16 декабря 2023г.
В окрестностях хозяйничает циклон "Ваня", который устроил коллапс в Центральной России. Такого снегопада не было сто лет. Города и поселки заметало всю неделю.
Но выбора особо нет. Так уж случилось, что я ждал открытия сезона и это совпало с наступлением погодных аномалий. Но откладывать старты ещё на неделю, когда циклон ослабнет, за которой наступит потепление ещё на неделю - очень не хотелось. Поэтому я взвесил все неопределенности и решил рискнуть. При выходе за двор я увидел темные облака или тучи или всё вместе, которые закрывали всё небо вдали и понял, что надвигается что-то серьезное, хотя по прогнозу я выбрал наименее экстремальный день и каких-либо красных предупреждений замечено не было, однако темное небо вызывало беспокойство. Я рассчитывал лишь на то, что ветер уводил в сторону это темное пятно, а не приближал его. Ориентирование по ветру теперь очень необходимый навык при прогнозировании райдерсэтов (прим.: каталок, прыжков, полетов, курсрейсов), да и оказывается полезен для обычных прогулок. На трассе в такую погоду выезжают при крайней необходимости, но я подумал, что ехать совсем недалеко, от дома пятьсот метров и это место можно особо отметить (далее на фото) как уникальное, т.е. близко к дому - это огромное преимущество для планирования тренировок. На более удаленные места в такую погоду я скорее всего бы не поехал. На припаркованном месте по дороге встретилась снегоуборочная техника, и это тоже вселяет некую долю оптимизма, что дорогу не заметет.
«...Входите тесными вратами,
потому что широки врата и пространен путь,
ведущие в погибель, и многие идут ими;
потому что тесны врата и узок путь,
ведущие в жизнь, и немногие находят их...»
Свернув с трассы, я оказываюсь на полевой дорожке занесенной снегом и рядом с двумя опорами ЛЭП, символизирующими вход в другое измерение или выход. Узкие ли это ворота или широкие мне не удалось определить, но похоже, что тут мало кто ходит, а точнее никто. Но как бы там ни было, я должен туда войти, я просто не сомневался в этом. При выходе на спот (прим.: место для райдерсета) я словно вышел на край огромнейшего бездонного утёса. Земля, а точнее поверхность снега сливалась с небом, ещё шаг и можно было улететь в неизвестность, слиться с окружающим пейзажем - с природой.
Но конечно это только секундная мысль, фантазия, красочная метафора. Которая хоть и надолго запечатывается в сознании как какое-то глобальное достижение, глубокое эмоциональное переживание, встретившееся впервые, только если задуматься над этим именно сейчас, то можно просто замерзнуть, поэтому нужно побыстрее вспомнить и следовать цели визита. Замерив скорость ветра анимометром я понял, что предстоит дело иметь с рекордом, так как в такой ветер мне ещё не приходилось гонять. Взлет я решил исполнить параллельным стартом, когда кайт лежит по направлению ветру, плавно расправляет дальнее ухо, постепенно наполняясь воздухом, так как обычный русский старт был бы не совсем безопасен.
После начального галса (прим.: отрезок пути при лавировке) стало ясно, что долго катать я не смогу, так как двигаться постоянно в бакштак (по ветру) невозможно, потому что упрусь в забор поселка внизу по ветру, где кстати и можно разглядеть крышу моего дома.
А вот зарезаться в бейдевинд (против ветра) приходилось очень тяжко, так как лыжи мои не фрирайдные, проваливаются в глубокий снег и удержание зарезки требует большого напряжения мышц ног. Прокатившись несколько раз на небольшие расстояния я понял, что на два часа меня никак не хватит, поэтому я прикинул сделать длинный галс и далее по ситуации. При этом меня ждал очередной рекорд, так как я впервые в жизни уехал от точки старта на триста метров, хвастаться особенно нечем, я понимаю, что бывают экспедиции на несколько тысяч километров от базы, но во-первых личный рекорд это всегда восторг, а во-вторых в ближайшие минуты на спот наступила часть той самой темной тучи, которая в однотонное пространство добавила снежной россыпи, так что смотреть глазам на происходящее становилось невозможно, а очки я сразу не надел.
Они оставались в рюкзаке сзади, казалось бы секундное дело, достать очки, ан нет, чтобы их достать, нужно снять рюкзак, чтобы снять рюкзак, нужно остановиться и запарковать кайт, в такой ветер мне это нужно сделать обязательно на земле (а не парковать в воздухе), а парковочной растяжки у меня нет, поэтому для этого задействуются обе руки и при этом сохраняется вероятность, что кайт при рывках запутается, а если я начну бороться с кайтом, ещё чего потерять рюкзак в белой пелене проще простого, короче я не решился искать очки, я решил побыстрее уехать отсюда, во избежание чего-то непредвиденного. И вот тут я вспомнил, что с посадкой в средний ветер могут быть приключения, так и случилось, полчаса боролся с кайтом, пока на помощь не пришли лыжи и небольшая ветровая пауза. Если бы это не помогло, ещё минут пятнадцать остатков сил, и пришлось бы отстреливать страховку, а там кто его знает или ещё бОльшие приключения (более опасные при усилении ветра), либо запутывание строп кайта, либо второй отстрел - потеря кайта. Хоть вероятность негативных последствий была сегодня мала, но пока есть возможность провести штатную посадку, нужно это делать, во избежание ненужных хлопот при перезапуске кайта.
Итог:
• сезон открыт, ура, очень глубокое впечатление!
• протестирован спот, обещает большой потенциал для фристайла, для прыжков, доступен для трех основных направлений ветров и их сочетаний (С, З, Ю, СЗ, ЮЗ), восточное направление оказывается в ветровой тени, рядом же в семи км есть полностью открытый спот с импровизированной насыпью, там летом были замечены дельтапланеристы, видимо имеется хороший разгонный сектор.
• пометка для конкурса: семьдесят
• пока не протестировал страховочный отстрел, лучше это попробовать в средне-слабый ветер.
• появилась идея увеличить длину управляющих строп, что может сказаться на появлении фронтстолла (прим.: опрокидывание кайта из зенита за голову), но зато возможно увеличит угол зарезки и снимет напряжение на ноги.
• нужно выдумать какую-то арматуру для парковки или купить кайт-бур, потому что парковать в пухляке за лыжи ненадежно.
• возможно выйдет видеоролик об этом, просто получилось очень мало кадров, как всегда один из аккумуляторов подвел.