Volvo как автомобильный бренд появился в Швеции в 1927 году на базе действующего шарикоподшипникового завода. Компания и достигала потрясающих успехов, и была на грани краха. Почти за 100 лет своей истории Вольво накопила много фактов, о которых знают далеко не все. Мы отобрали самые интересные из них, чтобы рассказать в данной статье.
Первый автомобиль Вольво
Первая модель, которая сошла с конвейера шведского завода – кабриолет “Якоб” или OV4. Если вспомнить морозные зимы Швеции, вопрос: “Почему машина без крыши?” – вполне оправдан.
Объяснение простое – кабриолет собрать проще, чем машину с полноценным кузовом. Кроме того, скандинавские производители уже тогда задумывались об экспорте своих автомобилей, которые для шведов были не по карману.
А одним из самых желанных рынков были США, которые не участвовали напрямую в войне, ввиду чего их экономика была на подъеме, и покупательская способность граждан превышала европейские возможности.
Впрочем, Вольво вскоре доработали своего первенца для сурового климата, установив на него кузов.
Откуда взялся логотип
О значении логотипа Вольво существует немало догадок. Часто его связывают с древнеримским богом Марсом (или мужским началом). Но Вольво использовали этот символ с другим подтекстом – в алхимических текстах он означал железо.
Шведская сталь в начале 20-х годов прошлого века считалась одной самых лучших в мире и ассоциировалась с качеством и прочностью. Поэтому использование древнего символа железа как знака надежности воплотило в себе главный принцип компании.
Интересно, что изначально диагональная черта не была частью логотипа, а использовалась для крепления самого знака на решетку радиатора. Но прошло время, и она стала неотделима от бренда Вольво.
Трехточечный ремень безопасности
Первые ремни безопасности представляли собой одну плотную ленту, которая проходила на уровне низа живота водителя или пассажира. Такая конструкция плохо удерживала тело человека при аварии и не могла уберечь от травм.
Современная версия ремней безопасности, которая сегодня устанавливается на всех марках автомобилей, была изобретена шведами. Нильс Болин создал ремень, когда работал над системой катапультирования в авиационной отрасли.
Инженер был хорошо знаком с особенностями нагрузок в результате аварий и посвятил много времени разработке надежного способа удержания человеческого тела в кресле. В 1959 году Болин представил результат своей работы – ремень, имеющий 3 точки крепления: в области груди и бедер.
Первые трехточечные ремни массово установили на Вольво PV544 и P120.
Радея за безопасность, шведская компания разрешила и другим автопроизводителям бесплатно использовать свои наработки. И уже в 70-х годах многие автомобили разных брендов выходили с заводов, снабженные этим устройством.
Volvo против Ferrari, Lamborghini и других
“Летающие кирпичи” – так называли участвовавшие в гонках автомобили Вольво 240 серии. Нелестное прозвище модель получила, потому что отличалась от привычных гоночных машин, обладавших аэродинамической формой кузова. Вольво выглядел угловатым, поэтому к его появлению в соревнованиях многие отнеслись скептически.
К нетипичному для гонок внешнему виду добавился не отличавшийся большой мощностью мотор. Всего 2,1 литра против соперников с v8 и даже v12 под капотом. Однако Вольво уже тогда использовали турбины, которые выжимали из казалось бы маломощного двигателя максимум возможного: автомобиль развивал скорость до 260 км/ч.
Такие скоростные показатели и умелое пилотирование экипажей привели к тому, что в 1985 году Вольво выиграло 6 гонок из 14. И стало лидером европейского и других чемпионатов, в том числе в Германии и Португалии.
Разбор полетов
Скандинавский автопроизводитель настолько серьезно относится к безопасности, что даже имеет особое подразделение, которое выезжает на аварии с участием Вольво в Швеции.
Эта специальная группа действует с 70-х годов. Эксперты прибывают на место ДТП вместе со спецслужбами, чтобы проанализировать и в дальнейшем устранить причину аварий или улучшить какие-то показатели автомобиля для максимальной сохранности водителя и пассажиров при столкновении.
К слову, Вольво первыми разработали внешнюю подушку безопасности. Так шведы стремились обезопасить не только людей, находящихся в машине в момент аварии, но и пешеходов.
Подушка находится между капотом и лобовым стеклом и раскрывается при наезде автомобиля на человека, смягчая удар тела о кузов и стекло.
“Бесплатные” Вольво для Северной Кореи
Интересный случай произошел с автомобильным концерном в 1974 году. Именно тогда из Швеции в Северную Корею доставили промышленное оборудование и 1000 Volvo 144 стоимостью более 70 миллионов долларов.
В то время экономика Северной Кореи восстанавливалась после гражданской войны и показывала неплохие темпы, хотя и не могла полностью обойтись без помощи других стран. Швецию данная ситуация устроила, и она стала первой европейской страной, которая начала налаживать экономические и дипломатические отношения с КНДР.
Параллельно с поставкой оборудования с отсрочкой оплаты скандинавское государство открыло посольство в Северной Корее, надеясь, что это поможет гарантировать погашение долга. И это было ошибкой.
Корейцы не рассчитались за полученную технику до сих пор. Сегодня их долг с процентами перевалил за 320 млн долларов. Швеция денег так и не увидела, зато на дорогах Пхеньяна иногда можно увидеть старенький Volvo 144.
Как кенгуру озадачили Вольво
Вольво дальше многих автопроизводителей шагнули в разработке разных систем безопасности. Все современные модели имеют различные датчики и камеры, которые помогают отслеживать опасные ситуации на дороге и предотвращать столкновения с объектами.
В том числе автомобили могут распознавать диких животных, которые часто бывают причиной аварий на загородных трассах.
Неожиданностью для системы безопасности шведского автомобиля стали кенгуру. После тестирования очередной модели на дорогах Австралии выяснилось, что электроника неправильно определяет расстояние до сумчатого животного. В прыжке кенгуру кажется дальше, чем есть на самом деле, а, приземляясь, – оказывается ближе.
Больше всего “страдает” от этой особенности животных автопилот на Вольво, который не может корректно выполнять свою работу. Это заставило инженеров шведского концерна начать изучение особенностей кенгуру, чтобы разрешить проблемы, возникающие при встрече автомобиля с этим сумчатым животным.
Главный по безопасности
Безопасность Вольво – это не пустой звук. По данным статистики полиции Великобритании, с 2004 года в стране ни один водитель или пассажир Вольво не погиб в аварии.
А по сети гуляют видеоролики и фотографии владельцев и работников сервисов из разных стран, на которых показаны шведские автомобили после серьезных аварий: кузов сильно поврежден, но салон практически не тронут.
Надеемся, данная статья была интересна и пополнила ваши знания о Вольво интересными фактами.
А чтобы ваш шведский авто всегда был исправен и оправдывал звание самого надежного бренда, не забывайте о своевременном обслуживании. Провести ТО и выполнить ремонт деталей помогут специалисты RUSVOLVO – сертифицированного сервиса с опытными мастерами и доступными ценами.