Сам термин «международные» обозначает лишь то, что стран, в которых вы можете воспользоваться этими правами может быть чуть больше одной, например две.
Правами документы от «международных» агентств типа IYT, RYA, IYSA, ISSA, ASA, CSA и т.п. не являются, это свидетельство о прохождении обучения по программам вышеперечисленных обучающих агентств.
Права выдаются государственными органами, а не коммерческими обучающими агентствами.
ГИМС выдает права, т.е. документ на право управления маломерным парусным судном. Подобные документы есть в Испании, Хорватии, Финляндии, Эстонии и скорее всего ещё во многих странах. Нужны гражданам и резидентам этих стран.
В России (Испании, Хорватии и т.д.) для граждан и резидентов «международные права» не работают, в России так даже для туристов если они на яхте с российской регистрацией.
Иностранным туристам (не резидентам) национальные права на территории тех стран, где требуются именно права на управление яхтой, не нужны, про исключение для России уже написал выше. Главное не путать туризм с эмиграцией и отдых с работой.
Во многих странах мира права на управление СОБСТВЕННОЙ яхтой не нужны вообще, но есть ряд условий по ограничению размера и запрету коммерческой деятельности. Т.е. кататься на своей 12-метровой яхте по водам Швеции или Норвегии ты можешь, но катать пассажиров нельзя.
Есть международный сертификат ICC (International Certificate of Competency for operators of pleasure craft) о наличии знаний и навыков, который можно получить на основании или вместе с «международными правами» и использовать в странах, которые входят в соглашение по признанию этого сертификата (Австрия, Беларусь, Бельгия, Болгария, Хорватия, Чехия, Финляндия, Германия, Венгрия, Ирландия, Латвия, Литва, Люксембург, Нидерланды, Норвегия, Румыния, Словакия, Южная Африка, Швейцария, Великобритания). Это не «права» и не сертификат о прохождении обучения, это подтверждение, что вы обучены согласно требованиям описанных в 40-й резолюции OOH. Посмотрите на список стран и решите, оно вам нужно? Вы собираетесь там брать яхту в аренду? В Хорватии у вас подобный сертификат не спросят никогда, в других странах из этого списка скорее всего тоже, главное быть в статусе туриста. И опять же это только для личного пользования, не для работы ни в каком виде.
Сертификаты (права, лицензии) от IYT, RYA, IYSA, ISSA, ASA, CSA и подобных нужны только для того, чтобы брать яхты в аренду у чартерных компаний.
Принимать или не принимать любой из этих сертификатов – решает чартерная компания. Они могут принять и национальные права, от тех же ГИМС, ВФПС и другие.
Для того чтобы выдать вам яхту в аренду у чартерной компании есть всего 2 основных критерия:
- Наличие у вас любого документа об обучении яхтингу, который не противоречит требованиям их страхового полиса (в полисах никогда не указывают наименования обучающих агентств, лично мне ни разу не попадался полис с указанием какого-либо агентства).
- Ваша платежеспособность, т.е. возможность оплатить аренду яхты, дополнительные услуги и оставить страховой депозит.
Есть еще дополнительные критерии и первым из них будет наличие у вас опыта. Тут на вашей стороне скорее сыграет дата выдачи вашего сертификата шкипера и записи в вашем логбуке. Уверенные действия, правильные вопросы к работникам чартерной тоже говорят о вашем опыте.
Вторым дополнительным фактором будет узнаваемость вашего сертификата, т.е. чем более известно в данном регионе агентство, которое вам выдало лицензию, тем лучше, но даже если название агентства не «на слуху», ничего страшного, главное, чтобы ваш сертификат можно было проверить, убедиться, что он не липовый. Если Сертификат можно проверить через сеть интернет – это огромный плюс, а если при проверке можно посмотреть ваш логбук (наличие опыта, регионы плавания, типы яхт, на которых вы ходили), то вообще отлично. В любом случае вас заранее попросят выслать документ об обучении - ваш сертификат, и вы сразу узнаете примут его или нет. Если не попросили, пришлите самостоятельно, вместе с запросом на аренду.
Теперь вы понимаете, что все «международные» права, сертификаты, лицензии шкипера или капитана, как не назови, все равно являются свидетельством о прохождении курсов обучения и ничем более. И как бы не пытались коммерсанты от обучающих яхтингу компаний убедить вас в том, что только их «права» самые «международные» и признаваемые, это всего лишь бизнес и ничего более.
Так зачем тогда проходить обучение и получать эти «права», спросите вы.
Есть две причины:
- Вы хотите взять парусную яхту в кратковременную аренду в другой стране.
- Вы сможете ей управлять, не угробите яхту и своих пассажиров и не потеряете депозит.
Второй пункт наиболее важен, и он должен быть решающим при выборе, где и у кого учится. Лично я бы избегал те предложения, где получение сертификата гарантировано оплатой курса и проведенным на курсах временем. Если это основные критерии для получения сертификата, то с огромной вероятностью вы потратите время и деньги зря.
Морская школа "Time To Sail" - обучение яхтингу в Турции на русском языке https://time2sail.ru/