Найти в Дзене
⚡️IMBA ENERGY⚡️

Как энергетики завоевали Европу и пришли в Россию

Расскажем, почему твои родители так не любят энергетики. Энергетики зародились в Азии, стремительным маршем прошлись по Европе и Северной Америке, но что их ждет в России? В прошлой части мы рассказывали про зарождение и становление образа тонизирующих напитков, читай, чтобы ничего не упустить😉. На сладкое оставили историю энергосов в нашей стране: как они пришли в РФ, как к ним относится правительство и старшее поколение, и в какой момент мы едва не пропустили появление нового игрока на рынке. Листай вниз ⬇️ История появления энергетиков в РФ Первая волна популярности энергетиков в Европе пришлась на конец 80-х – начало 90-х, когда упомянутый в прошлой части Дитрих Матешиц совершил свою маленькую революцию в маркетинге энергосов. В нашей стране не существовало подобного продукта вплоть до конца 1990-х годов, а проникновение западных брендов на рынок вплоть до нулевых носило вялый характер из-за сильнейшего экономического кризиса и низкой покупательской способности населения. Аналоги
Оглавление
Расскажем, почему твои родители так не любят энергетики.

Энергетики зародились в Азии, стремительным маршем прошлись по Европе и Северной Америке, но что их ждет в России? В прошлой части мы рассказывали про зарождение и становление образа тонизирующих напитков, читай, чтобы ничего не упустить😉. На сладкое оставили историю энергосов в нашей стране: как они пришли в РФ, как к ним относится правительство и старшее поколение, и в какой момент мы едва не пропустили появление нового игрока на рынке. Листай вниз ⬇️

История появления энергетиков в РФ

Первая волна популярности энергетиков в Европе пришлась на конец 80-х – начало 90-х, когда упомянутый в прошлой части Дитрих Матешиц совершил свою маленькую революцию в маркетинге энергосов. В нашей стране не существовало подобного продукта вплоть до конца 1990-х годов, а проникновение западных брендов на рынок вплоть до нулевых носило вялый характер из-за сильнейшего экономического кризиса и низкой покупательской способности населения.

Аналогично тому, как позиционировались энергосы в западных странах, у нас они были атрибутом молодых и активных людей, живущих смело и без оглядки. Проводились агрессивные рекламные кампании: акции в ночных клубах и барах, стенды с бесплатной раздачей, танцевальные мероприятия и тусовки, закупалась ТВ и радиореклама. В 2000-х российскому потребителю особенно полюбились алкогольные энергетики (самую известную марку вы знаете сами). Причем тонизирующие напитки с содержанием алкоголя – не российская фишка, но именно здесь они пользовались особой популярностью у «пацанов с района». Эта любовь, впрочем, закономерно ушла в историю после введения запрета на их продажу.

Последние позже выступили в роли «бумеранга», что даст весьма болезненный подзатыльник всем крупным игрокам на рынке и станет одной из причин проблем с имиджем.
Последние позже выступили в роли «бумеранга», что даст весьма болезненный подзатыльник всем крупным игрокам на рынке и станет одной из причин проблем с имиджем.

Тем временем, российская экономика оправилась от потрясений и вступила в фазу ускоренного роста в середине 2000-х. Вместе с ней стремительно росло и потребление энергетических напитков, что сделало их одной из самых быстрорастущих отраслей: энергосы преодолели московские и питерские «рамки» и постепенно начали осваивать регионы.

Этот праздник жизни был омрачен известными внешнеполитическими событиями, что сказалось на повышении цен на популярные бренды и снижении покупательской способности россиян. Беда, впрочем, не приходит одна: большим ударом для потребителей стало введение акциза на сладкие напитки – 7 рублей на литр. В связи с этим ряд производителей прекратили инвестиции в отрасль, что существенно замедлило рост рынка.

Почему старшее поколение не любит энергетики

Последние 15 лет взаимоотношения треугольника «энергетики – государство – старшее поколение» имеют весьма настороженный характер. В этом, впрочем, Россия не уникальна: аналогичные процессы идут в Европе и даже в США.

Со стороны государства это выражается в ряде ограничений – запрет на продажу в школах, образовательных центрах и прочих местах детского досуга и обучения. Другая разумная мера – запрет на продажу энергосов несовершеннолетним. Имеют место и заявления отдельных чиновников о пагубном эффекте и даже попытки запретить рекламу энергетиков в интернете.

Претензии людей среднего возраста основаны, главным образом, на четырех столпах:

  1. Опасения за здоровье несовершеннолетних детей;
  2. Несчастные случаи, связанные с употреблением энергетиков;
  3. Культурный отпечаток, оставленный алкогольными энергосами: часть людей продолжает проводить прямую связь между энергетиками и их алкогольными аналогами.
  4. Предположение о вреде тонизирующих напитков, связанное с их химозностью» и высоким содержанием сахара.

Таким образом, агрессивный маркетинг и недальновидная политика больших брендов сыграли с ними злую шутку: пострадал имидж продукта. Разумным выходом могла бы стать работа над репутацией и просвещение покупателей (чем мы, кстати, и занимаемся). Необходимо проводить работу с аудиторией: быть честным с потребителем, предупреждать о побочных эффектах и последствиях неправильного употребления, превышения суточной дозировки и не только.

К слову, никто не запрещает продавать кофе несовершеннолетним, а кофеина в нем нередко даже больше, чем в энергосах.
К слову, никто не запрещает продавать кофе несовершеннолетним, а кофеина в нем нередко даже больше, чем в энергосах.

Энергетики нового поколения

Рынок энергосов несмотря на все внешние и внутренние потрясения остается одним из самых перспективных и быстрорастущих в своей нише: к примеру, его объем в 2021 году вырос на одну треть – 32%, и продолжает расти и на момент написания этого материала.

-3

Тем не менее, за долгую историю тонизирующих напитков к людям постепенно приходит осознание их недостатков:

  • Производители баночных энергетиков не уделяют должного внимания качеству состава, часто экономят на компонентах;
  • Крайне высокое содержание сахара и газа в таких энергосах, при систематическом употреблении чревато проблемами со здоровьем;
  • Помимо 5-6 известных широкому кругу сочетаний, фактически, их вкусовая линейка не такая уж широкая;
  • Вопросы к концентрации кофеина и других активок: покупатели все чаще сталкиваются с ситуацией, когда энергос не бодрит (писали об этом отдельную статью).

За информационным шумом и слепой верностью брендам мы упустили появление нового перспективного игрока. Растворимым энергетикам удалось преодолеть проблемы предшественников, попутно став атрибутом геймеров и киберспортсменов. Из решенных проблем:

  1. Качественный состав – повышенное содержание сухих натуральных соков и наличие дорогих ароматизаторов из стран ЕС;
  2. Отсутствие сахара и газации при насыщенности вкуса;
  3. Самое высокая концентрация кофеина на рынке – бодрить будет на все 146%;
  4. Широкая линейка вкусов – от кактуса до тропического мангустина.
Бонусом стал удобный формат: не нужно бегать в магазин за новой банкой (в одной упаковке 18, либо 40 порций). Можно экспериментировать с насыщенностью напитка или растворять его в соке или даже молоке.
Бонусом стал удобный формат: не нужно бегать в магазин за новой банкой (в одной упаковке 18, либо 40 порций). Можно экспериментировать с насыщенностью напитка или растворять его в соке или даже молоке.
⚡️Заслуженно ли энергетики ругают среди людей среднего возраста? Пиши свое мнение в комментариях⚡️