Готовые решения во многих случаях оптимальный вариант для организации узлов систем отопления. Они экономят время монтажа, как правило получаются более компактными, уменьшают вероятность ошибки при сборке. Все тоже самое можно сказать о насосно-смесительных узлах VALTEC (напомним, что, мы уже писали о том, как самостоятельно собрать узлы на 3-х ходовых клапанах в этой статье).
Однако, открывая каталог, можно увидеть сразу несколько моделей узлов, в связи с чем может возникнуть вопрос: «А в чём разница?» В этой статье мы дадим ответ на этот вопрос и расскажем об основных отличиях.
Отметим, что узлы VT.COMBI, VT.TECHNOMIX, VT.VALMIX имеют одинаковый принцип работы и алгоритм настройки. Поэтому основная разница заключается именно в конструктивных отличиях.
Отличие №1: отсутствие перепускного клапана на моделях VT.TECHNOMIX, VT.VALMIX.
В случае, если система автоматизирована, при закрытии сервоприводов на коллекторе, перепускной клапан будет направлять часть теплоносителя по малому контуру (в обход коллекторного блока), сохраняя при этом расчетный гидравлический режим в системе. В таком случае, при закрытии всех приводов, насос не будет работать на «закрытую задвижку».
Для того, чтобы компенсировать отсутствие перепускного клапана на узлах VT.TECHNOMIX и VT.VALMIX, его можно установить отдельно (VT.0666.0, VT.0667T.0) или использовать альтернативу - насос с частотным регулированием (VRS.256EA.13). Также в ассортименте VALTEC есть зональный коммуникатор VT.ZC8.0, который выключит насос при закрытии всех приводов на коллекторе.
Отличие №2: отсутствие шаровых кранов на моделях VT.TECHNOMIX, VT.VALMIX.
Краны на узле VT.COMBI расположены до и после насоса и позволяют отключить насос от системы для обслуживания или замены, не сливая теплоноситель.
Отличие №3: различия в сервисной группе.
VT.COMBI комплектуется двумя автоматическими воздухоотводчиками и двумя дренажными кранами (на подающей и обратной линии), через которые можно осуществлять заполнение или слив системы. На моделях VT.TECHNOMIX, VT.VALMIX предусмотрено по одному дренажному крану, для удаления воздуха на узлах установлены краны маевского.
Отличие №4: фитинги для подключения к коллектору.
Для присоединения к коллектору, VT.COMBI укомплектован сдвоенными ниппелями. Ответные части такого ниппеля могут вращаться независимо друг от друга, обеспечивая удобное подключение. На TECHNOMIX ниппели встроены в корпус, их нельзя выкрутить из узла, но они выполняют ту же функцию. В узле VT.VALMIX фитингов для присоединения к коллектору в комплекте не предусмотрено, они приобретаются отдельно: VT.0606 или VTr.728.N.
Отличие №5: количество термометров.
По термометрам на смесительном узле производится настройка и контролируется его работа. Все смесительные узлы оснащены термометрами на подающей линии в теплый пол. На узлах VT.COMBI и VT.TECHNOMIX также есть термометр который измеряет температуру теплоносителя, который поступает на узел. На VT.COMBI добавляется еще один термометр, измеряющий температур теплоносителя на выходе из узла.
Отличие №6: монтажная длина насоса.
Монтажная дина насосов для узлов VT.COMBI составляет 180 мм, для узлов VT.TECHNOMIX и VT.VALMIX – 130 мм. Обратите внимание, насосы в комплект поставки узлов не входят.
Все модели узлов имеют возможность подключения как слева, так и справа. Обо всех нюансах такого подключения можно узнать из нашего видео.
Добавим, что в каталоге, на сайте VALTEC есть сразу две модели VT.COMBI: VT.COMBI.0 и VT.COMBI.S.
На модели VT.COMBI.S вместо термоголовки установлен сервопривод, предназначенный для подключения к погодозависимому контроллеру VT.K300. Также в комплектации VT.COMBI.S отсутствует один термометр на подающей линии в теплый пол, т.к. эта температура отображается на контроллере. На самом деле все представленные узлы возможно подключить к данному контроллеру, достаточно лишь заменить термоголовку на сервопривод (NC, 24В).
Стоит еще упомянуть про особенности модели VT. VT.TECHNOMIX. При соединении с коллектором узел смещается от горизонтальной оси примерно на 10˚. На подающей линии теплого пола, на выходе из насоса встроен обратный клапан.
В итоговой таблице собрали основные отличия узлов, о которых рассказывалось выше:
Автор: Рустам Щукин