...городом.
Речь о городе, конечно. Хотя чувства я испытывала такие, будто собираюсь встретиться с человеком, некогда близким, а теперь чужим.
Речь о красавце Стамбуле, который почти год был нашим вторым домом, забрал огромное количество энергии, но подарил столько впечатлений, что этого хватило бы на отдельную маленькую жизнь.
Да, Стамбул - вампир. Он высасывает эмоции и силы, обнуляет и опустошает, но и дает что-то важное и трепетное взамен.
В общем, со Стамбулом у меня всё сложно.
Помню, перед разлукой с ним, я могла уйти прогуляться на пару часов, а вернуться домой через восемь, стараясь пройти, проехать, охватить как можно больше этого огромного города.
Мой муж тогда мне сказал: "Ну, успокойся уже. Ты все равно не сможешь обойти его весь".
А я смогла. Буквально за последние недели исколесила его от Бююкчекмедже до Кумкёй и устроила себе прощальный тур по Босфору, добравшись почти до Сарыер.
Всё собиралась об этом написать, но как-то новые жизненные реалии захватили. И килотонны атмосферных прощальных фото так и не вышли на канал. А красивые прощальные слова так и не соединились в текст...
И вот, когда путь вновь лег через Стамбул, для меня было абсолютно ясно, что лететь нужно с длинной пересадкой, чтобы успеть сказать ему "Привет!". И свои чувства встряхнуть.
То, что мы, расставшись, вскоре встретимся, было ясно с самого начала.
И не потому, что ностальгия, привязанность, любовь-морковь, а потому, что удобная пересадочная логистика устроена сейчас в основном через Стамбул.
Мне было очень интересно прочувствовать, с какими ощущениями я туда вернусь.
И нашу новую встречу я начала моделировать сразу, даже еще не уехав.
Наконец, самолет садится в аэропорту Сабиха Гекчен и снова "Здравствуй, вот и я".
Таксисты, мечети, пробки, запах еды, суета и безразличие огромного мегаполиса.
Остановились на ночь в отеле недалеко от аэропорта, в районе Курткёй.
Район чужой, довольно неопрятный, покрытый ветренно-дождливой пеленой.
Честно, очень хотелось приехать не сюда, а именно вернуться в Атакей, где мы год снимали квартиру. Такой же, как Курткёй, обычный район, где нечего смотреть (в сравнении с исторической частью города), только с европейской, а не с азиатской стороны. Хотелось подойти к уже не нашему сите, где мы тогда жили, побродить по своей набережной Байрутхане, ощутить давление огромных небоскрёбов рядом с ней.
И поймать то домашнее и обыденное чувство, которое ощущалось тогда, в каждодневных прогулках к морю.
Но, черт, Стамбул, почему ты такой огромный?
Ехать два часа в один конец ради того, чтобы впотьмах сказать "Привет!" совсем чужому дому? И особо ничем не отличающейся от сотни других Стамбульских, набережной?
В общем, прогулку к "дому" решено было перенести на другой приезд. А съездить попридаваться ностальгии - в менее отдаленный от отеля Кадыкёй, к которому я тоже испытываю некоторую нежность.
Кадыкей с его набережной, вдоль которой снуют большие вапуры, звуками азана и бесконечной кутерьмой кафе и рынков внёс тот самый заряд, ради которого в Стамбул едут тысячи путешественников.
Даже такой чисто туристический аттракцион как рождественский магазин со множеством нетурецких сладостей и Санта Клаусов мы нашли.
И вроде здорово, ты снова просто путешественник в этом ярком городе, похожем на калейдоскоп.
И всё равно сквозь дымку очарования Кадыкей вдруг просвечивает мысль: "Эх, стоило все-таки хотя бы до Фатиха доехать". Ведь там мы жили месяц.
В общем, встреча с моим бывшим городом оказалась какой-то скомканной и не настолько наполненной теми эмоциями, которые я себе представляла.
Вроде и город не изменился, но... Стало предельно ясно, что всё-таки это действительно уже совсем чужой город.
И сказать ему" Привет!", как старому знакомому можно, но ощутить его своим - уже нет.
Во всяком случае, не в этот раз и не при такой короткой встрече.
О разных районах Стамбула на канале есть отдельная подборка:
А у вас бывало такое, чтобы встретились с городом, как с человеком?