Автор оригинала: Baroness_Blixen
Оригинал: http://archiveofourown.org/works/43482888
Пэйринг и персонажи:
Фокс Малдер, Дана Скалли, Маргарет Скалли, Уильям Скалли
Описание:
От автора: мне бы хотелось создать альтернативную реальность, в которой Малдер и Скалли – счастливая семья, Уильям остался с ними, и однажды, во время рождественских праздников, они решили сфотографироваться рядом с Сантой.
Кто бы мог подумать, что однажды его сюда занесет?
Малдер оказался в самом сердце зимней страны чудес.
Он-то понимает, что лес - не настоящий. Но малыш Уильям пока еще принимает увиденное за чистую монету, поэтому теряет от восхищения дар речи.
- Не ешь снег, - подсказывает Малдер, присев рядом сыном.
Открыв рот, Уильям завороженно любуется откровенно халтурными декорациями. Искусственные ели заполняют площадку посреди торгового центра, имитируя лес. Правда, в отличие от натуральных эти – украшены, их ветви под тяжестью волшебных огоньков и ярких игрушек клонятся вниз. Среди деревьев с трудом можно разглядеть мужчину в красном. Это Санта-Клаус.
Вообще-то ни Малдер, ни Скалли не собирались сюда ехать. Идея принадлежала миссис Скалли и Таре. Он до сих пор не может понять, как теща с невесткой умудрились подбить его на подобную ерунду: познакомить Уильяма с Сантой и сделать семейное фото. Как ни странно, у них получилось. И теперь Уильям, которому старик в красном явно кажется великаном, нерешительно цепляется за руку отца.
- Тебе необязательно залезать к нему на колени, - снова подсказывает Малдер.
Уильям кивает, не отрывая взгляда от ряженого старика. Последние несколько дней Санта не сходил у него с языка: Санта то, да Санта сё.
«Пап, ну когда же мы наконец увидим Санту?»
«Мам, а мне нужно представляться, или Санта и так знает мое имя?»
И вот наконец желанный Санта прямо перед ним, а Уильям, вместо того, чтобы бежать вперед, приветствуя его, почему-то мнется и не отпускает его ладонь.
Это уже вторая их встреча, но первую мальчик помнить не может – ему тогда было меньше года. Зато Малдер никогда не забудет это зрелище. Билл Скалли-младший разоделся в красный костюм и имел неосторожность в таком виде взять Уильяма на руки. При виде незнакомца ребенок поднял такой рев, что остальные дети тоже один за другим подтянулись следом. Что и говорить, тот случай был первым и последним, когда Билл рискнул выступить в роли Санты.
Но сейчас все иначе. Уильям стал старше и про Санту уже наслышан. У него даже есть письмо со списком желаний, в которое он так и не позволил заглянуть никому из близких. Мальчик поглаживает карман, в котором сложены листы бумаги, проверяя, на месте ли они.
Малдер последний раз бросает взгляд на сына, а затем оглядывается в поисках Скалли, Тары и Мэгги. Они уже на посту, вооруженные улыбками и фотоаппаратами. Здесь есть свой, профессиональный фотограф, но лучше подстраховаться. Его правило «Не доверяй никому» все трое усвоили прочно.
Скорее всего, это последнее Рождество, которое Уильям встречает с безоговорочной верой в чудеса. Он задает огромное количество вопросов, но ни разу не спросил, существует ли Санта на самом деле.
Вот и вчера перед сном он подошел к отцу с поинтересовался: какую скорость полета могут развить северные олени, и во сколько лет они выходят на пенсию? Малдер растерялся, и тогда Уильям обратился к Скалли.
-Не знаю, милый, - ответила она, обхватив его щеки ладонями. – Но ты можешь завтра спросить у Санты, хорошо?
- У меня и так для него накопилась куча вопросов! – воскликнул Уильям и расстроено махнул рукой, прежде чем вернуться в постель.
Оставшиеся на кухне родители понимающе улыбнулись друг другу. Да, уж, любознательность их сына не знает границ, и вопросов у него неисчислимое множество.
-Следующий! – слышит вдруг Малдер, понимает, что настал их черед.
- Ты готов? – спрашивает он у сына.
Они задерживают очередь, но Малдеру плевать. Уильям поднимает на него глаза и с улыбкой кивает.
- Я подготовился заранее, - говорит он, доставая листы. – Так что уже могу начать спрашивать.
Сердце Малдера защемило от нежности. Ну почему он тоже не взял камеру, чтобы запечатлеть этот момент навечно, ведь он вот-вот уйдет в прошлое!
И правда, в следующую секунду Уильям отворачивается от него и направляется к Санте. В его походке не чувствуется ни растерянности, ни застенчивости, ни страха. Зато сердце Малдера вот-вот выпрыгнет из груди. Не сводя глаз с сына, который болтает с Сантой как со старым знакомым, он направляется к остальной семье. На лице Скалли читаются те же чувства, какие испытывает он сам. Малдер обнимает ее и притягивает к себе, опасаясь, что если она заговорит, то ему не удастся сдержать слезы.
