Найти тему

В предпринимательской среде многие люди мечтают о масштабировании своего бизнеса

и зачастую начинают это делать, не дождавшись стабильной прибыли, инфантильно предполагая, что чем больше они станут, тем быстрее начнут зарабатывать.

Расширяться стоит, только когда бизнес стабильно и хотя бы полгода приносит прибыль. Исключение — если у предпринимателя большой запас свободных средств, и он готов их вкладывать. Будет ошибкой считать, что если вы открыли одну точку с условным доходом в 100 ₽, то с пяти будете зарабатывать 500 ₽.
На самом деле с пяти точек вы вероятней всего будете зарабатывать 300 ₽, потому что 200 ₽ пойдет на расширение управляющей компании, поиск и обучение персонала и другие расходы.

Масштабирование масштабированием, но бывают ли сознательное движение вспять? От бизнеса большего формата, к меньшему?

Расскажу вам историю одного моего друга. Будучи талантливым фотографом с задатками предпринимателя, он создал дизайн-студию, в которой трудились около 10 человек. Студия выполняла разного рода дизайнерские работы, даже изготавливала тиражи на собственном портативном печатном оборудовании. Фотографическую часть работ хозяин, разумеется, выполнял сам, своими руками. Бизнес был подобающим образом оформлен: вёлся бухгалтерский учёт, заключались трудовые договоры.

Но в какой-то момент хозяин почувствовал, что всё это неправильно: дизайн-студия проигрывает ценовую конкуренцию более мощным организациям с большим

потоком заказов, позволяющим снизить издержки. Зато как фотограф, он просто не имеет времени реализовать себя в полной мере. В результате вся непрофильная (не фотографическая) деятельность была свёрнута, сотрудники уволены, кроме двух, занимавшихся обслуживанием фото-заказов. При этом ресурсы были вложены в развитие фото-деятельности: приобретена более мощная техника, фотограф принял участие в престижных выставках, потратил время на продвижение себя лично.

В результате фотограф стал получать очень дорогие и ответственные заказы. Оборот на первых порах несколько снизился, но прибыль возросла практически сразу, а затем — значительно. Фотограф получил широкую (в том числе международную) известность, сократив до минимума все заботы, не связанные с фотографией. Это, безусловно, успех.

По Кийосаки это история перехода человека из квадранта Б (предприниматель) в квадрант С (самозанятый). Так что прежде чем заниматься бизнесом и уж тем более его масштабированием, важно разобраться, кто же вы. Так часто бывает, что талантливые люди занимаются совсем не тем, к чему имеют предрасположенность и, как следствие, всю жизнь несут крест мученика, не получая истиной радости от своего труда.
Если у вас есть сомнения или опасения по этому поводу, напишите мне и проведем личную консультацию. Возможно, это сэкономит годы вашего времени и увеличит ваши доходы уже завтра.