Carraro). Учитывая вышесказанное – ценники, естественно, будут немного выше средних по китайским конкурентам. Трактор на 130 л.с обойдется более, чем в 6 млн руб.
TAFE
Еще одни представители из Индии. Привезли несколько моделей разной мощности и назначения. По ним, к сожалению, собрали мало информации.
Турция
Турецких производителей было немного – южане еще не смогли войти на наш рынок полноценно. Да, качество по их заявлениям выше, чем у китайских тракторов, комплектующие посерьезнее, но для того, чтобы заслужить доверие наших аграриев нужно больше времени. Ко всему цены довольно кусачие.
ARMATRAC
На выставке были отмечены трактора мощностью 80, 105, 110 и 125 л.с. На машинах установлены двигатели Perkins или Deutz, трансмиссия ZF или Carraro механическая, насосы НШ. Достойно, но не достаточно. Ценники. 80-сильный обойдется чуть более 5 млн руб, а самый мощный в 125 л.с – почти 9 млн рублей. Поди докажи нашим хозяйственникам, зачем покупать такой дорогой трактор из Турции.
HATTAT TRAKTOR
Турки любят Perkins и эти не исключение. Коробки механические 12/12 или 24/24, насосы – обычные НШ.
BASAK
Кроме дизайна, по сути ничем не отличаются от других представителей Турции. Под капотом двигатели Perkins либо Deutz (на самой мощной версии). Трансмиссия ZF или Carraro 24/24 либо 32/32. Все модели оснащены насосами НШ. Стоимость машин приблизительно такая же, как у своих сородичей.
Европа
Европейских брендов было катастрофически мало. Хотя, правды ради, они вызывали очень живой интерес у публики. Были представлены три производителя: MCCORMIC, VALTRA и DEUTZFAHR.
Особо расписывать о них не буду, так как ничего принципиально нового не было. Цены на европейцев, к примеру, McCormic конечно, соответственные – там все стартует от 16 млн за 135 л.с., а 225-сильный обойдется в 20-25 млн.
Вот такие дела, дорогие коллеги. Рынок заполнен китайцами, из которых только пара тройка производителей с оригинальными комплектующими, все остальные сборные конструкторы. Понятное дело хочется видеть такую плеяду среди отечественных тракторов, но пока, увы. На данном этапе есть только слабые надежды на полноценное возрождение российского производства самоходной сельхозтехники. Говорят Ростсельмаш планирует в течение ближайших трех лет запустить линейку тракторов мощностью от 130 л.с. Ну что ж, будем посмотреть, как говаривали в армии.