Елизавета Боярская родилась 20 декабря 1985 года в Ленинграде. Ее родители в представлениях не нуждаются – это народные артисты РФ Лариса Луппиан и Михаил Боярский. Когда родилась Лиза, в семье уже был ребенок – пятилетний сын Сергей.
В доме царила творческая атмосфера, ведь дедушка с бабушкой, родители, дяди Лизы — все актеры. Брат Сергей Боярский появился на экране в 4 года, вторую роль в картине «Мушкетеры 20 лет спустя» Сережа сыграл в 12 лет. На него возлагали надежды и полагали, что сын пойдет их стопами и продолжит династию. Елизавета миром театра и кино не «заболела». Она увлеклась хореографией и 13 лет посвятила классическим и джазовым танцам. Девочка в подростковом возрасте окончила Санкт-Петербургскую школу моделей.
Первое знакомство Лизы со съемочной площадкой состоялось в возрасте пятнадцати лет. Однажды дома раздался звонок телефона, Лиза сняла трубку, и звонивший просил позвать ее отца. В то время Боярский был в отъезде, и тогда человек на другом конце провода предложил девушке сняться в кино. Лиза долго не размышляла, и почему-то согласилась.
В триллере «Ключи от смерти» Боярская сыграла юную наркоманку Алису, дочь богатых родителей. Первая съемка не впечатлила ее, и желания стать актрисой не возникло.
В начальной и средней школе Боярская совершенно не блистала знаниями, ее оценки были достаточно средними. Став постарше, Лиза «взялась за ум», и стала усиленно штудировать все школьные предметы. Родители наняли ей репетиторов, которых было целых восемь, и девушка вскоре стала одной из лучших учениц в классе. Особое внимание она уделяла английскому и немецкому языкам, считая, что они обязательно пригодятся ей в жизни. Она принимала активное участие в организации разных праздничных мероприятий, и это получалось у нее как-то легко и непринужденно. Но Елизавета все так же считала, что актерское призвание это не ее, а свои успехи в организации праздников приписывала менеджерскому таланту. В это время у нее появляется мечта стать журналистом и РR-менеджером.
Старшеклассница отправилась на подготовительные курсы университета, решив поступать на отделение «пиар» факультета журналистики. Но на курсах она поняла, что интерес к профессии улетучился. Зато на открытии учебного «Театра на Моховой» Лиза поймала себя на мысли, что время на сцене пролетает незаметно.
Родители не стали возражать по поводу ее решения учиться в театральном институте, просто познакомили ее со всеми подводными камнями и течениями профессии актера. На подготовку к экзаменам уже почти не оставалось времени, и Лиза в течении нескольких месяцев готовила свою вступительную программу.
На вступительных экзаменах известная всей стране фамилия абитуриентке «помогла» тем, что ее спрашивали час, а не 10 минут, как остальных. Но Елизавета выдержала испытания и стала студенткой театрального вуза, была зачислена на курс народного артиста РФ и профессора Льва Додина.
Надо отметить, что Лиза училась лучше всех, и ей выпала честь удостоиться президентской стипендии. В 2007-м она успешно окончила обучение и вышла из стен вуза дипломированным специалистом.
На подмостки Малого драматического театра Елизавета Боярская вышла в студенческие годы. В спектакле наставника Льва Додина «Король Лир» девушка сыграла Гонерилью. Работа юной артистки так впечатлила театральных критиков, что Боярскую наградили престижной театральной премией «Золотой софит».
После получения диплома Боярскую приняли в Малый драмтеатр (Театр Европы). На сцене этого театра она блистала в постановках «Жизнь и судьба», «Блажь», «Прекрасное воскресенье для разбитого сердца», «Бесплодные усилия любви».
Сегодня Елизавета Боярская — прима Театра Европы. В 2014-м она сыграла Варю в постановке «Вишневый сад», а спустя год театралы наслаждались игрой актрисы в спектакле «Братья и сестры», где она появилась в образе Варвары Иняхиной.
Не отказывается актриса и от сотрудничества с другими театрами родного Санкт-Петербурга. На сцене продюсерского центра «Арт-Питер» она засветилась в роли Роксаны в антрепризной постановке «Сирано де Бержерак». Образ Сирано воплотил на сцене блистательный Сергей Безруков.
А в 2013 году артистка вышла на сцену Московского театра юного зрителя, сыграв Катерину Измайлову в спектакле «Леди Макбет нашего уезда», поставленном режиссером Камой Гинкасом. За блестящее перевоплощение и мастерство Боярскую наградили престижной театральной премией «Хрустальная Турандот».
В 2016-м заслуги Елизаветы Боярской в популяризации театрального искусства были отмечены премией им. Стржельчика.
Осенью 2021 года Елизавета, а также ее коллеги из труппы Театра Европы были удостоены награды «Золотой софит» за спектакль «Братья Карамазовы».
Сотрудничество молодой актрисы с кинематографом было таким же успешным, как и с театром.
