«Здоровому и нездоровое Здорово, а нездоровому и здоровое НЕздорово» - народная мудрость
Доброго времени суток, поехали!
Жалобы — сетования и высказывание недовольства по поводу недомогания или неприятностей. Также жалобой называется письменное заявление с просьбой об устранении несправедливости, нарушения закона, неудобства и т. п. Каждый человек чаще или реже жалуется на неурядицы, соседей, некие события и обстоятельства. Обычно мы произносим жалобы, не отдавая себе в этом отчёта.
Всегда есть исключения из правил, и когда тебе необходимо добиться справедливости оказывается, что у тебя нет в руках «инструкции как это сделать», давайте исключим этот пробел знаний о порядке обжалования решений МСЭ в порядке соблюдения субординации.
Порядок обжалования решений бюро, главного бюро, Федерального бюро определен в разделе VI Постановления Правительства РФ от 05.04.2022 № 588 «Правил признания лица инвалидом».
Гражданин (его законный или уполномоченный представитель) может обжаловать решение бюро в главное бюро в месячный срок со дня его получения на основании заявления, поданного в бюро, проводившее медико-социальную экспертизу, либо в главное бюро в письменной форме на бумажном носителе или в электронном виде с использованием единого портала.
Главное бюро не позднее 30 рабочих дней со дня поступления заявления гражданина проводит его медико-социальную экспертизу и на основании полученных результатов выносит соответствующее решение.
В случае обжалования гражданином решения Главного бюро главный эксперт по медико-социальной экспертизе по соответствующему субъекту Российской Федерации с согласия гражданина может поручить проведение его медико-социальной экспертизы другому составу специалистов главного бюро.
Решение Главного бюро может быть обжаловано в месячный срок со дня его получения в Федеральное бюро на основании заявления, подаваемого гражданином (его законным или уполномоченным представителем) в Главное бюро, проводившее медико-социальную экспертизу, либо в Федеральное бюро в письменной форме на бумажном носителе или в электронном виде с использованием единого портала.
Федеральное бюро не позднее 30 рабочих дней со дня поступления заявления гражданина проводит его медико-социальную экспертизу и на основании полученных результатов выносит соответствующее решение.
Решения бюро, главного бюро, Федерального бюро могут быть обжалованы в суде гражданином (его законным или уполномоченным представителем) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Согласно Порядку организации и деятельности федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, утвержденным приказом Минтруда России от 30 декабря 2020 г. № 979н получатель услуги по проведению медико-социальной экспертизы вправе подать жалобу на действия (бездействия) специалистов бюро (главного бюро, Федерального бюро) при оказании услуги по проведению медико-социальной экспертизы.
Руководитель бюро (главного бюро, Федерального бюро) обеспечивает рассмотрение жалоб получателей услуги по проведению медико-социальной экспертизы в строгом соответствии с требованиями Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Жалоба может быть подана в письменной форме, а также направлена по почте либо в электронном виде посредством:
– официальных сайтов главного бюро, Федерального бюро в сети Интернет;
– федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрен.
В удовлетворении жалобы может быть отказано в случаях:
– наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (наверное такие прецеденты были);
– отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес получателя государственной услуги, указанных в жалобе.
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалоб получатели услуги по проведению медико-социальной экспертизы могут получить на информационных стендах в местах предоставления услуги, на официальных сайтах главного бюро, Федерального бюро, по телефонам бюро, главных бюро, Федерального бюро, на личном приеме в бюро, главном бюро, Федеральном бюро.
Порядок обжалования действий (бездействий) должностных лиц федеральных учреждений медико-социальной экспертизы
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы, а также их должностных лиц определен пунктом 103 Порядка № 979н.
Согласно данному порядку получатель услуги по проведению медико-социальной экспертизы вправе подать жалобу на действия (бездействия) специалистов бюро (главного бюро, Федерального бюро) при оказании услуги по проведению медико-социальной экспертизы.
Руководитель бюро (главного бюро, Федерального бюро) обеспечивает рассмотрение жалоб получателей услуги по проведению медико-социальной экспертизы в строгом соответствии с требованиями Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Жалоба может быть подана в письменной форме, а также направлена по почте либо в электронном виде посредством:
- официальных сайтов главного бюро, Федерального бюро в сети Интернет;
- федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрен.
В удовлетворении жалобы может быть отказано в случаях:
- наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес получателя государственной услуги, указанных в жалобе.
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалоб получатели услуги по проведению медико-социальной экспертизы могут получить на информационных стендах в местах предоставления услуги, на официальных сайтах главного бюро, Федерального бюро, по телефонам бюро, главных бюро, Федерального бюро, на личном приеме в бюро, главном бюро, Федеральном бюро.