Найти в Дзене
Военная платформа - СМИ

Синхронные взлеты семи тяжелых самолетов Ан-124-100

В ходе знаковых летно-тактических учений Воздушно-космические силы России впервые осуществили одновременные взлеты семи самолетов Ан-124-100 «Руслан».

Самолет Ан-124-100 Руслан ВКС России во время посадки - Фото: Эрик Романенко/ТАСС
Самолет Ан-124-100 Руслан ВКС России во время посадки - Фото: Эрик Романенко/ТАСС

16 декабря Минобороны объявило подробности учений. Также было опубликовано видео, демонстрирующее синхронизированный взлет самолета с последующей контролируемой и плавной посадкой.

В Минобороны РФ сообщили, что полеты проводились под руководством командующего военно-транспортной авиацией ВКС генерал-лейтенанта Владимира Бенедиктова.

Согласно сообщению, Командование Военно-транспортной авиации Воздушно-космических сил провело летно-тактическое учение с участием экипажей самолетов Ан-124-100 «Руслан».

Целью учения была оценка готовности молодых экипажей военно-транспортной авиации к одновременной транспортировке личного состава, вооружения и техники на большие расстояния.

Экипажи самолетов «Руслан» отработали различные маневры, в том числе взлеты, полеты по заданным маршрутам и посадки в сжатые промежутки времени.

В министерстве также добавили, что, несмотря на сложные погодные условия, такие как осадки, низкая облачность и сильные порывы ветра, полеты были успешно выполнены на высоте более 4000 метров.

В ходе учений была пройдена значительная общая протяженность маршрута, превышающая 1000 километров, при этом на протяжении всего маневра самолет поддерживал среднюю скорость 500 км/ч.

Командующий Военно-транспортной авиацией Воздушно-космических сил генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов подчеркнул, что в учениях приняли активное участие молодые экипажи.

«Сегодня мы можем себе позволить проводить учения в таком составе, частью сил вновь сформированных расчетов, не отвлекая экипажи, уже имеющие большой опыт, от выполнения поставленных задач», - сказал он.

Ан-124-100, известный под кодовым названием НАТО «Кондор», представляет собой массивный грузовой транспортный самолет, разработанный АНТЦ «Антонов».

Этот четырехмоторный гигант, производимый Государственным авиационным заводом «Авиант» в Киеве и компанией «Авиастар» в Ульяновске, стал важнейшим активом для военного потенциала России благодаря своей значительной грузоподъемности и большой дальности полета.

Российские военные регулярно проводят учения с переброской сил и тяжелой техники на большие расстояния внутри страны.

Два завода-изготовителя в совокупности произвели 54 самолета Ан-124, из них 18 построено в Киеве и 36 в Ульяновске.

Основным эксплуатантом Ан-124 являются Воздушно-космические силы России, которые могут похвастаться самым большим парком этих колоссальных транспортных самолетов, насчитывающим в настоящее время 26 самолетов. ВКС начали интегрировать Ан-124 в свой парк в 1987 году.

Широкое использование этих самолетов ВКС подчеркивает их значение в поддержке стратегических возможностей России по воздушным перевозкам, особенно для перевозки тяжелых и негабаритных грузов на большие расстояния.

История создания Ан-124 восходит к концу 1970-х годов, когда ОКБ Антонова в Киеве разработало его для удовлетворения потребности советских ВВС в сверхтяжелом транспортном самолете. Конструкция превзошла своего американского аналога Lockheed C-5 Galaxy, предлагая превосходные летные и грузоподъемные характеристики.

Первоначальная конструкция, предложенная Олегом Антоновым в 1972 году, претерпела значительные усовершенствования и превратилась в машину с реактивным двигателем, напоминающую С-5.

Позаимствовав такие элементы конструкции, как откидная вверх носовая часть и наклоненное шасси для эффективной загрузки, Ан-124 отличался такими технологиями, как сверхкритический профиль крыла и электродистанционная система управления полетом.

Оснащенный турбовентиляторными двигателями Ивченко-Прогресс Д-18Т с высокой степенью двухконтурности, Ан-124 представлял собой технологический скачок вперед для Советского Союза в плане грузоподъемности.

Большой грузовой отсек Ан-124-100 «Руслан» предназначен для эффективного размещения различной военной техники.

Среди возможных конфигураций он может перевозить до четырех вертолетов, включая модели Ми-24/28, Ка-52 или Ми-8. Альтернативно в грузовом отсеке могут разместиться до трех штурмовиков Су-25, истребителей Су-27/30/35 или истребителей МиГ-29.

Однако поддержание эксплуатационной готовности сопряжено с трудностями, что приводит к постоянным усилиям по капитальному ремонту и модернизации, проводимым местными инженерами под руководством российский авиастроителя Илюшина.

Эти инициативы по модернизации направлены на внедрение передовых технологий российской аэрокосмической промышленности, повышающих возможности, надежность и долговечность.

В октябре 2023 года Министр обороны России Сергей Шойгу подтвердил планы обновления парка Ан-124, намереваясь увеличить парк дальнемагистральных грузовых самолетов к 2025 году.

Продолжающиеся усилия по модернизации отражают стремление обеспечить, чтобы Ан-124 оставался важным активом в арсенале военной авиации России.

Поставьте лайк - будем знать, что написать для вас в следующий раз
Подпишитесь на канал - наши статьи будут попадаться вам чаще
Читайте также: Российский бомбардировщик следующего поколения получает новую испытательную базу по мере приближения срока ввода в эксплуатацию