Откуда предприниматели берут ценник на товар или услугу? Подсматривают цифры у конкурентов? Выгадывают их на кофейной гуще? Высасывают из пальца?
Оставим сомнительные методы любителям экспериментов и разберёмся как же делают это профессионалы.
Скажу сразу: без математики тут не обойтись. Но не пугайтесь, дроби, корни и логарифмы нам не потребуются (привет Марь Иванне, которая с пеной у рта доказывала, что без них мы не выживем)!
Берите карандаш, блокнот и калькулятор, займёмся простыми расчётами оптимальной цены.
Что такое локальный бизнес
К локальному (локация, расположение) бизнесу относятся торговые точки, расположенные в проходном месте, где люди покупают товары или услуги по дороге на работу или домой.
Самые распространённые ниши такого формата:
- Кофейня
- Закусочная
- Пиццерия
- Суши-бар
- Парикмахерская
- Салон ногтевого сервиса
- Продуктовые минимаркеты
- Табачные, алкогольные лавки
У каждой своя целевая аудитория и своя специфика, которую стоит учитывать.
Почему нельзя равняться на конкурентов?
Засада в том, что вы не знаете, по какой цене конкурент закупает товар, во сколько ему обходится аренда и какую зарплату он платит персоналу.
А вдруг за прилавком стоит его супруга, а в качестве компенсации за аренду собственник помещения ежедневно получает пакет продуктов без наценки?
Теоретически.
Вот почему нельзя копировать чужой ценник: кто-то с ним будет процветать, а кто-то обанкротится в считанные месяцы.
Как устанавливать стоимость
Рисуем в блокноте две колонки: постоянные и переменные расходы.
Постоянные издержки — это неизменные затраты, которые НЕ связаны с объёмом продаж:
- Аренда помещения
- Банковское обслуживание
- Бухгалтерские услуги
- Налоги и взносы
- Проценты по кредиту
- Коммуналка
Переменные же, наоборот, напрямую зависят от масштабов производства:
- Себестоимость продукта (сырьё и материалы)
- Расходы на транспортировку
- Упаковка
- Сдельная з/п работников
Здорово, когда сумма переменных расходов преобладает над постоянными!
Переходим к расчётам (цифры берём условные, они могут существенно отличатся от реальности).
Предположим, в месяц вы будете продавать 500 чашек кофе.
Складываем переменные расходы и делим на количество чашек:
Кофе — 15 000 руб
Молоко — 6 300 руб
Сахар — 3 500 руб
Вода бутилированная — 3 000 руб
Упаковка (салфетки, стаканчики, трубочки, крышки) — 9 000 руб
15 000 + 6 300 + 3 000 + 9 000 + 3 500 = 36 800 руб
Предположим, что общая месячная сумма постоянных расходов составляет 80 000 рублей. Разбивает эти расходы на количество чашек:
Выходит, что себестоимость чашки кофе при всех затратах составит 233,6 рублей (73,6 + 160). Но это так, чтобы выйти в ноль.
А чтобы бизнес был рентабельным, нужно "накинуть" хотя бы процентов 30. В этом случае отпускная цена получается:
Разумеется, это средний ценник. И цифра может колебаться в большую или меньшую сторону (к примеру, в эспрессо не нужно подливать молоко, плюс не все покупатели добавляют в напиток сахар).
А что делать, если полученная сумма оказалась слишком высокой и вы опасаетесь, что покупатели будут обходить вашу точку стороной?
Цена и ценность
В этом случае надо подумать, как снизить издержки. Вот несколько вариантов:
- Найти другого поставщика с более дешёвыми ценами на сырье
- Временно отказаться от наёмных работников и взять на себя их обязанности
- Уменьшить операционные затраты на производственные процессы
- Сократить технологические потери (минимизировать отходы)
- Снизить налоговую нагрузку
Хотите проверить, не переплачиваете ли вы государству? Проанализируем текущую ситуацию вашего бизнеса и подберём максимально выгодный налоговый режим. Просто позвоните нам +7 (495) 532-28-37
А лучше...увеличить ценность вашего предложения!
- Подобрать качественную крафтовую упаковку
- Предложить более высокий сервис (двойная гарантия, чашечка кофе под сеанс маникюра)
- Продвигать брендо (разработайте фирменный стиль, придумайте логотип и слоган, чтобы повысить узнаваемость)
- Адаптировать ассортимент под сезонный спрос (в той же кофейне можно летом предлагать лимонады, айс-кофе и кофейные смузи, а зимой добавить грог, глинтвейн и облепиховый чай)
Проверьте актуальность ваших ценников и попробуйте пересчитать их с учётом постоянных и переменных затрат. А ещё добавьте в вашу продуктовую линейку сезонные позиции. Это не только выгодно отстроит вас на фоне конкурентов, но и обеспечит дополнительным доходом.