- Что-то ты размяк, - шепчет Скалли и, протянув руку, целует его в щеку. – Только посмотри на него. Совсем большой.
Под смех окружающих Уильям достает свой список и начинает зачитывать его Санте.
- Хотелось бы узнать, что там, - снова говорит Скалли.
-Уверена, что он просит брата или сестру, - бестактно заявляет Тара, и Малдер сжимает руку Скалли, давая понять, что стесняться незачем.
- А может, он хочет новый велосипед? – предполагает Мэгги, и Малдер мысленно благодарит ее за аккуратную смену темы. – Помнится, Дана тоже хотела такой подарок, а Чарли расстроился, потому что он был единственным, кому еще не купили велосипед. И тогда Билл принес велосипед и для него. Помнишь, Дана?
- Еще бы, - улыбнулась она. – С тех пор Чарли требовал по два подарка на каждое Рождество.
-Точно, - задумчиво поддакнула Мэгги.
- И все-таки: что в этом листке? – снова спросила Скалли так тихо, что ее услышал лишь Малдер.
Круг интересов их сына достаточно широк – от бейсбола до астрономии, но в этом году он предпочел держать свои желания при себе.
- Не знаю, - честно признается он, глядя ей в глаза. – Зная твоего сына, это может быть все, что угодно.
Последние слова он сопровождает ослепительной улыбкой.
- Зная ТВОЕГО сына, - отвечает Скалли, ухватив его за нос. – Он попросит космический корабль.
Малдер не считает нужным спорить.
- Ну признайся, подарок бы вышел действительно крутым! – говорит он.
- И куда бы мы его определили? В гостиную?
-Не обязательно. Его можно использовать, как летающий дом.
- Дом? – удивляется Скалли. – Летающий куда?
-Да куда угодно, - развивает он свою мысль. – Туда-сюда.
Скалли лишь вздыхает.
-Малдер, я тебя, конечно, люблю, - говорит она, подтверждая свои слова кивком головы. – Но ты ненормальный.
- Сейчас начнется фотосессия, - прерывает их беседу Мэгги, и все, приготовили камеры.
Малдер любуется сыном, который пожимает Санте руку, словно заключает с ним какое-то соглашение. Он еще не знает, какими выйдут снимки, но догадывается, что они, скорее всего, станут его любимыми на многие годы.
Уильям возвращается к родителям и, прогуливаясь с ними по торговому центру, взахлеб рассказывает о северных оленях. Ему столько всего хочется поведать, что он то и дело перескакивает с пятого на десятое.
- Я спросил у Санты, можно ли приручить оленей, - признается он.
- И что он ответил? – настораживается Скалли.
- Он сказал – «нет».
Кажется, Уильяма этот ответ расстроил, зато Малдер и Скалли облегченно вздыхают.
- Это и есть твое рождественское желание? – спрашивает Тара. – Ты мечтал о северном олене?
- Да нет же!
- Так о чем ты просил Санту, милый? – интересуется Скалли, приглаживая его взъерошенные волосы – такие же непослушные, как у Малдера. Годами она бьется за то, чтобы привести их прически в удобоваримый вид и всегда проигрывает эту битву. Но от цели все равно не отступает.
- Узнаешь, когда наступит Рождество, - таинственно сообщает Уильям.
- Оно большое? – задает Малдер наводящий вопрос.
Уильям улыбается.
- Ну… возможно… Пап, а ты сам что бы хотел получить на Рождество?
Вопрос сына ставит Малдера в тупик.
-У меня есть все, о чем я когда-либо мечтал, - отвечает он, и, бросив взгляд на Скалли, замечает, что она тоже вот-вот заплачет. Уильям же наоборот, выглядит разочарованным.
-Ну и скукотища! – тянет он. – Ладно, можешь заглянуть в мой список желаний.
Уильям протягивает Малдеру изрисованный листок. Свое желание сын изложил в различных вариациях, так что хватает секунды, чтобы понять, что он имел в виду.
-Это же… - произносит Малдер и потрясенно умолкает.
Скалли тоже смотрит на рисунки, а затем к ней присоединяются Тара и Мэгги.
- Это собака, - поясняет малыш. – Я нарисовал самых разных. Но больше всего мне хотелось бы такую… - Уильям показывает на нечто, по мнению Малдера смахивающее на далматинца.
- Значит, ты мечтал о собаке? – улыбаясь, спрашивает Скалли.
Кажется, она намерена принять сторону Уильяма. Малдер понимает, что сопротивление бесполезно, да он и не собирается, если только они не заведут второго Квиквега.
- Нам придется подыскать дом побольше, - говорит он, признавая свое поражение.