Наверное, это была плохая идея, устроить гадание на любовь ночью в старом, заброшенном доме, о котором по посёлку ходили слухи, что там водятся привидения. Не думала Полина, что Маша так сильно поведётся на все эти мистические обряды. Хотя, скорее всего, подругу поманили сюда не мистика и не любовь, а склонность к авантюризму и бесшабашная голова.
- Ой, осторожно! – воскликнула Полина.
Но было уже поздно, Маша, спрыгнув на трухлявый, паркетный пол, пробила в нём дыру и застряла там одной ногой. К счастью, она не поранилась и ничего себе не сломала. Полина помогла ей вылезти, и они пошли дальше, вглубь комнаты. Старый пол их больше не подводил ни разу, не проваливался, только иногда слегка прогибался под их шагами и поскрипывал.
- Не бойся, мы же вместе, – шепнула Маша.
Почему-то сейчас громко разговаривать ей не хотелось. Бывший дом местного купца Виноградова встретил их таинственной тишиной и как бы поглотил в своё чрево.
- Боюсь, но тебя не брошу, так что, пошли теперь искать заколдованное зеркало, – в ответ ей шепнула Полина.
Маше вчера исполнилось девятнадцать лет, а Полине было ещё восемнадцать, потому что она была младше подруги на целых три месяца. Они дружили ещё с той поры, когда лепили в песочнице куличики из песка, потом ходили в один детский садик, а позже окончили одну школу. После школы Маша пошла учиться на экономиста, а Полина поступила в консерваторию, чтобы стать профессиональной пианисткой. Они приехали в свой родной посёлок на каникулы, а заодно отпраздновать день рождения Маши.
Зеркало стояло посреди большого зала и настолько хорошо сохранилось, что это удивляло и настораживало. Почему лихие люди всё растащили из этого дома, а зеркало не тронули? Конечно, можно было предположить, что боялись разбить его. Примету про тридцать три несчастья после разбитого зеркала пока ещё никто не отменял. Полина, например, так и подумала: «Побоялись, что разобьётся». Зеркало поблёскивало при свете луны и карманного фонарика, который направляла на него Маша. Блестящую гладь покрывал слой пыли, но, если включить воображение, то можно было подумать, что это портал в иные миры.
Бабушка Маши посоветовала им вчера погадать в этом зеркале.
- Мы в молодости там гадали на женихов, и всё сбывалось, – сказала она.
Маша была прагматичной личностью и в любовь особо не верила, мечтала разбогатеть и поднять экономику страны на должный уровень, так что, ей было не до женихов. Но дух авантюризма толкал её на неординарные поступки, поэтому она и уговорила Полину прийти сюда ночью, чтобы погадать на женихов.
Свою бабушку Маша обожала и внимала каждому её слову. Не потому, что безоговорочно ей верила, а просто бабушка рассказывала об всём плавным, мелодичным голосом, как будто плела кружева из своих слов, и её было приятно слушать. Кстати, на день рождения она подарила внучке старинный набор для плетения кружев, фарфоровую балерину из собственной коллекции статуэток и набор гадальных карт, изданный в тысяча девятьсот пятом году.
- Это не простые карты, – пояснила бабушка, – Говорят, на них ещё дочки купца Виноградова гадали, и нагадали себе удачных женихов.
- И сбылось? – недоверчиво спросила Полина.
- Всё сбылось, они очень хорошо вышли замуж, если б не революция, то богатство своё в миллион раз приумножили бы, – закивала бабушка.
- Может, погадаем тогда этими картами? – загорелась Маша.
- Давайте погадаем! – поддержала подругу Полина.
Бабушка разложила карты веером, попросила Машу выбрать одну из них, потом вытащила еще три штуки, потом ещё, и ещё, и, перевернула вытащенные карты вверх рисунком, сложив их в затейливый узор гадального пасьянса. Помолчав несколько минут, она торжественно объявила:
- Вижу, что в этом году ты найдешь свою любовь, вон, посмотри сама, как лёг на твоём жизненном пути червовый король.
Маша рассмеялась, бабуля уже намекала ей, что может познакомить с «хорошим мальчиком», и теперь этим гаданием она по всей вероятности, как бы «готовила почву» для такого знакомства. Но Маша и не подумает знакомиться с чьей-то подачи. Любовь должна нагрянуть нечаянно, когда её совсем не ждёшь. Не даром об этом в песнях поётся.
