Найти тему

Воспитателю и методисту об особенностях развития сюжетно-ролевых игр и руководстве ими. Разберём по пунктам.

Оглавление

Особенности развития сюжетно-ролевых игр и руководство ими во 2 младшей группе.

Замысел игры, постановка игровых целей и задач:

Дети самостоятельно ставят игровые задачи для тех, с кем хотят играть, но не всегда могут понять друг друга, поэтому взрослый часто помогает словесно обозначить игровую задачу.

Содержание игры:

Сюжетно-отобразительная игра переходит в сюжетно-ролевую.

В игре дети отражают не только назначения предметов, но и взаимоотношения взрослых.

Сюжет игры:

Бытовые сюжеты преобладают, но уже менее статичны.

Чаще используются эпизоды из хорошо знакомых сказок.

Игровые действия, игровые предметы:

Дети используют разные предметные способы воспроизведения действительности (сюжетно-образные игрушки, предметы-заместители, замена предмета словом).

Во второй половине 4-го года придумывают разнообразные замещения.

Правила игры:

Правила регулируют последовательность действий.

Действия педагога:

  • Вызывать интерес к новым игрушкам;
  • поощрять стремление играть рядом с товарищем;
  • способствовать возникновению и укреплению в игре доброжелательных отношений;
  • воспитывать бережное отношение к игрушкам и учит поддерживать порядок в игровом уголке;
  • учить переносить игровые действия с одной игрушки на другую, отличающуюся по внешнему виду и функциональному назначению;
  • учить объединять игрушки для реализации игровой задачи, воспроизводить в игре цепочку взаимосвязанных действий;
  • учить передавать в игре простые бытовые ситуации, включающие ряд последовательных действий, известных детям ранее и выполняемых изолировано;
  • обогащать жизненный опыт детей;
  • учить подбирать необходимые для игры игрушки и атрибуты;
  • учить выполнять игровые действия по подражанию и вербальной инструкции, обозначать действия и предметы словом;
  • формировать навыки одиночной игры и игры рядом, помогать в организации самостоятельной игры.

Методические приёмы:

  • Обыгрывание новых игрушек.
  • Показ игровых действий воспитателем и с привлечением детей.
  • Участие воспитателя в игре.
  • Совместная игра с ребёнком.
  • Отражённое игровое действие с немедленным воспроизведением ребёнком.
  • Отражённое игровое действие спустя время после показа.
  • Проговаривание лексико-грамматического материала игры.
  • Общая оценка игры каждого ребёнка.
  • Самостоятельные действия ребёнка, в том числе и по словесной инструкции.
  • Организация одиночной игры.