Найти тему

Как рассчитать стоимость продукта, чтобы локальный бизнес приносил прибыль (на примере кофейни)

Оглавление

Откуда предприниматели берут ценник на товар или услугу? Подсматривают цифры у конкурентов? Выгадывают их на кофейной гуще? Высасывают из пальца?

Оставим сомнительные методы любителям экспериментов и разберёмся как же делают это профессионалы.

Скажу сразу: без математики тут не обойтись. Но не пугайтесь, дроби, корни и логарифмы нам не потребуются (привет Марь Иванне, которая с пеной у рта доказывала, что без них мы не выживем)!

Берите карандаш, блокнот и калькулятор, займёмся простыми расчётами оптимальной цены.

Что такое локальный бизнес

К локальному (локация, расположение) бизнесу относятся торговые точки, расположенные в проходном месте, где люди покупают товары или услуги по дороге на работу или домой.

Самые распространённые ниши такого формата:

  • Кофейня
  • Закусочная
  • Пиццерия
  • Суши-бар
  • Парикмахерская
  • Салон ногтевого сервиса
  • Продуктовые минимаркеты
  • Табачные, алкогольные лавки

У каждой своя целевая аудитория и своя специфика, которую стоит учитывать.

Почему нельзя равняться на конкурентов?

Засада в том, что вы не знаете, по какой цене конкурент закупает товар, во сколько ему обходится аренда и какую зарплату он платит персоналу.

А вдруг за прилавком стоит его супруга, а в качестве компенсации за аренду собственник помещения ежедневно получает пакет продуктов без наценки?

Теоретически.

Вот почему нельзя копировать чужой ценник: кто-то с ним будет процветать, а кто-то обанкротится в считанные месяцы.

Как устанавливать стоимость

Рисуем в блокноте две колонки: постоянные и переменные расходы.

Постоянные издержки — это неизменные затраты, которые НЕ связаны с объёмом продаж:

  • Аренда помещения
  • Банковское обслуживание
  • Бухгалтерские услуги
  • Налоги и взносы
  • Проценты по кредиту
  • Коммуналка

Переменные же, наоборот, напрямую зависят от масштабов производства:

  • Себестоимость продукта (сырьё и материалы)
  • Расходы на транспортировку
  • Упаковка
  • Сдельная з/п работников

Здорово, когда сумма переменных расходов преобладает над постоянными!

Переходим к расчётам (цифры берём условные, они могут существенно отличатся от реальности).

Предположим, в месяц вы будете продавать 500 чашек кофе.

Складываем переменные расходы и делим на количество чашек:

Кофе — 15 000 руб

Молоко — 6 300 руб

Сахар — 3 500 руб

Вода бутилированная — 3 000 руб

Упаковка (салфетки, стаканчики, трубочки, крышки) — 9 000 руб

15 000 + 6 300 + 3 000 + 9 000 + 3 500 = 36 800 руб

-2

Предположим, что общая месячная сумма постоянных расходов составляет 80 000 рублей. Разбивает эти расходы на количество чашек:

-3

Выходит, что себестоимость чашки кофе при всех затратах составит 233,6 рублей (73,6 + 160). Но это так, чтобы выйти в ноль.

-4

А чтобы бизнес был рентабельным, нужно "накинуть" хотя бы процентов 30. В этом случае отпускная цена получается:

-5

Разумеется, это средний ценник. И цифра может колебаться в большую или меньшую сторону (к примеру, в эспрессо не нужно подливать молоко, плюс не все покупатели добавляют в напиток сахар).

А что делать, если полученная сумма оказалась слишком высокой и вы опасаетесь, что покупатели будут обходить вашу точку стороной?

Цена и ценность

В этом случае надо подумать, как снизить издержки. Вот несколько вариантов:

  • Найти другого поставщика с более дешёвыми ценами на сырье
  • Временно отказаться от наёмных работников и взять на себя их обязанности
  • Уменьшить операционные затраты на производственные процессы
  • Сократить технологические потери (минимизировать отходы)
  • Снизить налоговую нагрузку

Хотите проверить, не переплачиваете ли вы государству? Проанализируем текущую ситуацию вашего бизнеса и подберём максимально выгодный налоговый режим. Просто позвоните нам +7 (495) 532-28-37

А лучше...увеличить ценность вашего предложения!

  • Подобрать качественную крафтовую упаковку
  • Предложить более высокий сервис (двойная гарантия, чашечка кофе под сеанс маникюра)
  • Продвигать брендо (разработайте фирменный стиль, придумайте логотип и слоган, чтобы повысить узнаваемость)
  • Адаптировать ассортимент под сезонный спрос (в той же кофейне можно летом предлагать лимонады, айс-кофе и кофейные смузи, а зимой добавить грог, глинтвейн и облепиховый чай)

Проверьте актуальность ваших ценников и попробуйте пересчитать их с учётом постоянных и переменных затрат. А ещё добавьте в вашу продуктовую линейку сезонные позиции. Это не только выгодно отстроит вас на фоне конкурентов, но и обеспечит дополнительным доходом.