Вот после этого гадания Маше и Полине и пришла в голову идея, сходить в усадьбу купца Виноградова, чтобы погадать там перед старым зеркалом, как Татьяна Ларина хотела погадать на Евгения Онегина.
- А что ты знаешь про эту усадьбу? – спросила Маша у бабушки.
Бабушка рассказала, что господский каменный дом там был построен в девятнадцатом веке, а при Советском Союзе в нём располагался местный клуб и библиотека. В лихие девяностые усадьбу выкупил какой-то столичный бандит, хотел там сделать базу отдыха для «братков», но не успел, сгинул в бандитских разборках. И так уже более двадцати лет стоит этот дом, как заброшенный и никому ненужный сирота.
- Говорят, там бродит призрак крепостной девицы, зачахшей от безответной любви к своему барину, – с усмешкой прибавила бабушка.
- Вот, глупая девица, – фыркнула Маша, – От любви зачахла.
Вообще-то Маша и сама однажды чуть было не зачахла от любви. Это приключилось с ней на первом курсе института. Любовь её звали Игорем, и он учился уже на последнем курсе. Наглый красавчик разбил немало женских сердец, и очередное разбитое сердце Маши вскоре пополнило его трофейную коллекцию. Он начал встречаться с ней, но Маша быстро поняла, что этому парню ничего от неё не нужно, кроме «одного». Это сильно разочаровало её, она страдала по Игорю две недели, похудела, запустила учёбу, но как-то вовремя опомнилась и постаралась поскорее забыть свою неудачную любовь. С тех пор Маша не разрешала себе влюбляться, всё-таки экономика страны была для неё важнее любовных переживаний.
- Машка, ты в курсе, что мы без разрешения бродим по чьей-то частной территории? – спросила Полина с опаской оглядываясь по сторонам пустого дома.
- Не отставай, – подбодрила её Маша, – А то на старости лет и вспомнить будет нечего.
И вот Маша замерла перед зеркалом с зажжённой свечой в руке и всмотрелась в своё отражение.
- Какое заклинание говорить надо? – спросила вдруг она.
- Суженый, ряженый, приди ко мне наряженный, – скороговоркой проговорила Полина.
- Ага, – кивнула Маша и начала бубнить заклинание.
А Полину внезапно начало трясти, то ли от холода, то ли от страха, и она подумала, что зря они пошли сюда. Маша продолжала бубнить, всё так же всматриваясь в зеркало:
- Суженый, ряженый, приди ко мне наряженный.
Полина отошла к открытому окну, где, как ей казалось, дышалось легче. В крайнем случае, хоть закричать можно будет, вдруг кто-то и услышит.
- Поля, – вдруг проговорила испуганно Маша, – Вроде там кто-то есть.
- Где?!
- За моей спиной в коридоре, в зеркале отражается.
Полина опять подошла к зеркалу, не бросать же подругу на произвол, и заглянула в него. Отражение было мутным, но она явно разглядела в нём мужскую фигуру, которая не спеша двигалась вверх по лестнице по направлению к ним.
- Призрак?!
- Да ну!
- Стоять и не двигаться! – вдруг пронзил ночную тишину строгий мужской голос.
Полина вздрогнула и завизжала со страху. И тут же в глаза ей ударил яркий свет от мощного переносного фонарика.
- Бежим! – крикнула Маша, хватая подругу за руку.
Но было уже поздно, некто держал их за капюшоны курток, так, что и не выкрутишься.
Это был парень лет двадцати пяти. Высокого роста, в очках, похожий на этакого интеллигентного спортсмена.
- Простите нас!
- Мы не хотели!
- Мы уже уходим!
- Мы здесь гадали!
Перебивая друг друга, закричали девушки.
- Всё понятно, – уже миролюбивым тоном сказал парень и отпустил их, – Тогда и вы меня простите, что так напугал вас, – Я пришёл закрыть окна, а тут вы.
- Мы правда не думали, что так получится, – вздохнула Маша.
- Так Вы сторож? – разочарованно протянула Полина.
- Типа того, – усмехнулся он, – А вы подумали, что призрак? Меня Александр зовут… можно Саша.
- Маша, – сказала Маша.
- Полина, – сказала Полина.
