Найти в Дзене
Conlettera

Меньше пафоса, господа копирайтеры!

Ой, как напишут иногда… С таким космическим пафосом… Понятно, что хочется, чтоб красиво. Чтоб не как у всех. Но выходит-то ерунда какая-то. И не всегда это воля копирайтера, обычно микс: стремление начинающего автора сделать невероятно круто плюс неадекватные амбиции владельцев фирмы. Потому что если пишет копирайтер с опытом, то подскажет, что так не надо. А если бизнесмены в адеквате, то не пропустят мегапафосные тексты на сайт. Цитировать не буду, могут обидеться. Передам смысл. Вот занимаются люди поставками медицинского оборудования, и пишут, что они это не ради прибыли, а чтобы приносить пользу обществу. Можно мне не верить? А другие одежду шьют, и пишут, что это не одежда вовсе, а «шаг навстречу себе». Да ну блин… Третьи вообще не септики продают, а «делают этот мир лучше!». Ну, отчасти конечно так оно и есть, но что-то уж очень круто взяли. Есть, как минимум, 3 причины отказаться от пафоса в текстах: Наибольшее сосредоточение пафоса обычно случается на странице «О компании», в

Ой, как напишут иногда… С таким космическим пафосом… Понятно, что хочется, чтоб красиво. Чтоб не как у всех. Но выходит-то ерунда какая-то. И не всегда это воля копирайтера, обычно микс: стремление начинающего автора сделать невероятно круто плюс неадекватные амбиции владельцев фирмы. Потому что если пишет копирайтер с опытом, то подскажет, что так не надо. А если бизнесмены в адеквате, то не пропустят мегапафосные тексты на сайт.

Цитировать не буду, могут обидеться. Передам смысл. Вот занимаются люди поставками медицинского оборудования, и пишут, что они это не ради прибыли, а чтобы приносить пользу обществу. Можно мне не верить? А другие одежду шьют, и пишут, что это не одежда вовсе, а «шаг навстречу себе». Да ну блин… Третьи вообще не септики продают, а «делают этот мир лучше!». Ну, отчасти конечно так оно и есть, но что-то уж очень круто взяли.

Сгенерировано ИИ, конечно же. Для этой статьи
Сгенерировано ИИ, конечно же. Для этой статьи

Есть, как минимум, 3 причины отказаться от пафоса в текстах:

  • Потому что это смешно. А вы же не хотите, чтобы над компанией или продуктом ржали.
  • Потому что это вызывает недоверие. На уровне интуиции чуешь, что громкие слова говорят, чтобы пустить пыль в глаза.
  • Потому что напыщенность фраз снижает коммуникативность текста. За громкими высказываниями смысл теряется, в итоге, что хотели сказать – непонятно.

Наибольшее сосредоточение пафоса обычно случается на странице «О компании», в разделах типа «Философия», «Миссия», «Ценности» и «Видение». Откуда вообще взялись эти разделы? Пришли из западной культуры, вместе с компаниями «Марс», «Кока-Кола» и иже с ними. Когда я работала в одной из таких, нужно было зубрить миссию и видение компании, набор громких пустых слов. Потом и отечественные компании посчитали необходимым включать эту заумь на сайты. На мой взгляд, штука ненужная, особенно если у вас не мега-корпорация. Пишем мы сайты для клиентов, а их этот лишний текст только путает.

Надпись на упаковке яиц. Копирайтер раньше для магазина яхт писал, не иначе
Надпись на упаковке яиц. Копирайтер раньше для магазина яхт писал, не иначе

Нужно ли полностью отказаться от пафоса?

Пафос может быть уместен только в некоторых текстах – в тех, что посвящены премиальной продукции. Люкс без нотки пафоса не продашь, к нему там привыкли, его там ждут. Там продукт просто обязан обещать «нечто большее». Иначе чем объяснишь стоимость трусов в ЦУМе. Если пишете тексты для чего-то с особо крупными бриллиантами, красным деревом, процессором А17Pro, нотка пафоса присутствовать обязана.

Но тоже важно без перегибов. Из личного опыта – как-то наняли меня писать для сайта дорогущих дверей из премиальных пород дерева. Наняло меня агентство, прямого контакта с заказчиком не было. Я пыталась долю пафоса снизить до разумных пределов. Но заказчик требовал его много-много. Ему хотелось трехэтажных фраз и обещаний блаженства от установки дверей. В итоге миллион правок посадочных страниц и мой отказ работать дальше.