Найти в Дзене
Тёмная Эстетика

Originators Of Northern Darkness (трибьют Mayhem), рецензия

Mayhem это культовая, легендарная норвежская блэк метал группа основанная в 1984 году в городе Осло. К началу нового тысячелетия были подготовлены 2 альбома каверов: на Darkthrone и на Mayhem. К сожалению, на Darkthrone получился преимущественно неудачным, но вот Mayhem – сильно повезло. Компиляция получила название "Originators Of Northern Darkness - Tribute To Mayhem" и вышла 2 мая 2001 года, на лейбле Avantgarde Music. Будучи норвежской группой, никого не удивит, что каверы в основном от других норвежских групп, однако заграничные музыкальные коллективы тоже присутствуют. Если быть точнее, то на 12 исполнителей приходится 7 норвежцев, две польских группы, и по одному коллективу от шведов, французов и американцев. Так же, трибьют-альбом составлен по правилу "песни не должны повторятся", так что у нас здесь 12 уникальных треков, все каверят разный материал. Учитывая, что это начало двухтысячных, то у Mayhem тогда было только 2 альбома: De Mysteriis Dom Sathanas и Grand Declaration Of War, и спорный второй здесь никто не решился каверить. Так что у нас здесь все 8 треков с De Mysteriis Dom Sathanas и 4 трека с других мелких сторонних релизов. Треклист:

1. Immortal - From The Dark Past

2. Dark Funeral - Pagan Fears

3. Vader - Freezing Moon

4. Emperor - Funeral Fog

5. Behemoth - Carnage

6. Limbonic Art - De Mysteriis Dom Sathanas

7. Keep Of Kalessin - Buried By Time And Dust

8. Gorgoroth - Life Eternal

9. Carpathian Forest - Ghoul

10. Seth - I Am Thy Labyrinth

11. Gehenna - Cursed In Eternity

12. Absu - Deathcrush

В целом, альбом каверов получился крайне удачным, некоторые песни так даже звучат лучше оригиналов (которые как бы внеальбомные). Тут Mayhem конечно же сильно повезло, что каверят их не непойми кто, почти что все: крайне известные и состоявшиеся бэнды жанра.

Как можно было ожидать, некоторые исполнители выбрали те песни которые больше подходят их собственному звучанию. Так, например, открывающие релиз Immortal выбрали один из наиболее долбёжных и стремительных треков From The Dark Past, по абсолютно идентичной логике поступили Keep Of Kalessin с выбором Buried By Time And Dust. Правда, выбор вокала весьма неожиданный, не соответствующий ни звучанию Keep Of Kalessin, ни Mayhem, но так даже интереснее.

Кавер Cursed In Eternity от Gehenna во многом можно было бы сравнить с коврами от Immortal и, особенно, от Keep Of Kalessin, только вот подобное звучание – вообще ни разу не их фишка, как и вокал, больше у них нигде подобного не было. Неожиданным ходом так же стало то, что они добавили чуток электронных семплов в данный трек, что для них, опять таки, вообще не свойственно.

Весьма ожидаемый выбор так же был сделан со стороны симфо блэкеров Limbonic Art, которые выбрали De Mysteriis Dom Sathanas, в связи с некой оперностью вокала на оригинале, немного добавив ей театральности. На мой взгляд, кавер этой же песни был интереснее в исполнении британцев Anaal Nathrakh, но тогда они ещё были слишком андерграундны чтобы попасть сюда. Так или иначе, Limbonic Art так же решили немного ускорить эту композицию, а так же выделились очень специфической записью. Другая симфо блэк группа Emperor так вообще пригласила Аттилу как гостевого вокалиста, так что, в некотором смысле, здешняя Funeral Fog это не сколько кавер, сколько Аттила перезаписал собственные же партии. В прочем, музыкально оно отличается от оригинала радикально ускоренной подачей, да и Emperor решили использовать начало Freezing Moon как оутро для Funeral Fog, что неплохая находка.

