Особенности развития сюжетно-ролевых игр и руководство ими во 2 младшей группе.
Замысел игры, постановка игровых целей и задач:
Дети самостоятельно ставят игровые задачи для тех, с кем хотят играть, но не всегда могут понять друг друга, поэтому взрослый часто помогает словесно обозначить игровую задачу.
Содержание игры:
Сюжетно-отобразительная игра переходит в сюжетно-ролевую.
В игре дети отражают не только назначения предметов, но и взаимоотношения взрослых.
Сюжет игры:
Бытовые сюжеты преобладают, но уже менее статичны.
Чаще используются эпизоды из хорошо знакомых сказок.
Игровые действия, игровые предметы:
Дети используют разные предметные способы воспроизведения действительности (сюжетно-образные игрушки, предметы-заместители, замена предмета словом).
Во второй половине 4-го года придумывают разнообразные замещения.
Правила игры:
Правила регулируют последовательность действий.
Действия педагога:
- Вызывать интерес к новым игрушкам;
- поощрять стремление играть рядом с товарищем;
- способствовать возникновению и укреплению в игре доброжелательных отношений;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам и учит поддерживать порядок в игровом уголке;
- учить переносить игровые действия с одной игрушки на другую, отличающуюся по внешнему виду и функциональному назначению;
- учить объединять игрушки для реализации игровой задачи, воспроизводить в игре цепочку взаимосвязанных действий;
- учить передавать в игре простые бытовые ситуации, включающие ряд последовательных действий, известных детям ранее и выполняемых изолировано;
- обогащать жизненный опыт детей;
- учить подбирать необходимые для игры игрушки и атрибуты;
- учить выполнять игровые действия по подражанию и вербальной инструкции, обозначать действия и предметы словом;
- формировать навыки одиночной игры и игры рядом, помогать в организации самостоятельной игры.
Методические приёмы:
- Обыгрывание новых игрушек.
- Показ игровых действий воспитателем и с привлечением детей.
- Участие воспитателя в игре.
- Совместная игра с ребёнком.
- Отражённое игровое действие с немедленным воспроизведением ребёнком.
- Отражённое игровое действие спустя время после показа.
- Проговаривание лексико-грамматического материала игры.
- Общая оценка игры каждого ребёнка.
- Самостоятельные действия ребёнка, в том числе и по словесной инструкции.
- Организация одиночной игры.