Издание GamesIndustry.biz выкатило традиционную здоровенную ежегодную статистику по игровому рынку. На этот раз за 2023 год. Материал портала основан на данных аналитиков Newzoo, GfK, Circana, ICO, GSD, Sensor Tower и других.
Собрали самое главное (полная инфографика ниже):
- Объем игрового рынка в 2023 года составил 184 млрд долларов, что больше 2022-го на 0.6%
- Консольных игр продали на 53.2 млрд долларов (+1.9%), PC-игр — на 38.4 млрд долларов, мобильные игры принесли 90.4 млрд долларов, браузерные — 1.9 млрд долларов
- Распределение между розницей и цифрой 9.5 млрд долларов против 174.5 млрд долларов
- PC-рынок почти полностью цифровой — соотношение 1% к 99%
- Консольный рынок еще держится за коробочные издания — 17% к 83% в пользу "цифры"
- Самые продаваемые игры в США — Hogwarts Legacy, Call of Duty: Modern Warfare 3 и The Legend of Zelda: tears of the Kingdom
- Самые продаваемые игры в Великобритании — Hogwarts Legacy, EA Sports FC 24 и The Legend of Zelda: tears of the Kingdom
- Самые продаваемые игры в Японии — The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom, Super Mario Bros. Wonder и Pikmin 4
- Топ-3 на Metacritic по среднему баллу (от прессы) — The Legend of Zelda: tears of the Kingdom (96 баллов), Baldur's Gate 3 (96 баллов), Asgard's Wrath 2 (94 балла)
- Самая обсуждаемая в прессе игра — Starfield — 53 907 статей, самая обсуждаемая компания — Xbox — 308 834 статей
- Самые популярные игры в TikTok — Fortnite (2.9 млрд просмотров), GTA V (2.8 млрд просмотров) и Roblox (1.8 млрд просмотров)
- Самые просматриваемые трейлеры — GTA VI (101.6 млн), Modern Warfare 3 Gameplay Reveal (38.5 млн), League of Legends музыкальное видео Heartsteel (31.1 млн)
- Топ стран по тратам на мобильном рынке — США (20.4 млрд долларов), Китай (13.9 млрд долларов), Япония (11.8 млрд долларов)
- Топ стран по числу загрузок мобильных игр — Индия (6.3 млрд), США (3.2 млрд), Бразилия (2.9 млрд)