Некоторые каверы прям радикально отличаются от оригиналов. Конечно же это коснулось обеих польских групп, Behemoth и Vader, поскольку они единственные здесь кто напрямую не являются блэк метал исполнителями – Behemoth тогда уже перешли в преимущественно дезню, а Vader так вообще никогда не имели ни малейшего отношения к блэк металу, они всегда играли дэт и трэш/дэт. Кроме текстов, версия Carnage от Behemoth не имеет практически ничего общего с песней Mayhem, это типично бегемотовское месиво времён альбома Thelema.6. Интересно так же, что Behemoth решили сделать почти что три в одном: в свою персию Carnage они так же вставили продолжительную инструментальную секцию от Buried By Time And Dust, а так же вторую половину гитарного соло из Freezing Moon. Очень креативно! Но это бегемотщина чистой воды. К слову, у бегемотов так же имеются крутые ковры на Deathcrush и Freezing Moon, но нельзя же сразу всё верно? Хотя их исполнение Deathcrush это лучшая версия Deathcrush в принципе, как на мой вкус. Так или иначе, бегемотовская Carnage уделывает версии от Mayhem только так.

Как и многие другие, Vader тоже решили, что они обязаны хотя бы немного ускорить оригинал. В целом, данный кавер очень нетипичен для Vader и выделяется вокалом где-то на границе шепота и spoken word. Однако Carpathian Forest вообще читеры: они выбрали трек Ghoul который существовал исключительно на ранней демке которая звучит как сплошной шум и неслушабельна. Carpathian Forest же её превратили в полноценный трек! Я бы сказал, что это настолько радикально, что можно было бы сказать, что Carpathian Forest сочинили свою новую песню и сделали вид будто оно имеет какое либо отношение к Mayhem. Если на этой компиляции какой кавер и лучше оригинала, то это в первую очередь именно этот.

В прочем, далеко не все настолько оригинальны. Кавер Pagan Fears от шведов Dark Funeral настолько сильно похож на оригинальную запись, что это практически реплика – если бы не звук, то музло практически неотличимо от оригинала. Оно конечно по-своему хорошо, но насколько велика ценность подобных каверов? Плохих ковров на данной компиляции нет, но наименее интересной вещью я бы однозначно назвал Life Eternal в исполнении Gorgoroth – норм, но превратили в очень generic black metal запись.

Подобно Carpathian Forest, ещё одними героями исправления отстойных оригиналов стали французы Seth. Как наверное и практически любой читатель, я крайне мало чего знаю об этой группе, но то, что они взяли I Am Thy Labyrinth с миника Wolf's Lair Abyss и дали ей более адекватный звук, а так же годный вокал – почетно само по себе.

Закрывают данный релиз американцы Absu со своим ковром на Deathcrush. Учитывая, что Absu это блэк/трэш, то выбор титульного трека с миника Deathcrush – один из наиболее предсказуемых выборов из всех. Вновь не обошлось без ускорения оригинала и, подобно Seth, Absu избавили нас от необходимости слушать корявый вокал Маньяка, заменив его на намного более адекватный. Однако, Absu сделали буквально два в одном: после непродолжительной тишины начинается второй кавер, на электронное интро Silvester Anfang (которое здесь используется в качестве аутро).

Как единое целое, данный релиз может немного страдать от разношерстности в плане разных подходов к звукозаписи, но тем не менее, это всё равно крайне удачный трибьют-альбом и я сомневаюсь, что много кто в состоянии похвастать наличием настолько крутого альбома ковров. Практически все песни ускорены, некоторые – прям радикально ускорены, так что альбом – крайне стремительный, молотильный и энергичный, у самих Mayhem ни одного такого релиза нет. И того: 62 минуты переосмыслений классики блэк метала и не единого фейла. Как по мне, то данный релиз должен быть намного более широко известен, учитывая насколько это высококачественная вещь. Крайне рекомендую!