Найти в Дзене
Вечерняя Казань

Марсель Миннуллин: «Я не противник абортов»

Оглавление

Министр здравоохранения Татарстана впервые за долгое время выразил своё мнение по поводу абортов. Выяснилось, что он не против этой процедуры и считает, что права женщин обязаны учитываться. Как и всегда, есть «но».

пресс-служба Минздрава Татарстана
пресс-служба Минздрава Татарстана

В региональном министерстве здравоохранения ещё летом сообщали, что их позиция соответствует мнению Минздрава России. Тогда глава федерального ведомства Михаил Мурашко заявил, что снижение абортов — это ключевая задача, с которой работает министерство. Своё внимание власти обратили именно на частные клиники, которые «грешны» в том, что не соблюдают неделю тишины и игнорируют доабортное консультирование. Более того, министр считает, что аборт по медицинским показаниям должны проводить только в специализированных государственных клиниках с полным оборудованием, чтобы избежать негативных последствий после сложной процедуры. По всей видимости, платные центры этого обеспечить не могут.

Ещё один минус частных центров для Минздрава — отсутствие полной отчетности по абортам. По словам Миннуллина, в этом году в платных и государственных клиниках было проведено 5800 абортов, 65% из этого числа сделали в частных центрах. Женщины куда охотнее обращаются к «частникам», поскольку могут рассчитывать на более уважительное отношение и отсутствие бесконечных очередей. Причём врачи, скорее всего, будут одни и те же.

– Если бы даже 50% из этого числа мы сохранили, то сколько бы родилось детишек? – говорит глава ведомства. – Мы не против частных центров, мы хотим урегулировать их работу. Получается, что частные центры выполняют эти манипуляции и мы даже не знаем, что они делают: они нам не отчитываются.

-2

«Помогаем где-то усомниться женщине в своём стойком решении»

Миннуллин сообщил, что после того как они заговорили об этой проблеме, произошло переформатирование и в платных клиниках начали проводить доабортное консультирование. По закону, с каждой женщиной перед абортом должны говорить психологи, которые рассказывают о всех возможных негативных последствиях процедуры. После этих разговоров дается неделя, чтобы обдумать своё решение.

Сразу же после заявлений Мурашко и других, кто яро выступает против абортов, некоторые частные клиники отказались от проведения этой процедуры. На данный момент «отозвали» лицензию 13 платных центров. По словам Миннуллина, приняли они это решение самостоятельно: Минздрав лишь рекомендовал отказаться от проведения процедуры. Компенсировать убытки клиникам пообещали за счёт госзаказов и других видов деятельности, в минусе они якобы остаться не должны.

Плюс государственных клиник в том, что они регулируемые. Во всех женских консультациях, центральных районных больницах открыты кабинеты доабортного консультирования, которые выполнены по единому образцу.

– Еженедельно мы смотрим динамику роста либо, наоборот, снижения числа абортов и то, как работают медорганизации в этом направлении. Мы не запрещаем аборты, мы помогаем где-то усомниться женщине в своем стойком решении прервать беременность. Вот наша цель, – отметил глава ведомства.

По словам Миннуллина, сейчас есть государственные клиники, которые принципиально не делают аборты по желанию женщины. Медики попросту отказывают в проведении процедуры. Исключением может стать лишь медицинское показание к прерыванию беременности. В таком случае женщины могут пойти на аборт в частные клиники. Ранее мы писали, что в Казани эту услугу оставили лишь единичные платные центры. В некоторых из них стоимость процедуры достигает 50 тысяч рублей. В регистратуре сразу же предупреждают, что женщине необходимо выждать неделю тишины и сделать аборт сразу не получится.

-3

Когда появится центр кризисной беременности, девушек будут отправлять туда. Там, по словам главы Минздрава, обязаны сделать аборт, если женщина после трехступенчатой работы с психологом так и не передумала.

Новый центр с психологами или ещё одно доабортное консультирование

Доабортного консультирования в государственных клиниках, по всей видимости, недостаточно, поэтому в Казани откроется республиканский центр кризисной беременности. Он заработает сразу же после праздников на базе третьего роддома.

Министерство разработало целую методологию по работе с беременными. Психологи будут работать и с теми, кто не может забеременеть, чтобы помочь им справиться с тяжелой ситуацией. Консультировать и поддерживать планируют также женщин, которые всё же сделали аборт и столкнулись с психологическими проблемами. Такое, по словам главы татарстанского Минздрава, фиксируется нередко.

– После доабортного консультирования в поликлиниках, если женщина всё-таки пожелала сделать аборт, она, как в период недели тишины, будет направлена в этот центр кризисной беременности. И там уже еще более методично, по нашим рекомендациям будут работать профессионалы, – заявил министр.

-4

Напомним, что неделя тишины даётся для того, чтобы женщина самостоятельно ещё раз обдумала своё решение и взвесила все за и против. В этот период ей будут делать УЗИ и в 3D показывать ребёнка, его ручки и ножки.

– Если это не проходит, дальше женщине показывают жизнерадостную мамочку, которая недавно родила, и то, как она радуется общению со своим родившимся ребенком, – отмечает Миннуллин.

Если женщина после такого всё же решилась на аборт, то его сделают в специализированном центре. После её ждет послеабортное консультирование вне зависимости от того, каким способом была прервана беременность.

Автор: Алина Камалютдинова

Фото: Павел Хацаюк / «Вечерняя Казань»
Пресс-служба Минздрава РТ