У нас вчера случились потепление и хорошая погода. Хотела написать, что случились они внезапно, но нет.
Когда на улице почти две недели подряд минус сорок, то потепление внезапным быть не может. О нём сообщают во всех новостных сообществах города. МЧС по этому поводу присылает СМС.
Дети: Стас, 17 лет, Паша, 7 лет, Вадим, 5 лет.
О том, что потепление настанет и хорошая погода придёт, я знала заранее. Поэтому морально подготовила мужа к тому, что вечером нам надо свозить детей если не в лес, то хотя бы на ближайшие горки.
-Алексей, - написала я ему сообщение, - твои дети совсем закисли сидеть дома. У них испортилось поведение и характер стал скверным. Думаю, это от недостатка горок в их организме. Ну и кислорода, само собой, не хватает.
В ответ Алексей предложил мне прогуляться с детьми в огород. И разобрать там снеговика, которого мы делали две недели назад под дождём.
Разобрать снеговика, которого мы две недели назад лепили под дождём, сейчас можно было бы только с помощью ледокола. Потому что он в лёд превратился. А таких инструментов мы в доме не имеем, так что от этой идеи пришлось отказаться.
Тем более, неизвестно, на сколько у нас хорошая погода задержится. Вдруг, завтра опять морозы, и что тогда? Останутся мальчишки без горочек до конца года. Боюсь представить, что с их поведением и характером тогда станет.
В общем, вечером, когда муж вернулся с работы, мы поехали кататься на горки. У нас тут аллея есть недалеко, там ёлку всегда ставят и парочку горок заливают.
Приехали мы на место. Народу, конечно, много, не одни мы такие умные прогноз смотрели. Но и не так, что на горке не протолкнуться. Вадим сразу побежал кататься. Хотел, как обычно на большую горку со взрослыми пацанами. Но мать не пустила. Там просто эти взрослые пацаны - по три штуки в обнимку - стоя на ногах катались. Вадя бы увидел, и всё, прощайте, спокойные спуски на ледянке. Здравствуйте, экстрим и опасность.
Короче, Ваде пришлось идти на маленькую горку. Для него это было очень обидно, даже унизительно. Поэтому, на той горке он быстренько нашёл себе единомышленника.
-Что, тоже на большую горку мама не пустила? - спросил он у незнакомого мальчишки, который стоял на верху горки с грустным видом.
-Папа, - вздохнул тот и указал на отца, который ждал его внизу.
-Вадим, - протянул руку Вадя.
-Максим, - пожал руку мальчишка.
И они, усевшись каждый на свои ледянки, вместе съехали с горы. Съехали, надо сказать, круто. Пару раз друг другу в лицо сапогами заехали. И руки там у них как-то странно в разные стороны выгибались. Я даже, признаюсь, испугаться успела.
-Видали? - прокричал Вадя. - Вот как надо кататься!
-Бежим ищщо! - позвал Максим. - Можно стоя на ногах съехать!
-НЕЕЕТ! - закричали мы с мужем и папой Максима. - НЕЛЬЗЯ!
-Аааа, - закатили глаза мальчишки. И побежали забираться на горку.
Паша в это время ходил в ледяном лабиринте. Друзей он себе там не нашёл, зато успел поскользнуться. Если честно, мне эти ледяные лабиринты не нравятся. Зная своих детей, я могу быть уверена - они в нём как минимум упадут. Вадя постарается сделать это лицом об лёд. Паша - лицом об лёд, где как раз кусочек откололся и теперь острый край торчит.
-Паша, Вадя! - позвала я. - А пойдём повыше на аллею. Там снег, можно будет в снежки поиграть.
Ну, просто поймите меня правильно. Я не хочу рисковать. Мне в прошлый новый год разъездов по больницам хватило.
Мы поднялись по аллее вверх. Паша, Вадя и Максим бежали первыми. А мы, родители этих детишек, шли следом.
В какой-то момент дети нашли кучу снега. Немного покидались снежками. А потом решили, что в этом всё не хватает какой-то драмы. Какого-то напряжения. Безысходности.
-Ааа, - вдруг прокричал Паша, - я застрял в этом снегу! Помогите!
Я, решив, что Паша реально застрял, побежала к нему. Подбегаю, и вижу, как тот на помощь зовёт, но при этом старательно себе ноги в снег закапывает. Зовёт и закапывает, закапывает и зовёт.
-И я застрял! - прокричал с другой стороны сугроба Вадя.
-И я! - заверещал Максим.
И вот стоят три мальчика, которые сами себя сперва в снег закопали, а потом - стали помощи просить. И думаю, что вот пока они так стоят, можно быстренько домой смыться. Они пока вылезут, мы уже далеко убежать успеем.
Мы переглянулись с мужем и папой Максима. По их лицам я видела, что они думали о том же.
Мальчишки, поняв, что с драмой и безысходностью они переборщили, быстренько вырыли себя обратно. И решили заняться чем-нибудь полезным. Например, построить вулкан с кратером и прорыть рядом туннели. Вулкан - это была идея Паши. А туннели - Вади и Максима.
И вот Паша принялся строить вулкан. Нагрёб кучу снега, стал её по сторонам приглаживать. Вадя с Максимом - раз! - и туннель рядом прорыли и случайно вулкан сломали. Паша посмотрел в небо, пришёл в себя, и построил вулкан снова, который тоже обрушился из-за близости тоннелей.
И тогда Паша встал, варежкой, на которой налипли хохоряшки снега, лицо утёр и попросил:
-Товарищи! Прошу отойти подальше! Валяйтесь в другом месте. А я тут произведение искусства строю.
Товарищи - строители туннелей очень удивились. И на всякий случай отошли в сторону. Паша построил вулкан, сделал в нём кратер со снежной лавой. И поставил на краю вагонетку, как будто она вниз несётся. Реально на искусство было похоже.
Где-то в этот момент папа Максима усадил его на снегокат. И повёз домой.
Вадя, оставшись без сообщника, приуныл, но быстро нашёл себе новое развлечение. Он стал нырять лицом в снег.
-Ух, как приятно охлаждает! - поделился впечатлениями от процедуры он. - Паш, нырни тоже!
-Пожалуй, нет, - отказался Паша. - Мне не жарко.
Вадя пожал плечами и снова нырнул в снег. Поднялся. Снег на его лице даже не думал таять.
А дальше мы ещё немного поиграли в снежки, и собрались домой. Идём к машине, и вдруг Вадя видит парня, который на турнике крутится. Вадя остановился, шапку так сдвинул со лба повыше и руки в бока упёр.
-Вау! - восхитился он. - Чё творит!
Сдвинул шапку обратно на лоб и добавил:
-Вырасту - тоже так делать буду!
И с важным видом пошёл к машине.