Ибица была не единственным местом отдыха, которое полюбили британцы в 80-х годов, одетые в безвкусные гавайские шорты, работающие в трастовых фондах и непременно ищущие таблетки или порошок, чтобы подпитывать свои легендарные истории о незабываемом отдыхе. Вторым любимым островом для подобных приятелей стал Гоа, Индия. За этим стоит легендарная история, которая несколько приукрашена, однако, как и все прочие электронные истории.
Пляжные вечеринки на Гоа были первыми в мире. Вероятно, мы можем сказать спасибо «Битлз» и их "неудачному" визиту к Махариши, в том, что они пробудили интерес западной цивилизации к душераздирающей индийской музыке и многоруким божествам.
Итак, некая инфраструктура была на месте. Путешественники-хиппи употреблявшие ЛСД и устраивавшие непрерывные музыкальные и танцевальные вечеринки, тоже были. Все это действо обычно происходило вдоль пляжей Гоа, по крайней мере, с 60-х годов (особенно на Anjuna Beach в Северном Гоа. Да, Above & Beyond получили свое имя именно там).
В то время предпочитаемой музыкой были психоделический рок и джем-группы (Pink Floyd, The Grateful Dead и все такое). А также космические краут-рок-группы-мечты, такие как Tangerine Dream и Ash Re Temple. Ну, знаешь, любая бессмысленная занудная музыка, которая длится так же долго, как и трипы.
В 80-х годах взрыв House достиг западных берегов Индии, особенно Acid House с его инопланетно-звучащими синтами, которые отлично дополняли психоделические наркотики. Хотя многие легендарные диджеи Гоа скажут, что именно они положили начало этой сцене, тем, кто придал ей собственный звук и имя, вероятно, был Goa Gil.
Именно Гоа Гил привез на Гоа краут-рок, индастриал и EBM, потому что он чувствовал, что идеальные машинные ритмы точно необходимы для поиска и расширения духовного сознания, которое наполняет эмоциями воображение и тело, погружает в сон наяву (или какой то подобный бред).
К сожалению, из-за сильной жары винил расплавлялся и не играл, поэтому ди-джеи Гоа научились делать предварительно микшированные кассеты и ленты DAT. Они выбрали треки, которые могли бы отправить вас в особое путешествие к расширению вашего мировозрения, избавления от негативной космической энергии, кристаллическому исцелению или еще какой то ерунде. В некоторых случаях они брали отрывки треков, в которых вокал еще не начался и просто зацикливали глубокие арпеджио (отличительная особенность, которая сохраняется в Psy Trance даже сегодня).
По сути, именно диджеи Гоа изобрели транс. Но это был простой тип транса, рожденный по необходимости - урезанный, сильно отредактированный EBM с Acid партиями. Использование предварительно записанных DAT-файлов означало, что диджеям не приходилось много заниматься микшированием (потому что вы когда-нибудь пробовали микшировать с помощью кассет? Это очень сложно)).
Так начинается давняя традиция Goa (Psy) Trance плохо сведенных диджейских сетов из очень длинных треков. С точки зрения коммерческой/клубной формы музыка Goa (Psy) Trance является самой длинной: средняя продолжительность трека составляет более 10 минут, что снижает роль диджея в работе, как ни странно, диджея.
Для сравнения, Psy Trance DJ — самый ленивый диджей в электронной музыке, но это нормально, потому что зачастую он же и самый выносливый. В Psy Trance диджеинг – это марафон, а не спринт. Нередко сеты длятся 6-8 часов (сам Гоа Гил однажды миксовал на 36 часов).
Но, как и на Ибице, Гоа — это не то место, где создавалась музыка. Музыка появлялась только тогда, когда туристы возвращались в Европу. Каждый год они записывали новую музыку, возили кассеты в Индию, возвращались и делали что-то еще, и каждый год они продвигали звук все дальше и дальше, в нечто отдельное. К 90-м годам в этом звучании естественным образом развились индийские гаммы и влияния их реальной родины. Единственное, что осталось от EBM, — это мощные арпеджио-басовые партии и случайные сэмплы из научно-фантастических фильмов.
На самом деле этот звук не был закреплен за конкретными лейблами и исполнителями примерно до 1993 года. Золотой век Гоа (93-99) был отмечен увеличением экспериментов и расширением третьего глаза вашего внутреннего «я». Некоторые делали музыку медленнее и тем создали Psydub, другие делали быстрее и получили Psychedelic Trance, а затем еще быстрее и мрачнее - получили Darkpsy.
Хотя музыка с тех пор сильно изменилась, сами вечеринки, как и сами участники, не изменились вовсе. Они все еще пьют чай из термосов, они все еще носят одежду, окрашенную тай-дай и на 15 размеров больше чем требуется, у белых парней все еще есть дреды, и у них все еще есть проблемы с гигиеной, но именно так живут хиппи, и на каждой вечеринке в Гоа всегда есть один парень, который смотрит куда-то, изо всех сил пытаясь понять, что значит этот узор:
Я должен упомянуть, что, вероятно, нет реальной разницы между «Goa Trance» и «Psychedelic Trance», так же как нет разницы между Jungle и Drum n Bass. Смена названия произошла где-то в конце 90-х (только олдскулеры называют это Goa Trance), но я утверждаю, что существует более четкое разграничение между старым звуком Goa и новым звуком Psy, что делает разрыв более четким, чем некоторые произвольные различия в других сценах.
Во-первых: Goa Trance абсолютно влюблен в Индию и во все поверхностное индуистское искусство, иконографию, которую он может наполнить рейвом. Также индийские гаммы, мелодии, песнопения, а иногда даже инструменты.
Psy Trance стремился покончить со всем этим, и, хотя он по-прежнему оставался очень психоделическим, он оторвался от своих истоков, когда по всему миру возникли здоровые сцены: Израиль, Америка, Австралия, даже в России сейчас очень много локальных транс тусовок и фестивалей.
С учетом вышесказанного, Goa Trance как существующий жанр в значительной степени относят к далеким 90-м. Существует движение за его возрождение как «Неогоа», но его заменой по большей части является Psychedelic Trance и его преемники.
Goa Trance — это транс-музыка в ее самой чистой сути, где психоделия может разгуляться и освободиться от социальных норм и мягких коммерческих гимнов, которые искажали другие транс-сцены. Здесь, и только здесь, могли происходить лучшие тусовки. Именно они родили эти замечательные истории. И это хорошо.
- Меня попросили сделать подборки музыки в каждом жанре, поэтому переходите в телеграмм канал, там будет ссылка на плейлист в spotify. А так же моя собственная музыка, немного лайв контента, анонсы моих выступлений и микстейпы в разных жанрах.