Найти в Дзене
Бесполезные ископаемые

Стрейзанд и Бесси. Часть I

Щедрое лето 1969 это не только From Elvis in Memphis и Вудсток, но и вполне успешная попытка проникновения в лоно эстрады и софт-рока двух самых декадентских групп - The Doors и Velvet Underground, который никогда не был так близок к "Мамам и Папам" и Скотту Маккензи. Третий тишайший альбом VU появился в марте, а озорной и почти оптимистичный Sort Parade в июле, одновременно с What About Today Барбры Стрейзанд. Следует сразу отметить, что эта работа, не встретив понимания изначально, не вызывает запоздалых восторгов и по сей день, что лишь подчеркивает её обособленный статус в ряду прочих шедевров, которым еще долго ждать включения в список "лучших альбомов всех времен". What About Today близок по духу диску Шерли Бесси Does Anybody Miss Me, в названии которого так же присутствует вопросительный знак. "Как насчет сегодняшних?" интересуется одна. "Cкучает ли кто-нибудь без меня?" кокетничает другая. В интонации обеих экспрессивных исполнительниц читается и вызов, и готовность к риску. Р

Щедрое лето 1969 это не только From Elvis in Memphis и Вудсток, но и вполне успешная попытка проникновения в лоно эстрады и софт-рока двух самых декадентских групп - The Doors и Velvet Underground, который никогда не был так близок к "Мамам и Папам" и Скотту Маккензи.

Третий тишайший альбом VU появился в марте, а озорной и почти оптимистичный Sort Parade в июле, одновременно с What About Today Барбры Стрейзанд.

Следует сразу отметить, что эта работа, не встретив понимания изначально, не вызывает запоздалых восторгов и по сей день, что лишь подчеркивает её обособленный статус в ряду прочих шедевров, которым еще долго ждать включения в список "лучших альбомов всех времен".

What About Today близок по духу диску Шерли Бесси Does Anybody Miss Me, в названии которого так же присутствует вопросительный знак.

"Как насчет сегодняшних?" интересуется одна. "Cкучает ли кто-нибудь без меня?" кокетничает другая. В интонации обеих экспрессивных исполнительниц читается и вызов, и готовность к риску. Разумеется, в разумных пределах, как уточняет уголовник Сабодаш в "Двух билетах на дневной сеанс".

Что именно сближает эти два внешне предсказуемых альбома, формально адресованных привычной аудитории. В чем конкретно отклонение от нормы.

Попробуем разобраться по методу obscurum per obscurius, от малопонятного к непонятному совсем.

Остраненный колорит обеим пластинкам придает не саунд и не имидж (они идут в ногу со временем, оставаясь прежними), а неожиданный подбор материала, его расстановка по тональностям и темпу.

Все умышленно атипичные композиции атипичны одинаково, каждая реальная аномалия "банальна" по-своему.

Минимум три номера на диске Бесси полностью отвечают стандартам поп-музыки "кому за". Это европейский импорт в лице Фреда Бонгусто и Берта Кампферта. Плюс сентиментальный кантри-вальс, пропетый за три года до Бесси сладкоголосым Мэлом Картером. Если не ошибаюсь, первым афроамериканцем, исполнившем на английском вещь Челентано, кстати.

Что касается хитовой I'll Never Fall In Love Again, при всем её буржуазном лоске, она всегда мне казалась гламурной спутницей How Do You Think It Feels Лу Рида. Как и многие другие у Бакарака и Дэвида, это песня с двойным дном.

Неудивительно, что аранжировщик подавляющей части номеров в альбоме, вездесущий и всемогущий Арти Батлер, помимо изящного лаунджа, является так же и соавтором злачной Down Home Girl.

Что касается темы Берта Кампферта, продолжающей линию "Снова и снова" и "Ночных незнакомцев", она оркестрована таким образом, что если заменить скрипки мелотроном, а медную группу мощной гитарой, получится взрывная помесь Кримзона с Цеппелином. И вообще, степень влияния голосовых атак мисс Бесси на новое поколение рок-вокалистов не обязательно выпячивать, но и не замечать тоже нелепо.

Потаенные уголки в музыкальном лабиринте Шерли Бесси деликатно высвечивает Picture Puzzle Лэрри Гроссмана, но, опять же, в разумных пределах, скорее заманивая слушателя вглубь, нежели подсказывая, как ему оттуда выбраться.

-2

👉 Стрейзанд и Бесси. Часть II