Екатерине Градовой прочили потрясающую карьеру. И не без оснований. Ведь у актрисы было все: врожденный талант играть на сцене и в кадре, миловидная внешность, влиятельный муж. Но из театра она буквально сбежала и зареклась никогда больше не брать в руки ни один, даже самый сильный сценарий, суливший ей потрясающие перспективы.
Так почему же радистка Кэт их легендарного сериала "17 мгновений весны" отреклась от театральной жизни и как у нее складывался тяжелый брак с Андреем Мироновым.
Дерзкие ухаживания
Он женился на Градовой в 30 лет, на вершине творческой карьеры, всего через 2 недели после знакомства, которое считал судьбоносным. Екатерина вспоминала:
"Андрюша говорил мне, что наш брак был предначертан собой судьбой. Ведь ему еще в детстве будто бы приснился сон, в котором перед ним предстала его будущая супруга и звали ее Катей, а их дочку - Машенькой. Во многом поэтому он за мной и стал ухаживать. Считал, что нас сводит сам Господь".
Ухаживал, кстати, красиво, в чем-то дерзко, с юморком. Даже совета просил у представителей старшего поколения - умудренного жизненным опытом Владимира Ушакова, на тот момент прожившего со своей единственной супругой чуть меньше 20 лет. Вера Васильева - жена Ушакова вспоминала:
Андрей, конечно, забавно принял решение жениться на Катеньке. Пришел к Володе и спросил: "Нужен ваш совет - личного характера. Мне нравится одна женщина. Хочу на ней жениться. Хотел бы услышать ваше мнение". Целую сценку устроили. Условились втроем - Миронов, Ушаков и Градова - поехать куда-то на машине, а Володя из общения должен был понять, подходит она Андрею или нет.
Сигналом был поднятый к верху большой палец. Он означал "добро". Не прошло и 10 минут, как Володя поднял большой палец вверх. А Андрей тут же дал по тормозам и иронично сказал: "Владимир Петрович, кажется, вам тут выйти нужно". И выкинул Володю на обочину... Андрей и Катя остались одни, как изначально и задумывал Миронов.
Примерно так же Градову приняла и мать Миронова. Правда, неожиданным решением сына была просто ошарашена. Актер "приволок" возлюбленную домой отвел ее в комнату, а мать поставил перед фактом:
"Я женюсь, невестка твоя в соседей комнате"
Градова вспоминала:
Сидела я в соседней комнате и через стенку услышала только одну фразу, которую произнесла мать Андрюши: "Что?". А потом меня пригасили к ней - она делал педикюр. Бросила на меня одобрительный взгляд и сказала: "Принеси, Андрей ей таз, путь ноги туда опустит".
О чем разговаривали девушки - неизвестно, но мать Андрея невестку любила.
"Твое дело молчать и хлопать глазками"
Своенравный, мужской характер Миронова отмечали все его женщины. Актер только с виду был мягким, покладистым, создавал впечатление слабого человека. Но это была лишь видимость. Миронов обладал очень сильным внутренним стержнем. И с женщинами он себя вел жестко, порой по-диктаторски. Екатерина вспоминала:
"Андрюша не хотел, чтобы я строила карьеру, про 17 мгновений говорил, мол, "опять в детективчике снималась", звездная актриса ему была не нужна, а вот жена - очень даже. Он запрещал мне краситься, курить, алкоголь. Учил меня всему, что умела его мать - стирать, убираться готовить. Прямо мне говорил, порой очень жестко: "Кать, посмотри на жену Кобзона, разве она выскочка? Нет, вот и мне выскочка не нужна. Твое дело молчать и хлопать глазками".
Екатерина была хорошей и заботливой супругой. Требования своего мужа беспрекословно соблюдала. В общем была идеальной женщиной для семейной жизни. Если бы не одно но. Сам Миронов почему-то решил, что может поддаваться мимолетным эмоциям и крутить романы на стороне. Осознавал ли он, какую боль своими изменами наносил своей любящей жене.
Едва ли. Он был таким во всех браках, умудрялся даже на своих "бывших" жаловаться своим нынешним - таким неэмпатичными и невнимательным к чувствам жен он был. Тем не менее, первый брак актера разрушила измена. В какой-то момент Миронов заявился на порог дома и заявил:
"Знаешь, я противен и гадок самому себе, но я тебе изменил"
Простить измену Градова не смогла. Хотя спустя годы, придя к религии и Богу, о решении своем горько сожалела:
"Я просто выгнала его взашей из дома. Измену простить не смогла. И дочь со мной оставила. Изменял он мне не раз. А терпеть такое отношение мне было трудно. То ли гордость, то ли еще что-то. Но на тот момент простить его я не смогла"
"Театр калечит - хорошо, что я оттуда ушла"
В своем последнем фильме Градова сыграла в конце 70-х, а закат театральной карьеры пришелся на 87 г. Актрису как будто переклинило. Сначала из-за развода, а потом после смерти Миронова, которого она любила всю оставшуюся жизнь, несмотря на многократные измены с его стороны и второй брак.
"Как только я увидел гроб Андрюши на сцене, во мне что-то щелкнуло. Про себя подумала, после все того, что я увидела, на сцену выйти больше не смогу. И карьеру я закончила. Из кино и театра я буквально сбежала".
Последующая жизнь вне театра у Градовой складывалась крайне тяжело. Судьба подкидывала ей испытания одно за другим. Сначала в течение 5 лет болела ее дочка, а потом она, похудев до 40 кг, слегла с неизвестной болезнью. По словам актрисы, спасла ее только вера в Бога. Господь спас и ее, и дочь от верной гибели. Актриса с головой ушла в религию, стала прихожанкой церкви, собирала деньги на восстановление храмов и вела в школе уроки "Живое слово".
Вот такая удивительная судьба легендарной радистки Кэт - красавицы Екатерины Градовой.