Иногда американцы снимают про себя очень правдивое кино. Такие фильмы обычно с треском проваливаются в прокате. Им далеко не всегда раздают престижные премии. А критики не заходятся от восторгов. Именно такое кино снял Мартин Скорсезе. А заодно украсил фильм сразу двумя своими любимыми актерами – Робертом Де Ниро и Леонардо ДиКаприо. Получилось серьезное эпичное полотно. По-другому у классика и не бывает.
Мастер как всегда не скупился на экранное время. Создавал свое монументальное полотно широкой кистью да щедрыми мазками. Криминальная драма идет почти 3,5 часа. История получилась острой как опасное лезвие. Основанной, как водится, на реальных событиях. Но, как это часто бывает в последние годы у Скорсезе, история эта далеко не для всех.
Несколько слов о сюжете. Эрнест Беркхарт (ДиКаприо) возвращается с фронтов Первой мировой войны к родственникам в Оклахому. Здесь находится крупная резервация индейцев племени осейдж, разбогатевших на месторождениях нефти. И здесь же проживает его дядя Уильям Хейл по прозвищу Король (Де Ниро). Он здесь и царь, и закон, и полновластный хозяин. Друг индейцев и большой человек.
И вот наш большой человек убеждает своего племянника жениться на молодой состоятельной индианке по имени Молли (Лили Гладстоун). Дядюшка положил глаз на богатые нефтью земли ее семьи. И через племенника решил этими землями завладеть. Но есть один нюанс. Для этого должны уйти в мир иной ее мать, сестры, а затем и сама Молли.
Мастер снял интересное и напряженное кино. Хлесткое и неполиткорректное. Неделикатно напомнил американцам, кто они есть и на чем выстроена их, так называемая, демократия. Та самая, которую они с таким упоением насаждают огнем и мечом. Только в роли индейцев теперь выступает весь мир. Всего лишь борьба за ресурсы – ничего личного.
Ну, а кому понравится, когда его берут за шиворот и ставят напротив зеркала. Собственное отражение американцам пришлось явно не по нраву. При бюджете в 200 млн долларов эпик Скорсезе в национальном прокате собрал чуть более 67 млн. Разучились воспринимать за океаном сложное, многослойное кино.
«Убийцы цветочной луны» не получится смотреть как фон за едой, проглатывая вместе с дешевым куском пиццы. Этот неспешный фильм требует вдумчивого и внимательного просмотра. Возможно, даже не один раз. Рука мастера чувствуется во всем. Шикарная операторская работа, великолепная актерская игра.
На полную мощь здесь развернулся Роберт Де Ниро, как следует тряхнув стариной. Не все же ему в последнее время играть папиков в проходном комедийном кино. Пора и напомнить, каким он был в молодости. Отважную индианку убедительно сыграла Лили Гладстоун. Актриса имеет индейское происхождение, и все прелести резервации когда-то испытала на себе. А вот ДиКаприо временами переигрывал. Казалось, актер повторял сам себя. То, как он корчит рожицы и кривит губки, мы давно уже видели в других фильмах.
Эпичность и размах, с какими Скорсезе подошел к делу, однозначно заслуживают уважения. И все же фильм местами затянут. Повествованию не хватает динамики, а диалогам – подлинной резкости. Смотрится круто, но временами скучно. Реактивность раннего Скорсезе уступила место вдумчивости его поздних работ. Но едва ли это можно считать ложкой дегтя в трехчасовом эпосе мастера. Времена таксиста и бешеного быка остались далеко в прошлом. Вместо драйва пришла мудрость и созерцательность. Скорсезе теперь снимает именно так. И именно такое кино. О чем бы оно ни было.
Несмотря на почтенный возраст, мэтр никуда не торопится. И создает свои эпики так, как считает нужным, не оглядываясь на прокатные сборы. Ибо это право он давно заслужил. А нам, зрителям остается лишь принимать это или нет. Ибо такие картины сегодня – штучный товар.
Друзья, благодарю, что дочитали до конца. Подписка, лайки, репосты приветствуются.