Коррекционное занятие
Открытое индивидуальное коррекционно-развивающее занятие
«Основные цвета»
Дата проведения: 18.12.2023 г.
Автор: Еремеева Инна Владимировна, учитель-дефектолог
Тема занятия: Основные цвета.
Целевая аудитория: обучающийся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 класса, вариант 1.
Направление коррекционно-развивающей работы: сенсорное развитие.
Форма организации коррекционной деятельности: индивидуальная.
Цель занятия: Закрепление знаний основных цветов спектра.
Задачи занятия:
1. Развивать мелкую моторику рук.
2. Развивать цветовое восприятие.
3. Развивать осознанное и произвольное восприятие и внимание.
4. Воспитывать аккуратность.
Оборудование и материалы: -
Демонстрационные материалы: Цветовой спектр.
Раздаточные материалы: Перчатка с цветными кружками, карточки к игре «Пальчики здороваются»; набор цветных помпонов, пинцет; карточки к игре «Собери букет»; игра «Распредели по цвету».
Ход занятия
I. Организационная часть.
- Добрый день.
Раз вдохнули, два вдохнули...
Хлопнули в ладошки,
А теперь садимся дружно,
Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.
II. Основная часть.
Актуализация имеющихся знаний.
Работа с цветовым спектром.
- Перечисли основные цвета.
Игра «Что бывает…»
Учитель-дефектолог называет цвет, обучающийся подбирает предметы к заданному цвету.
- Что бывает желты? (Солнце, цыпленок, банан…).
- Что бывает красным? (Помидор, яблоко, карандаш…).
- Что бывает черным? (Телефон, лужа, колесо…).
Игры «Веселая перчатка».
- Развиваем пальчики и повторяем цвета.
Обучающийся надевает на руку перчатку с цветными кружками на пальчиках. Перед ребенком схема с цветными кружками, большой пальчик здоровается с остальными по заданной схеме. Цвета на схеме озвучивает ребенок.
Игра «Переложи помпоны».
Перед ребенком контейнер с цветными помпонами и пинцет. Обучающийся пинцетом достает помпоны, озвучивает цвет и перекладывает.
Упражнение «Собери букет».
Перед ребенком ваза со стеблями, но без цветов, обучающийся должен расставить цветы в соответствии со схемой, озвучить цвета.
Игра «Распредели по цвету»
Перед обучающимся карточки с предметами четырех цветок: синий, желтый, красный, зеленок и четыре пластиковых тарелки тех же цветов.
- Назови цвет предмета, положи карточку в соответствующую тарелку.
III. Заключительная часть.
- Вспомни, чем на занятии сегодня занимались.
- Какая игра понравилась больше?
- Определи свое настроение (выбирает смайлик).
- Покажи свое настроение, не называя его.