4,7K подписчиков

Одиннадцать сальников двигателя 2111 (1,5 л, 8 клапанов)

328 прочитали
Одиннадцать сальников двигате6ля 2111
Одиннадцать сальников двигате6ля 2111

Инжекторный двигатель 2111 (1,5 л, 8 клапанов), что ставился на автомобили ВАЗ 2113, 2114, 2115 и не только, имеет  одиннадцать (11) сальников, установленных на его клапанах и валах.

А именно восемь сальников (маслосъемных колпачков) на клапанах, один сальник на распределительном валу и два на коленчатом валу.

Разберемся как каждый из них выглядит, как устроен, где установлен и какой имеет каталожный номер для замены.

Оригинал и полную версию статьи смотри на нашем сайте twokarburators.ru "Все сальники двигателя 2111 автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115".

Одиннадцать сальников двигателя 2111 автомобилей ВАЗ

1. Сальник распределительного вала двигателя 2111.

2108-1005034 (2108-1005034-03)

Установлен на передней части распределительного вала, под шкивом ремня привода газораспределительного механизма двигателя (ГРМ).

Сальник распределительного вала двигателя 2111 (1,5 л, 8 клапанов) автомобилей ВАЗ
Сальник распределительного вала двигателя 2111 (1,5 л, 8 клапанов) автомобилей ВАЗ

Для замены сальника распределительного вала придется снять ремень привода ГРМ двигателя и зубчатый шкив.

апрессовываем новый сальник распредвала при помощи оправки (головки подходящего диаметра)
апрессовываем новый сальник распредвала при помощи оправки (головки подходящего диаметра)

2. Передний сальник коленчатого вала двигателя 2111.

Каталожный номер этого сальника 2108-1005034 (2108-1005034-03) - он аналогичен переднему сальнику распределительного вала.

Установлен на передней части коленчатого вала под шкивом привода ремня ГРМ.

Передний сальник коленчатого вала двигателя 2111 (1,5 л, 8 кл.) автомобилей ВАЗ
Передний сальник коленчатого вала двигателя 2111 (1,5 л, 8 кл.) автомобилей ВАЗ

Для замены переднего сальника коленчатого вала придется снять переднее левое колесо, ремень привода генератора, шкив привода генератора, ремень ГРМ и зубчатый шкив на который надевается ремень ГРМ.

Сальник коленчатого вала двигателя 2111 передний. Установлен в корпусе масляного насоса.
Сальник коленчатого вала двигателя 2111 передний. Установлен в корпусе масляного насоса.

3. Задний сальник коленчатого вала двигателя 2111.

2108-1005160 (2108-1005160-03)

Установлен на задней части коленчатого вала под маховиком.

Задний сальник коленчатого вала двигателя 2111 (1,5 л, 8 кл.) автомобилей ВАЗ
Задний сальник коленчатого вала двигателя 2111 (1,5 л, 8 кл.) автомобилей ВАЗ

Для замены заднего сальника коленчатого вала двигателя 2111 автомобилей ВАЗ придется снять коробку передач, корзину сцепления и маховик.

Задний сальник коленчатого вала двигателя 2111 автомобилей ВАЗ
Задний сальник коленчатого вала двигателя 2111 автомобилей ВАЗ

4. Маслоотражательный (маслосъемный) колпачок клапана.

Каталожный номер маслосъемных колпачков 2108-1007026-01 (2108-1007026-03).

Они установлены на направляющих втулках клапанов в головке блока двигателя. Своей рабочей частью обжимают стержни клапанов.

- На силовом агрегате (двигатель плюс коробка) автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 имеются еще четыре сальника, которые не установлены именно на двигателе. Это сальники шрусов, штока выбора передач и первичного вала коробки передач. Подробно о них расскажем в отдельной статье.

- Помимо этого сальник есть на помпе системы охлаждения двигателя 2111. Но мы его не учитываем, так как производить его замену, в случае неисправности, нет смысла. Обычно заменяют всю помпу целиком.

Что можно почитать еще по ремонту и обслуживанию автомобилей с пробегом на нашем канале? Вот несколько статей.

- Что значит залегание (закоксовка) поршневых колец двигателя автомобиля?

- Двигатель работает только на трех цилиндрах, причины

- Симптомы неисправности передней опоры (подушки) двигателя автомобиля

Подписывайтесь на наш канал twokarburators, будет еще много чего нужного и полезного!