Глава 3
На третий день Аркадия устала, ей все надоело, а работы не уменьшалось и когда муж уехал в суд, позвонила секретарше
-Если завтра не выйдешь на работу, Садовский тебя уволит
-Как! Я вчера с ним разговаривала, он сказал, что подождет еще несколько дней, у сына температура не опускается
-Плевала я на твоего сына, выходи на работу — и положила трубку.
Женщина сама не знала, что с ребенком, приходили врачи, выписывали таблетки, даже уколы ставили, а температура опустится, а через день все сначала. Работу Анна терять не хотела, ей нравилось работать с этим интеллигентным, выдержанным человеком, да и зарплата была более , чем приличная. Она решила позвонить Садовскому еще раз и если он действительно поставит такие условия, подаст заявление по собственному желанию. Через полчаса после ухода мужа Аркадия покинула офис, написав записку мужу
- Разболелась голова, встретимся дома.
Прочитав записку, Илья Спиридонович ничуть не удивился. Эта женщина уже давно стала для него чужой. В его душе стали появляться ненависть и презрение к ней, но… ведь, кроме души, у человека есть и тело, верно? А на тело Аркадии Садовский реагировал моментально. Она была в отличной форме, следила за собой и в свои сорок, вполне выглядела на тридцать.
Время ее щадило, это признавал не только Илья, она оставалась привлекательной женщиной с соблазнительными формами, которые так нравились мужу. Но её эгоистичный характер отдалял от нее и дочь, и мужа. Хотя ее совсем не волновали желания и чувства других, она любила только Аркадию Максимовну.
Как он мог не рассмотреть за сияющей и соблазнительной улыбкой, оскал хищницы. Но тогда он влюбился в эту скромную провинциалку, которая согласна была работать с утра до вечера, лишь бы быть рядом с Ильей. Все завидовали ему, говоря, что эта красавица влюблена в него по уши. Сейчас бы он мог поспорить с теми, кто уверял его в этом.
Выйдя замуж за Садовского, она получила все, о чем могла мечтать любая женщина: любящего мужа, деньги, комфорт, возможность следить за собой -все, кроме доброго сердца. Контакта с дочерью у нее не было, он чувствовал, что она ревнует дочь к нему.
-Ты слишком много времени проводишь с ней — отчитывала она мужа
-Но она моя дочь, и я люблю ее
-А я? Меня ты уже не любишь?
-Это другая любовь, Аркадия.
Сразу после свадьбы женщина стала наслаждаться жизнью, считая, что создана именно для этого, а Илья был весь в работе, он считал , что обязан обеспечивать своих девочек, чтобы они ни в чем не нуждались. Спустя годы, она научилась добиваться своего любыми путями, а Илья так занятый своей работой, исполнял все, что только она хотела. Это теперь он видел перед собой совершенно пустую особу, хоть и красивую.
От этих мрачных мыслей его отвлек звонок, вздрогнув, он ответил
-Садовский слушает
- Илья Спиридонович, это Анна
- Да, Анна, что-то случилось?
-Я не смогу завтра выйти на работу
-И не надо, мы же с тобой договорились.
- Но мне сегодня позвонили от вашего имени и сказали, что если я не выйду, вы меня уволите
-Я никого не уполномочивал
-Мне показалось по голосу, что это Аркадия Максимовна.
-Не переживай, лечи ребенка и выходи.
-Спасибо вам большое.
Он потер лицо руками и ничего не убирая со стола, закрыл кабинет и поехал домой. Еще в прихожей он услышал заливистый смех жены, она опять болтала с подругой. Войдя стремительно в комнату, она, видя мужа, не успела принять скорбный вид
-Твоя голова прошла, как я вижу?
-Да, мне легче.
-Зачем ты звонила Анне и сказала об увольнении, ты уже устала? Тебе надоело работать? Послушай, Аркадия, не пора ли нам с тобой развестись. Мы давно ничего не чувствуем к друг другу, я оставлю тебе квартиру и уйду с дочерью, живи как хочешь — и он вышел из комнаты.
-Илья, подожди, ну, извини меня, я действительно отвыкла работать, и у меня разболелась голова.
-И ты не постеснялась позвонить матери, у которой болеет ребенок, только потому, что не хочется работать. Насколько же ты стала жалкой.
Она понимала, что если Илья поступит так, ка говорит, она просто пропадет. Что она будет делать в этой огромной квартире, которую надо содержать, на что жить? У нее есть небольшие накопления, но она привыкла жить на широкую ногу
-Придется работать у него в офисе — с сожалением подумала Аркадия. -Илья, завтра я все доделаю, буду весь день работать, не пугай меня.
Всю свою злость она сорвала, конечно, на дочери.
-Ты где шляешься?
-Мама, я, вообще-то, учусь, вот еду из библиотеки
-Теперь это так называется?
-Что имеешь в виду?
-Опять где-то с этим вшивым провинциалом была, доведешь ты меня, предупреждаю. Лучше бы к отцу сходила, помогла ему
-Я подойду, но в воскресенье, в остальные дни я просто занята.
Теперь каждое утро они вместе с мужем уезжали на работу. Она приводила в порядок его документы, завершенные дела, лежали в специальных папках, она их аккуратно подписывала и через неделю у Садовского царил идеальный порядок
-Спасибо - сказал он жене, наконец-то, я дождался помощи от тебя. Завтра выходит Анна, можешь отдыхать - сказал замечательную новость Илья.
-Но я бы тебе советовал все-таки устроиться на работу
-Кем? Я ничего не умею
- Я знаю в отделе, где прокуроры, нужен секретарь.
Отказаться она побоялась, но решила выторговать только полдня.
- Если только на полдня, больше я не смогу.
-Ну, начни хотя бы так, а потом втянешься.
Так, Илья все-таки заставил ее почувствовать ответственность, но смотрела на него Аркадия волком.