Как и большинство коллег, Лиза начинала с эпизодов. Она появилась на экранах в сериалах «Агент национальной безопасности – 3», «Кобра: Антитеррор», «Демон полдня». С 2004 года предложения от режиссеров поступали регулярно. В этом году Боярская снялась в немецко-итальянской драме «Бункер» режиссера Оливера Хиршбигеля, сыграв медсестру Эрну.
Настоящим прорывом в карьере актрисы можно считать 2005 год. Ей предложили сыграть Таньку, безнадежно влюбленную в красавца-капитана субмарины Маринина в картине «Первый после Бога», и после этой роли о Лизе заговорили всерьез. Роль капитана досталась Дмитрию Орлову, в образах остальных героев режиссер задействовал Виктора Сухорукова, Владимира Гостюхина, Юрия Степанова, Нину Русланову. Эта роль принесла Боярской победу в номинации прорыв года, которой она удостоилась в 2006-м.
В том же году Боярская сыграла Франсуазу Фаберже в драматической ленте «Своя чужая жизнь». Работа в исторической картине так понравилась артистке, что она призналась в любви к костюмированным проектам. Елизавета говорила, что чувствует себя несовременным человеком, персонажи из прошлого или позапрошлого веков ей ближе, чем современницы.
В 2006-м режиссер Алла Сурикова предложила Елизавете роль в своем фильме «Вы не оставите меня». В этом проекте был задействован и ее отец – Михаил Боярский. Актриса перевоплотилась в Верочку, и как потом признавалась, эта роль досталась ей очень нелегко. Ее героиня настоящая истеричка, настроение которой меняется по несколько раз на дню. Чтобы органично смотреться в этой роли, Боярская пыталась сама себя «накрутить». По сценарию ее героиня рыжая, поэтому актрисе пришлось на время расстаться со своим черным цветом волос и перекраситься. Однако Лиза не в претензии, она считает, что если роль интересная, то ради нее можно пойти и на определенные жертвы.
В мелодраме «Вы не оставите меня» Елизавета Боярская сыграла откровенную постельную сцену с Александром Балуевым. В проекте снимались Сергей Никоненко и Елена Сафонова.
Тот же 2006 год пополнил фильмографию актрисы картинами «Юнкера», «Грозовые ворота», «Парк советского периода». Однако самым заметным и удачным в плане роста популярности был фильм «Ирония судьбы. Продолжение», который снял режиссер Тимур Бекмамбетов. Боярская снималась в компании Сергея Безрукова и Константина Хабенского.
Исполнительница уверена, что ее Надя из «Иронии судьбы. Продолжение» — это идеал современной петербургской девушки, уверенной в себе, гордой и «негламурной».
Как уже отмечалось, Лизе очень понравилось костюмированное кино, но тем не менее, она ответила отказом на предложение сняться в картине «Возвращение мушкетеров, или Сокровища кардинала Мазарини». Боярскую позвали на роль дочери неистового гасконца Жаклин, но после ее отказа в этом образе засветилась Лянка Грыу.
Дело в том, что в том году Елизавета снималась в блокбастере Андрея Кравчука «Адмиралъ». В фильме о выдающемся офицере военно-морского флота, адмирале Александре Колчаке, Боярская сыграла его возлюбленную — Анну Тимиреву. За эту работу артистка стала лауреатом премии «MTV Россия» как исполнительница лучшей женской роли.
В 2009-м имя актрисы появилась в списке ТОП 50 самых известных людей Питера. После невероятного успеха картины «Адмиралъ» Боярская прочно обосновалась на вершине отечественного киноолимпа. Каждый год приносит в копилку ее работ несколько удачных фильмов. За два года она успела засветиться в картинах «Пять невест», «Не скажу», «Клуши», «Матч», «Привычка расставаться» , «Охотники за головами», «Курьер из рая», «Zолушка».
В 2011 году зрители увидели Елизавету в исторической драме «Петр Первый. Завещание» и убедились, что она удивительно хороша в нарядах прошедшей эпохи. В мини-сериале Боярская второй раз снялась в эротической сцене с Александром Балуевым, сыгравшим Петра Великого.
В 2012-м Елизавету Боярскую пригласили на съемочную площадку картины «Матч». Сюжет разворачивается вокруг «матча смерти», который провели советские футболисты против команды немецких оккупантов в Киеве. Ленту ждал громкий успех, который обеспечили известные артисты Сергей Безруков, Станислав Боклан, Екатерина Климова.
Затем актрисе доверили главную роль в российско-казахстанском триллере «Беглецы», на съемочной площадке которого она встретилась с Петром Федоровым и Максимом Виторганом. 2015 год ознаменовался появлением в историческом детективе «Контрибуция». Вместе с Максимом Матвеевым Боярская снялась в главной роли. Лента заняла первое место и приз «Золотая ладья» в программе «Выборгский счет» на кинофестивале «Окно в Европу», а за лучший актерский ансамбль была отмечена призом XXIII фестиваля «Созвездие».
В 2016-м актриса засветилась в многосерийном проекте «Пьяная фирма», исполнителем главной роли в котором был Михаил Ефремов. Боярской досталась роль его беременной дочери.
Мультфильм «Волки и овцы: бееезумное превращение» вышел на экраны в 2016 году. Елизавета подарила свой голос волчице Бьянке.
