Найти тему
Посад

Одна в Новый год

Новые годы бывают разными. Поначалу мы все встречаем праздник с родителями, потом – с друзьями. Потом подружки начинают заводить семьи и стремиться «устроить» судьбу менее удачливых, но, тем не менее, тоже достойных счастья.

И тогда в гостях по мою душу из кустов неуклюже выкатывался «рояль на белом коне», а окружающие закатывали глаза, как бы намекая: «какая хорошая пара».

Отдельный случай – Новый год на работе. Тут уж точно не без сюрпризов. Можно так Новый год встретить, что потом всю жизнь вспоминать будешь. Хотя в примету, что «как Новый год встретишь, так его и проведёшь», я не верю. Тем более что примета эта – новодельная (самому-то празднику в масштабе Вселенной всего-ничего).

А однажды в моей новогодней эпопее случилась пауза. По моим подсчётам в тот Новый год я точно должна была работать. Однако в последний момент звёзды так причудливо сложились, что на новогодние дни вместо работы мне выпало аж четыре выходных, с 31-го по 3-е. Это же целый миниотпуск!

Но сюрпризы тем и нехороши, что случаются неожиданно. Родители мои были в отъезде, а пристраиваться к какой-нибудь компании было уже катастрофически поздно: все роли расписаны, стулья распределены, а рояли – уже разъехались по кустам и ждут в засаде. Сидеть между двух стульев – такое себе.

По всему выпадало, что встречать Новый год мне придётся в одиночестве. Далее осипшим голосом шальной императрицы:

Пред собой поставлю я одну свечу-у-у…

Это значит, что сегодня я одна-а-а-а!

Но нет! Грустить в одиночестве – это не наше!

В последний день уходящего года я была «с работы». Это значит, что изрядно помятое бессонной ночью, сонное зомбосущество бредёт домой с одной целью «упасть и поспать». Но мы ещё поборемся!

Возле вокзала у озлобленной продавщицы в напяленном поверх тулупа грязном халате я купила древнюю, как выкопанный из вечной мерзлоты динозавр, ляху Буша, кажется, уже младшего.

У следующей я приобрела пакет замороженной хурмы. Бедные тётки! Тогда они ещё не знали, что эта, замёрзшая до прозрачности красная хурма – самая-самая сладкая. И продавали её за полцены, лишь бы сбагрить, пока не испортилась. «Деушка, возьмите ещё!» Это потом они начнут драть за эту хурму втридорога.

По пути в ларьке я приобрела банку икры:

- Бэри, дэвушка, хороший икра, нэ пожалеешь!

И клубничный рулет «на сдачу». Помните такие?

Спасибо тебе, кавказский акцент! Икра действительно оказалась божественной, настоящей, слегка солёной и зёрнышко к зёрнышку.

Дома я, чтоб не заснуть, выгуливала себя, как могла. Помыла полы, прибралась, застелила свежую постель. А ближе к вечеру приготовила любимое блюдо. В детстве за картошку с огурцом я могла свободно продать душу кому угодно, не торгуясь. Зная это, между делом бабушка старалась напичкать меня полезной курятиной.

Бедная худосочная нога Леонида Ильича! По всем статьям кроме полезности ты проигрывала мясистой ляжке оппонента по холодной войне! Курятину, даже с чесноком, я смертельно не любила. Но не ломать же традицию.

Ногу я зажарила в масле, с чесноком до хрустящей коричневой корки (Оля, это жирно!). Приготовила воздушную жёлтенькую пюрешечку со слезой сливочного масла, достала из холодильника хрустящие солёные огурчики.

Подсушила на газу ломтики булки, и, дождавшись, пока масло на них растает и напитает хлеб, от души намазала их икрой. В холодильнике тем временем растаивала самая вкусная в мире хурма.

Переодеваться в нарядное я не стала. А зачем? Для себя? Так мне удобно в старых домашних штанах, свитере и вязаных носках. Тепло и свободно. И пузо не передавливает, и не жмёт нигде! В маленьких чёрных платьях и тесных лодочках пусть страдают другие.

В общем, к встрече нового тысячелетия я была готова со всех сторон.

Уткнувшись в любимую книжку (Ватсон, кто это воет там, на болоте???), я поедала окорок с картошечкой, заедая их икрой и солёными огурцами.

А потом… потом я завалилась спать в свежую постельку. Тихая прибранная квартира уютно молчала. И не было в этот момент счастливее человека. Над моей головой гремели салюты, сменялись тысячелетия, ломались копья и судьбы, сходились и расходились люди и звёзды, тяжко, со скрипом, проворачивалась планета, а я спала крепким сном обожравшегося праведника. И мне всё было по плечу и по барабану.

Так я и вошла в первый день нового тысячелетия. Утро первого января! Тебя почти никто не видит. Все или спят, или бредут, усталые и опустошённые в поисках смысла и кровати.

А я пошла на улицу. Просто так, без цели. Не сидеть же в такое чудесное утро взаперти. Меня встретило высокое январское небо. В морозном воздухе серебрились лёгкие снежинки и играло солнышко. Оно переливалось, сияло и отражалось в окнах домов. Безлюдье. И тишина, всеобъемлющая, такая, какой почти никогда не бывает в городе. Невыносимая лёгкость бытия. Может быть, это и есть счастье?

Я поняла одну простую вещь, что Новый год в одиночестве – это не конец, а начало. Начало новой, другой жизни!

С наступающим! Пусть у вас сбудутся все, самые сокровенные мечты. Пусть уйдут невзгоды и уладятся неприятности. Пусть в вашей жизни случится хоть маленькое, но чудо! И пусть грядущий год будет для вас хорошим!

С Новым Годом!