Как и в России, «третья миссия» становится все более важной частью современной университетской жизни Южной Кореи. Вузы обеих стран активно включаются в создание позитивных изменений в обществе и решение актуальных социальных и экономических задач.
При этом в нашей стране с 1 сентября этого года в 100 вузах появился новый образовательный модуль «Обучение служением», который должен объединить образование и общественно-полезную деятельность в единый процесс. А как к реализации «третьей миссии» подходят южнокорейские университеты? Предлагаем изучить опыт зарубежных коллег в нашей новой статье.
ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН
Конвергентность в образовании — это способность студентов мыслить, выходя за рамки профильной изучаемой дисциплины. Выпускники вузов с такими компетенциями могут быстрее и легче «перемещаться» в междисциплинарном пространстве, переключаться между задачами и быть гораздо более эффективными при решении неординарных вопросов. И каждый университет Кореи подходит к реализации конвергентности по-своему.
К примеру, в сеульском Университете Кунмин студенты проходят программу по керамике и химии. Почему такое сочетание? Все просто: любая керамика требует лакового покрытия, а лак создается с помощью химических реактивов, и, следовательно, для работы с керамикой необходимы знания в области химии.
А Университет Корё сделал акцент на конвергенцию технических и гуманитарных наук. В этом вузе Сеула создаются обучающие программы на стыке 4, 5 и даже 6 дисциплин, традиционно считающихся несовместимыми.
ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ИИ
Еще один тренд в сфере реализации «третьей миссии» университетами Южной Кореи — внедрение цифровых технологий нового поколения. Это необходимо, в том числе, чтобы управление оставалось в руках человека, а не переходило полностью к нашим виртуальным помощникам.
Так, Университет иностранных языков Хангук подошел к реализации «третьей миссии» через генерацию больших данных. Они используются вузом для создания контента по обучению иностранным языкам, укреплению связей с нужными студентам отраслями промышленности, диверсификации исследований по применению ИИ для обучения иностранным языкам.
ПОДДЕРЖКА СТАРТАПОВ И ПАРТНЕРСТВО С ПРОМЫШЛЕННЫМ СЕКТОРОМ
Сотрудничество промышленности и науки может способствовать созданию позитивных изменений в обществе и преодолению кризисов, поэтому многие передовые университеты Кореи нацелены на такое взаимодействие в рамках реализации «третьей миссии».
Например, в Университете Сонгюнгван (Сеул) для повышения инвестиционной активности в сфере стартапов создан фонд венчурного капитала и запущена система одного окна для поддержки стартапов на всех этапах. При этом университет поддерживает не только внешние предпринимательские инициативы, но и стимулирует внутренние проекты.
Как это выглядит на практике: компанию «Оликс», которая занимается разработкой лекарственных средств, создал профессор факультета химии Ли Донги. Сегодня ее рыночную стоимость оценивают в 250 миллиардов корейских вон. И этот проект не единичный — на базе университета создан полноценный инкубатор, запущено более 70 стартапов, инициаторами которых стали преподаватели университета Сонгюнгван.
ЗАБОТА ОБ ЭКОЛОГИИ
Одним из векторов движения корейского высшего образования в рамках «третьей миссии» университетов, конечно, является и экологическая повестка. Университеты Южной Кореи активно работают над озеленением кампусов и сортировкой вторсырья. А Университет Корё планирует уже к 2030 году сократить выбросы углерода до 40% за счет перехода на альтернативные источники энергии. К 2045 руководство вуза собирается достигнуть углеродной нейтральности во всех кампусах университета.
В Университете Ёнсан (Янсан) планы тоже долгосрочные: в вузе проводятся исследования в области арктический логистики, изменения климата, защиты окружающей среды и формирования инклюзивного общества.
ИНКЛЮЗИВНОСТЬ И УЧАСТИЕ В ЖИЗНИ СООБЩЕСТВА
Одна из ключевых компетенций выпускников южнокорейских вузов и молодых специалистов — это способность оставаться людьми рядом с высокими технологиями.
Практически все университеты этой страны работают на локальные сообщества — в вузах проводятся дни открытых дверей, ярмарки, праздники и другие мероприятия с привлечением жителей районов, где расположены кампусы.
А, например, в Университете Корё реализуется программа «Кампус-город», которая помогает местным жителям участвовать в жизни университета, а университету — быть реальным актором на уровне города.
Но главное, что стоит за такими программами, — это взаимное уважение и воплощение социальных ценностей, творческая командная работа и забота не только о себе, но и об обществе, частью которого является каждый студент и преподаватель.
Полную версию статьи вы можете прочитать бесплатно на сайте журнала «Позитивные изменения»