Столкнулась под конец года с любопытным проявлением «заботы» от банка Тинькофф.
Слово «забота» беру в кавычки, потому что от таких поступков можно и инфаркт получить.
Клиенту пришла смс о том, что в банке необходимо подписать платеж по налогу.
Именно, сразу подписать и отправить.
Как мы знаем, сейчас в платежных поручениях мы не пишем какой налог оплачиваем, потому что мы просто пополняем Единый налоговый счет (от которого уже бомбит с нервным тиком, но это отдельная история).
То есть. Банк просто создал платежные поручение на пополнение ЕНС. И их несколько.
По суммам я предположила, что это фиксированные страховые взносы предпринимателя (клиент ИП), 1% от выручки превышающей 300тыс. и авансовые платежи по УСН 6%
Но.
У клиента основная часть этих сумм была оплачена в течение года!
То есть, банковский алгоритм сумел по платежам посчитать налоги (причем по максимуму, не применяя право на уменьшения), но абсолютно проигнорировал уже проведенные платежи на ЕНС.
Позвонили в банк - ответ был, что это просто напоминание. Вот так Напоминание. С запросом подписать платеж.
И сказали отклонить, если уже что-то лишнее отправили в оплату.
Ага. Отклонить исполненный платеж в банке - это тот ещё квест. И обычно он заканчивается письмом к получателю денег просьбой вернуть ошибочный платеж.
Будьте внимательны.
Вовремя платить налоги - это хорошо.
Но переплачивать благодаря такой перебдительности банка - обидно.
С Наступающим Новым Годом!
Будьте аккуратны.
Обращайтесь к профессионалам