Весной 2017 года зрители могли оценить работу Елизаветы в драме «Анна Каренина», режиссера Карена Шахназарова. Главные роли снова достались Боярской и Матвееву. Она перевоплотилась в Анну, он стал графом Вронским. Роль мужа Анны довелось сыграть Виталию Кищенко.
Вскоре фильмография актрисы пополнилась двумя крупными проектами. В апреле стартовал показ триллера NO-ONE, созданного совместно кинематографистами России и Израиля. На экране Елизавета предстала в образе девушки Зины, однокурсницы главного героя Влада (Георгий Марченко), дочери секретаря обкома КПСС. В фильме речь пошла о переломном периоде в истории государства — начале 90-х годов.
Канал НТВ представил премьеру детективного сериала «Ворона», в котором Боярская вновь блистала на первом плане. Ее героиня Анна Воронцова берется за раскрытие запутанной серии убийств.
В апреле 2020 года вышел 1-й сезон комедийного сериала «Беезумие», где Елизавета появилась в эпизодической роли. В коротких сериях шоу снялись Игорь Верник, Максим Матвеев, Аглая Тарасова и другие известные артисты.
В феврале 2021 года состоялась премьера 2-го, «карибского», сезона драматического сериала «Оптимисты». В картине представлены времена напряженных отношений между Россией и Америкой. На фоне политических перипетий развивается любовная линия между Алекс Брэдли, героиней Боярской, и Дмитрием Нестеровым, которого сыграл Сергей Безруков. Артисты сами исполнили песню «Полминуты», написанную специально для сериала.
Получила Боярская и еще одну главную роль в сериале. Она сыграла Екатерину II в новом сезоне «Великой», сменив выбывшую из проекта Юлию Снигирь. Режиссер Сергей Гинзбург пообещал продемонстрировать в продолжении еще больший размах. Сама Елизавета осталась довольна проделанной ею и коллегами работой.
Елизавета не может пожаловаться на отсутствие интереса к ней со стороны общественности и СМИ. Наоборот, это внимание иногда даже чересчур пристальное и даже доставляет определенный дискомфорт. Но такова участь публичных людей – их личная жизнь всегда интересует обывателей, и ничего с этим не поделаешь.
Впервые о личной жизни взошедшей звезды заговорили в связи с ее романом с однокурсником Данилой Козловским. В академии красивую пару окрестили Ромео и Джульеттой, но отец Лизы считал по-другому. Поговаривают, что ему малоизвестный в те годы юноша не казался достойной партией для дочери. Влюбленные расстались.
После этого у Елизаветы был роман с Сергеем Чонишвили, но и тут в отношения вмешался строгий отец. Боярский считал Сергея слишком старым для своей дочери. Впоследствии в «забракованных» женихах оказался и Павел Поляков.
Съемки Елизаветы в тандеме с Константином Хабенским в «Адмирале» и продолжении «Иронии судьбы» заставили поклонников заподозрить романтические отношения между артистами. Но слухи не подтвердились.
Своего мужа Максима Матвеева Лиза встретила в 2009 году, когда оказалась с ним на съемочной площадке ленты «Не скажу». Романтические отношения возникли сразу, но влюбленные тщательно их скрывали. В то время Максим был не свободен. Его жена Яна Сексте служила в театре «Табакерка». В 2010-м Матвеев развелся с Яной, благо их брак был бездетным, поэтому бракоразводный процесс не затянулся. В том же году Матвеев и Боярская поженились. Их свадьба была очень скромная, на торжество молодожены позвали только самых близких.
В начале 2012 года возникли слухи, что Елизавета Боярская и Максим Матвеев ждут ребенка. Актриса не уходила со съемочной площадки до 6-го месяца беременности. Фото беременной (на последнем месяце) Лизы появилось на ее странице в «Инстаграме» (соцсеть запрещена в РФ, она принадлежит корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской), а весной 2012-го у пары родился сын Андрей.
В связи с рождением внука, новоиспеченный дедушка Михаил Боярский подарил молодым квартиру в Питере. В ней живет Лиза и сын, а Максим по-прежнему проживает в столице. Он не может оставить родной МХТ им.Чехова, там же снимается в кино. А Боярская не хочет уезжать из родного города, где у нее кроме работы есть еще и родители. Многочисленные публикации не раз рассказывали о разводе Боярской и Матвеева, но супруги каждый раз выступали с опровержением. По этому поводу актриса высказалась в передаче «Отражение», куда ее пригласили в марте 2017-го.
В декабре 2018-го семейство актеров снова пополнилось. В Санкт-Петербурге Елизавета родила второго сына, которого назвали Гришей. Мальчик появился на свет раньше срока, но, по словам матери артистки Ларисы Луппиан, на его здоровье это никак не повлияло.
Достаточно часто предметом обсуждения становится и внешность актрисы. На ее левой щеке есть шрам, полученный ею в детстве от осколка стекла, но она абсолютно не комплексует по этому поводу. Наоборот, это ее своеобразная изюминка, и если режиссеры не требуют его загримировать, то она даже не скрывает его тональным кремом.