Этот фильм шёл в советском кинопрокате с марта 1975 года. Совместное производство кинематографистов Франции и Италии. Фильм знаменателен участием в нём Мишель Мерсье - знаменитой "Анжелики" кинематографа.
Посмотреть картину можно у меня в Живом Журнале ЗДЕСЬ.
Пьер Монто (Робер Оссейн) - известный адвокат средних лет. Однажды он заходит вместе со своим молодым помощником в музыкальный клуб, где кроме танцующей молодёжи мало кого можно встретить. Но Пьер обращает внимание на красавицу-блондинку Натали Невиль (Мишель Мерсье), работающей здесь диджеем. Она также обращает внимание на известного адвоката и как бы случайно, во время танца, падает буквально ему в руки. Слово за слово, хреном по столу - так состоялось их судьбоносное для обоих знакомство.
В этот же вечер Пьер провожает Натали до дома и знакомство переходит в роман. Пьер всячески балует свою молодую любовницу, а Натали выражает слова восхищения своим возлюбленным. Несмотря на то, что ни о чём более серьёзном речи не идёт, Натали уверена что Пьер обязан на ней жениться. Ведь они любят друг друга.
Но адвокат женат и подобные перемены подпортят его репутацию. Он не спешит и "кормит завтраками" свою Натали. Он дарит ей даже машину, лишь бы её душенька была спокойна. Тем временем, за Натали безуспешно пытается уже несколько лет ухаживать скромный работяга Оливье Лакат (Жан-Клод Роллан). Он никак не возьмёт в толк, что Натали совсем другого полёта птица и столь заурядный и скучный персонаж в роли возлюбленного ей не нужен.
Зря что ли она столько раз посещала судебные заседания с участием любимого Пьера, когда их личное знакомство ещё не состоялось. Зато она знала его молодого помощника, который и привёл предмет её вожделения в молодёжный клуб, куда бы он сам никогда и ни за что не зашёл.
Её план почти сработал. Дело осталось за малым - он должен развестись со своей женой и жить долго и счастливо с ней, с Натали. Но Пьер непоколебим. Завтра, завтра... Всё время это "завтра".
И вот Натали решает приревновать его, устроив ссору, тем более что Пьер очень вспыльчив и эгоистичен, это оказалось легко. Так встреча в ресторане закончилась публичной размолвкой. Пьер проследил за Натали и увидел что она приехала к своему безнадёжному воздыхателю Оливье.
А потом газеты пестрят заголовками о том, что известный адвокат убил бывшего приятеля своей молодой любовницы. На месте убийства найден пистолет адвоката, а на воротах дома его отпечатки. Всё указывает на него. Жена уходит от адвоката, клиенты разбегаются. Коллеги с презрением и удовольствием смотрят на падение того, кому они ещё вчера завидовали.
18 месяцев отсидел Пьер Монто в тюрьме, прежде чем его освободили за недостатком улик. Странная система правосудия во Франции была.
Но все по-прежнему уверены, что это он убил Оливье. Хотя сам адвокат это всё также отрицает и считает делом своей чести докопаться до истины. Второй истины, поскольку первая была отвергнута за недостатком улик.
Не буду говорить чем закончится эта драма, но конец её весьма неожиданный.
Могу лишь отметить, что о любви в этом фильме ни слова. С одной стороны страсть, с другой - корысть. Без денег ты никому не нужен, с деньгами ты нужен всем. Старая истина любого человеческого общества, как ни крути. Но вот только счастья даже деньги не приносят. Ещё одна неоспоримая истина, такая же старая как и этот мир.