Четыре года уже, как мы с детьми живем на острове Самуи. Жизнь на острове для меня - это реализация права быть собой, иметь возможность проявляться искренне и иметь возможность быть более расслабленной, несмотря на ту событийность, которую предлагает мир, и несмотря на те внутренние процессы, которые проживаются. Жизнь на острове в первую очередь отличается тем, что здесь нет настолько сумасшедшего ритма, как в мегаполисе. Активность моей жизни так и осталась сумасшедшей: 25 000 км на спидометре за год, как и в Москве, но здесь на каждом шагу у меня есть возможность повернуться и увидеть что-то красивое, что-то, что меня затормаживает, хотя бы на секунду, и запускает поток мыслей о том, что я живу в том месте, которое мне подходит. Подходит мне и моим детям. Здесь я могу отдыхать.
Для меня отдых - это также танцы. Танцы - это важная часть моего отдыха, когда я могу отпустить контроль и просто наслаждаться движением. Я стремлюсь к здоровому образу жизни для себя и своих детей. В современном мире это не так просто, но музыка и танец помогают мне чувствовать себя живой и находить ресурсы в кризисных ситуациях. Музыка и пространство танца крайне необходимы мне, чтобы чувствовать себя живой. Это то, что дает мне ресурсы для прохождения действительно кризисных ситуаций.
Я благодарна острову за то, что здесь есть люди, которые умеют создавать такую музыку, под которую я могу просто закрыть глаза и двигаться, потому что это просто моменты, в которых я дышу импровизированно, просто живу. И это то, что было во мне с детства. Я очень творческий и чувствительный человек. И это те моменты, которые, как я полагаю, давались не очень просто моим родителям. Я была ребёнком, который аккумулировал на себе очень много внимания, если я пою, то я хочу делать это ярко и громко. Или я танцую там, где это не уместно, и это то, что очень смущало мою маму.
Такое максимально открытое, искреннее состояние очень привлекает внимание других людей. Это не то, что дается просто в проживании, и мой младший сын Миша в этих проявлениях очень похож на меня. Я во многом узнаю себя в нем. Конечно, мы не идентичны, но это те моменты, которые действительно очень схожи в нас. В Мишином мире очень много музыки, очень разной, и это то, что мы видели в нем с самого раннего детства, и то, что сейчас является уже более оформленным, потому что человеку 8 лет. Он уже знает про себя, что для того чтобы ему успокоиться, ему нужно послушать музыку. Я считаю очень важным поддерживать ребенка в чем-то, на что он может в себе опереться тогда, когда ему сложно, тогда, когда он проходит стресс или когда он нервничает из-за чего-то.
Если с детства есть шаблон, способ принятия решений, который стабилизирует человека, это колоссальная помощь. И наш творческий аспект проживания себя, очень сильная акустическая восприимчивость, является тем самым аспектом, через который мы можем успокаиваться. Я заново узнала в себе это в районе 38 лет, когда я сильно злюсь или когда я дико устала или когда полна возмущения, которые буквально разрывают меня изнутри. Оказывается, пение с самой собой или на людях является очень сильной поддержкой. Это так просто. Не так много нужно сделать, чтобы успокоиться. Нужно вспомнить о том, что у меня есть ресурс, который мне поможет. Мне просто надо начать петь.
Миша очень любит танцевать. Миша очень искренен в этом. И да, иногда я чувствую себя, представляю себя на месте моей мамы. Как это может быть стеснительно, когда ребенок вдруг внезапно в магазине или еще где-то начинает танцевать, потому что он слышит музыку. Она просто включает ее, и он позволяет себе двигаться, и это является свободой. Есть музыка, которая буквально ему подходит.
Он запоминает эти моменты, как что-то действительно важное, и попросил меня привести его туда, где играет любимый диджей. Это непросто, так как это ночные мероприятия, но случилась вечеринка, которая начиналась не так поздно. И я предложила ему пойти, зная, что, кроме него, не будет больше детей, зная, что это может быть стеснительно для нас обоих, зная, что даже непонятно, захотим ли мы остаться или решим уйти практически сразу. Но, тем не менее, мы рискнули, потому что далеко не всегда получается совпасть с чем-то. Я к таким моментам отношусь с очень большим уважением, стараюсь их не упускать. Мы договорились, что можно уйти в любой момент и что самое главное – просто следить за состоянием, комфортно или некомфортно. Миша был очень рад, что я везу его на взрослую вечеринку. Мы погуляли по пляжу, благо клуб находится на пляже, обсудили, как он себя чувствует, сильно ли он волнуется, не пугает ли его обстановка.
Дальше за пультом был наш диджей. Мишка чувствовал себя стесненным, но я начала танцевать, тем самым открывая ему возможность сделать так же. И он начал танцевать вместе со мной, и это очень храбро. В этом мире быть проявленным - это очень храбро. Я горжусь этим маленьким человеком за то, что он может так являть себя миру, за то, что он умеет быть искренним, за то, что он может это оценить. "Я очень стесняюсь, но я попробую", - сказал он. Он потанцевал совсем недолго, потому что людей уже стало много, и было правильно уехать. Он доверяет мне, и это так ценно. Я сообщила ему о том, что нам нужно ехать, потому что иначе ему может быть уже тяжело. Но теперь он знает, как это происходит - танцевать среди людей. К нему подходили, улыбались ему, хвалили его. Это очень яркий, запоминающийся опыт. Я уверена в этом.
Провести маленького человека через опыт, в котором на нем аккумулируется так много внимания, удивления, потому что, конечно, очевидно, мы сделали что-то очень нетривиальное. Но мы с ним такие яркие. Это нормально для нас делать какие-то вещи, которые приковывают к себе внимание, которые люди потом запоминают. Тем самым мы даём пример через себя, что можно быть искренними в своих проявлениях.