Найти тему

Школа музыкальная. 21 декабря. Экзамены.

Ой, как я устала... Чего делала? Экзамены сдавали в музыкальной школе.. Мы уже дожили до первых в нашей жизни экзаменов.

Всем зашедшим на наш огонек по наидобрейшему времени суток!!!

Но к экзаменам мы шли целых( а скорей всего- всего) три месяца. Играя сначала на нарисованной клавиатуре свои первые в жизни ноты. Вот если бы на нарисованной продолжали, то и экзаменов никаких и не было бы. А мы же купили синтезатор. И дело пошло. Сразу. И быстро. И они с учительницей проходили ноту за нотой. Октавы, диезы, бемоли. У меня волосы дыбом вставали и дым из ушей шел. А Любаня с умным видом тыкала пальчиком в непонятную мне строчку, и называла практически всегда правильно ту или иную закорючку.

...Можно бесконечно смотреть на игру на фортепьяно. На бегающие четыре руки то по черным,то белым клавишам. Смотреть не отрываясь. Не дыша.

И вот урок за уроком,шаг за шагом, мы дошли и до экзаменов. В начале декабря нам сказали,что дадут две песенки разучить, и в присутствии других педагогов сдавать.

Я уехала в санаторий, ребенка в школу возил папа, и тоже проникся,и даже начали разучивать одну из моих любимых композиций. Да так увлеклись))) Я приехала, они мне вдвоем отрывочек сыграли...

Сами как начать, они не допетрили. Мучали учительницу. Она им подсказала, те поняли чего да куда, и сами уже.. Правда на радостях не с той октавы начали... Я нот не знаю, и у меня видать нотный кретинизм... Я не могу запомнить как какая нота выглядит. Вот восьмушки,четверти, октавы я понимаю. А само расположение нот ну никак. А вот слух небольшой у меня есть. Слышу,что именно они играют. И не плохо. Но чего то как то не так))))

А потом, утром когда ноты разбирать начали, мне показалось,что ноты нарисованы более низкие.. Яндекс мои догадки подтвердил..

...Эта неделя была особенная. Мы уже не учили никакие новые темы. Мы подготавливались к экзамену. Играть надо было в конференц зале. На рояле. Вот это да... Как большие...

А пока меня не было они стали разучивать более сложную композицию. Уже несколько нот было двумя руками в разных октавах. ( может это как то по другому называется, но я неуч) И вот девчоночка наша за роль полезла, блатная сыроега такая. А учительница ее учит- Тебя объявили, ты подошла к табуреточке, встала, поклонилась( голову наклонить) подвинула табуреточку так, чтобы тебе было удобно и правильно, аккуратненько села, неспеша нашла глазками нужную нотку, ручки приготовила и начала играть. Если ты не с той стороны табуреточку обойдешь или забудешь поклониться, то тебе снизят балл.

Все правильно проиграла, тихонько ручки сняла, на коленочки положила, только потом можешь голову повернуть в зал. Аккуратненько встала, табуреточку обошла уже с другой стороны, поклонилась,и ушла на свое место..

Как все сложно...Яб застрелилась... Люба все запомнила, и на второй день уже повторила практически все как надо. И сыграла практически правильно все...

Я волновалась больше,чем она..

Сдавать должны были в эту пятницу. То есть завтра. Но вчера нам сказали, что лучше сдать в четверг. То есть сегодня. Приехать велели в 13.30.

Мы ребенка с пятого урока в школе отпросили, повезли в музыкальную. А там суматоха,все туда-сюда носятся, сдают то дети одного педагога, то другого. А у нас тоже,оказывается,группа. Какого то мальчика сейчас дождемся и пойдем сдавать.

А пока можно в классе посидеть.

-Люба, ты на каникулах отдыхать ведь будешь? Или дать тебе чего поучить,поиграть?

Конечно, Любаня захотела поиграть))) Взяли нотную.. Чего там? Книга? Журнал? А там строчек,строчек.. Я, говорит учительница,сейчас тебе три листа отксерокопирую..

-2

Люба тут же сунулась посмотреть,чего там где да как.-А вот эту песенку ты пока не играй. Она очень сложная,мы ее еще не учили.

Люба взяла и рассказала,чего каждая закорючка обозначает. Ну, с помощью,конечно, не все сама. Но так нашу Любаню те закорючки заинтересовывают, прям ну сильно. И пока мы ждали,когда уже начнется экзамен, она кинулась проигрывать новые композиции.

-3

В два часа учитель извинилась и предложила пойти и послушать хор. Потом сдаст другая группа, а потом уже мы.

Люба сбегала на хор,я посидела в классе, послушала через стенки))) Очень даже не дурно поют детишки)))

Потом в класс пришли остальные дети из нашей группы. Получилось в группе пять человек. Пока они все прорепетировали. По два произведения у каждого.

В группе оказалась девочка из нашего села, которая участвует вместе с нами практически во всех концертах. Приятная такая встреча)))

А как они играют.. Второй, третий класс. Красота. Произведения долгие, серьезные.. Практически без ошибок... И мы "Жили у бабуси два веселых гуся)))" ( не гуся играли, но чтобы было понятно уровень) А мы еще думали,что у нас Люба молодец... А она самая слабенькая из группы. Правда, девочка первоклассница по фортепиано, не смогла сыграть березку. Вот не смогла и все тут. ЕЕ отправили домой до понедельника все выучить. Но первое задание у нее сложнее нашего. И она его сыграла хорошо, без ошибок...

Дождались. Нас позвали в концертный зал. Дети по очереди все проиграли. Нас отправили обратно в класс ждать вердикта. Потом учительница пришла, оценки зачитала,всем объяснила -чего да как не так сделали. У нас пятерка с минусом. Не так поставила ноги, когда сидела играла,и медленно начала второе задание.

Итоговая оценка пять. Все. Первое полугодие закончено))) Теперь у нас по музыке каникулы. Можно выдохнуть и отдыхать... Я вот на столько люблю музыку, что для меня музыкальная школа главнее обычной)))

Ну,может потому,что уроки обычной я спихнула на папу. Пусть у него за школьные оценки голова болит. А вот музыку я сама. Учу с ней, поправляю, напоминаю.. Даже заставляю.. Да потому что если не заставлять, то лениться будет.. Другое дело,что перегибать нельзя. А то обрыднет)))

А завтра на елку в музыкальную школу собираемся ехать. К вечеру.

Ну все на этом))) Всем спасибо за внимание и до новых встреч!!!