- Ну, мы пойдём, – сказали они в один голос и рассмеялись.
- Может, вас проводить? – спросил Саша.
- Нет, мы местные, нам привычно, – ответила Полина.
- Ну, и отлично, а то я только что с дороги, не выспался, – кивнул Саша.
Он довёл их до выхода, попрощался и закрыл за ними двери.
- Странно это, – пожала плечами Маша.
- Не говори, – подтвердила Полина.
Подруги разошлись по домам, а утром Маша всё рассказала бабушке.
- Я слыхала, в посёлке говорят, что это родственники того бандита, которому принадлежал дом, объявились и начали там делать ремонт, – закивала бабушка.
- Надо же, а я подумала, что он – сторож, – растерянно сказала Маша.
- Может, и сторож, – опять закивала бабуля.
До самого вечера история в заброшенном доме не выходила у Маши из головы. Ей было то смешно, то неудобно вспоминать, как они с Полиной испугались и закричали. Уже, когда совсем стемнело, Маша решила выйти прогуляться, и ноги сами принесли её поближе к старому купеческому дому. Пока она стояла в раздумьях, пойти туда или нет, в доме раздался взрыв, и одно из окон вылетело вместе с рамой на улицу, и из образовавшейся дыры вырвалось пламя. В ту же секунду где-то совсем рядом взвизгнули тормоза, и несколько машин, одна за другой, поехали по дороге в направлении города. «Надо звонить пожарным», – подумала Маша, набрала номер и сказала диспетчеру, что, возможно, у них в посёлке начинается пожар, хотя она точно не знает. Может, нужно было закричать, чтобы они быстрее ехали, но Маша не могла взять на себя такую ответственность. Пламя было не сильное, и она подошла ближе и даже смогла войти внутрь дома.
Там было всё задымлено. Маша прошла как раз к тому залу, где должно было стоять зеркало. Боже, там тоже был дым, а на полу лежал связанный по рукам и ногам Саша с кляпом во рту. Маша подбежала к нему, вытащила кляп и начала распутывать верёвки.
- Кто тебя так? – спросила она.
- Да, «братки» приходили, звали к себе в бригаду, – отплёвываясь, сказал Саша.
- А ты? – вытаращила глаза Маша.
- А я не пошёл и не пойду, – ответил Саша, – Я ничего им не должен. Мой родственник был в этой шайке главарём, но я не такой.
- А что взорвалось? – спросила Маша.
- Не знаю, вроде взрывпакет бросили, – сказал Саша.
В это время подъехали пожарные, но пожара не было, и они даже ругаться не стали за то, что это был ложный вызов, потому что диспетчер их обо предупредила о том, что неизвестно, есть пожар или нет. Потом Маша помогла Саше прибраться.
- А что ты тут строить собрался? – спросила она.
- Наверное, базу отдыха, как и хотел мой дядя, – ответил Саша, – Это тот самый бандит, от которого этот дом перешёл нашей семье. Мой отец – его родной брат.
- А где сейчас твои родители? – поинтересовалась Маша.
- Они разбились в аварии, их больше нет, – вздохнул Саша, и чёрная тень пробежала по его лицу.
Они вышли на улицу и сели на крыльцо. Саша принёс из дома горячий кофе и пирожки. Было хорошо сидеть вдвоём на крыльце и пить кофе. Вдруг грохнула калитка и кто-то решительными шагами шёл прям к ним. Вскоре стало понятно, что это пришла разгневанная бабушка Маши.
- Я ни сном, ни духом, а ты тут пожары тушишь! – стала она выговаривать внучке.
- Не было никакого пожара, – сказала Маша, – Знакомься, ба, это Саша.
Бабушка окинула его взглядом.
- Червовый король, так я и знала, – сказала она.
- Да ладно, бабуля, – рассмеялась Маша.
Саша ничего не понимал в их разговоре, но не вмешивался, чтобы не навредить Маше. В этот момент на небе показалась полная луна и прямо-таки озарила всё вокруг.
Бабушка оказалась права, на последнем курсе института Маша вышла замуж за Сашу. На месте старого купеческого дома вскоре выросла турбаза, на которой зимой и летом тренировались спортсмены. Маша родила дочку Дашу и решила, что на восемнадцатилетние передарит ей бабушкины гадальные карты, раз уж они так всё правильно про женихов предсказывают.
******